Акт посещения неблагополучной семьи образец

Акт обследования жилищно бытовых условий семьи образец скачать

Акт посещения неблагополучной семьи образец

Существует множество семей, которые неспособны по ряду причин обеспечить несовершеннолетнего ребенка всем необходимым для нормальной жизни и обучения. Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося, заполненный по всем общепринятым нормам, призван контролировать такие семьи, и родителей ответственно относиться к выполнению возложенных на них обязательств перед ребенком.

Назначение акта

Проверка материальных условий жизни семьи проводится с целью уменьшения вероятности правонарушений по отношению к несовершеннолетнему. Она способствует направлению родителей на путь здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, улучшения материальных условий и санитарного состояния квартиры.

Заполненный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи необходим для четкого определения способности родителей удовлетворять основные потребности учащегося.

На основе этого документа выносится решение о необходимости улучшения жилищных условий семьи, лишении или восстановлении родительских прав, определении места проживания или при проведении процедуры усыновления.

Важно! Поводом для процедуры может послужить не только материальное неблагополучие семьи, но и вероятность негативного воздействия на эмоциональное и психическое состояние учащегося (частые ссоры, запреты, не позволяющие малолетнему лицу развиваться и способствующие проявлению агрессии), которые наблюдаются и в обеспеченных семьях.

Основанием для проведения проверки может послужить:

  • несоответствие поведения учащегося общепринятым нормам;
  • употребление алкоголя, наркотических и иных веществ несовершеннолетним;
  • постановка ребенка на учет в правоохранительных органах;
  • обращение третьих лиц с жалобой о ненадлежащем выполнении родителями своих обязательств;
  • переезд, который мог повлиять на ухудшение условий проживания семьи;
  • появление ребенка с травмами, в угнетенном физическом или эмоциональном состоянии.

  Как приватизировать землю под гаражом

С помощью проверки выявляются все обстоятельства, послужившие появлению одного или нескольких вышеперечисленных случаев.

Кроме этого, определяется:

  1. состояние квартиры и другого места проживания несовершеннолетнего;
  2. количество проживающих граждан;
  3. фактическое финансовое состояние;
  4. состояние здоровья всех людей, проживающих вместе с ребенком, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  5. состояние отведенных под игры, учебу и отдых мест для школьника.

Важно! Нередко акт составляется при проведении процедуры усыновления или же лишения родительских прав, а также их восстановления с целью получения достоверной информации о приложенных для этого усилий со стороны родителей.

Проверка с последующим составлением акта проводится в составе специальной комиссии. Он может изменяться в зависимости от цели, с которой проводится проверка.

В ней может присутствовать:

  • сотрудник правоохранительных органов, если ребенок был привлечен к административной ответственности или поставлен на учет;
  • представитель органов опеки и попечительства;
  • школьный преподаватель, как правило, классный руководитель ребенка;
  • сотрудник БТИ.

Состав утверждается без согласования с родителями или опекунами. Проверка осуществляется без предварительного предупреждения, чаще всего в вечернее время, когда родственники ребенка находятся дома.

Важно! Если проверка проводится в неблагополучной семье или родственники ребенка препятствуют ее проведению, педагог или иной член комиссии может обратиться за помощью к участковому.

Среди особенностей процедуры имеется несколько нюансов, которые должны быть учтены при проверке. Нюансы включают в себя не только основную проверку жилплощади, но и фактическое обеспечение ребенка. То есть просматривается весь ритм жизни ребенка в совокупности.

Обязательно должно проверяться спальное место ребенка, а также доступность для него средств бытовой химии и других веществ. Проводится проверка наличия животных и их влияние на санитарную обстановку.

  Ипотека на земельный участок и строительство дома

Вся процедура проводится группой проверяющих совместно.

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, образец которого заполняется в свободной форме, подписывается всеми участниками только после завершения всего процесса.

Правила составления акта обследования

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, бланк которого составляется в свободной форме, обязательно должен включать в себя следующие пункты:

  • дату проведения проверки, которая может, как совпадать, так и отличаться от даты проведения проверки;
  • название акта, дату и полный адрес места, в котором он был составлен;
  • фамилии и инициалы всех членов комиссии;
  • цель проведения проверки;
  • адрес проживания семьи с указанием полной характеристики занимаемой жилплощади;
  • подписи членов комиссии и одного из родителей.

При проведении проверки члены комиссии в обязательном порядке должны обратить внимание и зафиксировать:

  1. кто занимается фактическим воспитанием и надзором за ребенком, наличие проживающих рядом родственников, оказывающих помощь в содержании и развитии ребенка;
  2. финансовое состояние семьи, обеспеченность ребенка всеми необходимыми вещами, продуктами питания, учебными принадлежностями и игрушками;
  3. наличие у несовершеннолетнего собственного места для сна и отдыха;
  4. состояние здоровья школьника, наличие хронических заболеваний, необходимость помощи в проведении медицинского обследования или лечения, общее психологическое состояние;
  5. наличие всех необходимых средств личной гигиены, общий внешний вид всех членов семьи, состояние одежды, ее соответствие сезону и параметрам ребенка;
  6. поведение членов семьи, характер общения с членами комиссии, отношение к ребенку;
  7. общий уровень развития ребенка, посещение дополнительных секций или кружков, способствующих развитию умственного, физического состояния, проведению досуга;
  8. доступность для ребенка средств и лекарств, способных нанести вред его здоровью (медикаменты, химические вещества, электроприборы, оголенные провода);
  9. наличие домашних животных и их состояние;
  10. способ совместного времяпрепровождения в кругу семьи, наличие семейных ценностей или традиций.

  Можно ли отменить договор дарения

В конце документа могут быть сделаны общие выводы о проведенной проверке и состоянии бытовых условий, в которых проживает несовершеннолетнее лицо. После полного заполнения акт передается на хранение педагогу или иному лицу, по инициативе которого была проведена проверка.

Образец заполненного акта

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего можно найти на нашем сайте. Образец заполненного типа должен храниться также в БТИ.

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий

Несмотря на то, что документ заполняется в свободной форме, в нем должно быть несколько обязательных условий для получения юридической силы. Подписи руководителя и ознакомленного лица обязательны. Также проставляется дата и все факторы, выявленные в ходе проверки. Эти моменты считаются обязательными.

Дополнительные рекомендации

Среди дополнительных рекомендаций для комиссии выделяется только требование к полноценному составу контрольной проверки, то есть все лица, предусмотренные законом для этой процедуры, должны присутствовать.

Для лица, которое проверяют, потребуется предоставить дополнительную документацию в виде характеристик с места проживания и работы. Такая информация влияет на окончательное решение комиссии.

При желании получить дополнительные субсидии от государства также можно самостоятельно попросить провести комиссию, которая выявит необходимость в улучшении жилищной ситуации. В таком случае потребуется сразу собрать полноценный пакет документов на всех проживающих.

В заключение

Акт обследования заполняется при проведении комиссии, которая выявляет все отрицательные стороны жизни несовершеннолетнего. Основной уклон комиссия будет делать на жилищные условия, но также проверит наличие асоциальности в отношениях с родителями и их характеристики.

Проверку проводит специально собранная группа людей. Именно она осуществит дальнейшую процедуру.

Жилищные вопросыКвартира

Источник: https://yurcons.pro/nedvizhimost/akt-obsledovanija-zhilishhno-bytovyh-uslovij.html

Акт о посещении неблагополучной семьи образец — Советы юристов и адвокатов из Москвы

Акт посещения неблагополучной семьи образец

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Проводимая профилактическая работа с семьей Посещение семьи с последующим составлением акта. Индивидуальные беседы с несовершеннолетними и их родителями Реакция на сообщения соседей, органов милиции, здравоохранения и др. Обсуждение на Индивидуальные беседы с несовершеннолетними их родителями Реакция на сообщения соседей, органов милиции, здравоохранения и др. Оказана помощь психологом:

Норильск Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания дата обследования:

Дата посещения: Время посещения: Состав комиссии: В момент посещения:

Акт посещения неблагополучной семьи образец — скачали за сегодня 885 раз

Скачать файл Рекомендации учителю: В конце педагог пишет заключение, в котором отвечает на вопросы: Визит не должен носить формальный характер. Педагог не просто ставит галочку в листе посещения, он должен проанализировать условия проживания ребенка, внимательнее рассмотреть его семью.

Это не праздный интерес, а обязанность учителя, ведь он так же несет ответственность за благополучие доверенных ему учеников.

И если педагог видит факты, вызывающие тревогу, он должен зафиксировать и отреагировать. Акт обследования семьи учащегося не имеет строгой формы, которую нельзя было бы менять. Сам учитель может разработать шаблон, используемый для посещения каждого ученика.

Обычно с опытом к классному руководителю приходит идеальный пример такого шаблона: Сохраните это себе, чтобы не потерять: Если педагог работает с классом первый год, то в течение первой четверти он должен прийти домой к каждому из своих учеников.

И в первый визит составляется акт обследования семьи учащегося классным руководителем. Другие цели посещения: Безусловно, посещение семей — это визит, требующий деликатности и педагогического такта. Учитель не должен демонстрировать свою власть, быть назидательным и строгим контролером.

Несмотря на то, что он преследует интересы ребенка, педагог приходит в отдельно взятую семью, на ее личное пространство. Они боятся смутить родителей, показаться некорректными, и в то же время переживают, удастся ли им за короткое время не просто обследовать обстановку в семье, но и зафиксировать все значимые моменты.

Психологи дают следующие рекомендации: Старайтесь не прибегать к нравоучениям — не нужно акцентировать внимание родителей на проступках ученика, это только усугубит ситуацию.

После визита учителя ребенку немало достанется, и взрослые в таком случае срываются на школьника не просто за его проступки, а за ту неловкость, которую они испытывали при общении с педагогом.

Обязательно замечайте положительные моменты в учебе и поведении ребенка. Сложилось мнение, что учитель всегда прав. И если педагог ошибается, это непоправимое фиаско.

Такая установка играет злую шутку со многими учителями. Если вы видите, что назревает конфликт, и возможно, вы сами не совсем правы, не бойтесь уступить, признать собственные заблуждения.

Это не уронит ваш авторитет, наоборот, подчеркнет, что вы гибкий и внимательный человек, открытый к диалогу, а не противостоянию. Подкрепляйте доверие к вам. Делайте это с помощью поступков, а не манипуляций. Очень важно, чтобы родитель видел в учителе своего союзника, партнера.

Тогда ему не захочется скрывать и утаивать вещи, которые касаются ребенка. Доверие помогает разобраться в проблемных ситуациях, не допустить негативных сценариев. Ребенок же видя здоровое, доверительное общение родителей и учителя будет менее напряженным.

Начинайте общение с дружеского тона. Мама и папа ученика и так волнуются: Дайте понять родителям, что вы пришли не придираться, не оценивать стоимость ремонта, не углубляться в семейные тайны и истории, вы просто хотите узнать о своем ученике больше. Ровно столько, сколько нужно для понимания его поведения, мотивации, оценки благополучия.

Если вы знаете, что родители ребенка конфликтные, постарайтесь начать диалог с тех вопросов, мнения по которым у вас с большой вероятностью совпадут. И они снимут свою атакующую защиту, и вы не будете всю встречу в напряжении. Держите инициативу в своих руках. Это не родители должны вас развлекать, вы пришли с визитом, а значит, вы должны иметь сценарий этого визита.

Спрашивайте разрешения пройти в ту или другую комнату, замечайте какие-то милые семейные сувениры, фотографии. В доме наверняка есть чему сделать комплимент, так не поскупитесь на него — это расслабит и вас, и родителей, породит или укрепит взаимную симпатию.

Умейте трансформировать свою оценку в оценку ребенка, родителей. Постарайтесь смотреть на одну и ту же ситуацию с нескольких сторон: Не делайте поспешных выводов. Если в доме не очень чисто, может быть, в семье есть маленькие дети и мама физически не успела все убрать.

Разные бывают ситуации, и нужно проявлять милосердие, понимание, эмпатию к семье. Структура документа Рассмотрим ее по пунктам. Она тоже не имеет строгой структурированности, но некоторые пункты в ней типичны. На следующей строке можно пометить тех, кто находился дома во время посещения.

Выглядеть это может так варианты: Это базовый пункт, потому старайтесь ставить его в начале акта. Чтобы развернуто дать характеристику этому пункту, просто отвечайте на вопросы: Какую общую оценку можно дать состоянию жилья?

Обнаружены ли в ходе проверки нарушения санитарно-гигиенических условий? Чисто ли в комнатах? Если ли у ученика его рабочий уголок? Как он выглядит?

Достаточное ли там освещение, подходящие ли условия для учебы? Есть ли у ребенка собственное спальное место? Опишите, где спит и занимается ученик, более подробно.

Если вы видите, что эти условия не самые подходящие для ребенка, поинтересуйтесь, в чем причина.

Вы имеете права давать рекомендации по благоустройству личного уголка ребенка, но в деликатной, тактичной форме.

Режимные моменты Вслед за этим акт обследования семьи учащегося классным руководителем, образец которого мы пытаемся составить, отдельной графой пропишите информацию о соблюдении учеником режима.

Можете назвать этот пункт так: Спросите у родителей, как они организуют распорядок дня ребенка. Во сколько он встает, завтракает ли, что делает по приходу из школы, во сколько садится за уроки и как много времени им отводит, во сколько ложится спать и т.

Если среди ответов вы услышали те, что вызывают некоторые сомнения в целесообразности выстраивания распорядка, пометьте это в акте.

На отрицательные моменты нужно отреагировать. Рекомендации и советы давайте в доброжелательной форме. Например, если вы слышите, что ребенок в третьем классе ложится спать после Если ребенок учится в первую смену, вероятно, он не высыпается.

Возможно, школьник перегружен кружками и секциями, в этой ситуации нужен педагогический тайм-менеджмент. Помогите родителям продумать оптимальную для ребенка схему режима. Данный пункт можете поделить на подпункты, например: Утренние часы. Здесь описывайте, во сколько встает ребенок, и что успевает сделать до отправления в школу.

Можете пометить, кто его отводит в школу, вовремя ли он выходит и т. После школы. Лаконично, но содержательно опишите, во сколько ребенок возвращается домой и чем занимается до прихода родителей. Сюда же включайте перечень кружков и секций можно с графиком , какие посещает ученик.

Вечернее время. Как долго ребенок делает уроки, во сколько ужинает, ходит ли гулять на улицу и т. Напишите, есть ли у ребенка домашние обязанности, конкретизируйте. Акты обследования семьи учащегося классным руководителем допускают такое подробное описание.

Условия воспитания и семейный микроклимат Отведите место для оценки по этому пункту. Пишите без четкого алгоритма, так как видите ситуацию.

Члены семьи общаются уважительно. В семье ощущается авторитет старших, но при этом дети в эпицентре родительского внимания и заботы. Семья придерживается традиций и правил: Или же так: Чувствуется, что для ребенка он не комфортен, дружественности между взрослыми и детьми нет.

Действует система подчинения ребенка взрослому. Отец требователен, строг, ребенок зажат и напряжен при общении с ним. Учитель не вправе вмешиваться в семейный стиль воспитания до той поры, пока этот самый стиль не представляет угрозы для ребенка.

Если угроза серьезная, учитель обязан привлечь социально-педагогическую службу школы — последует реакция. Если потребуются, привлекаются и иные инстанции контроля семьи и защиты прав ребенка.

Результат проверки Носит рекомендательно-заключительный характер. В этом пункте описывается итоговая оценка посещения.

А ваша семья благополучная? как понять, что к вам присматриваются проверяющие

Акт обследования ЖБУ. Ясно, откуда Нечто черпало этот метод терапии. Гатчинском акт жбу на неблагополучную семью образец заполнения если кто вздумает. Акт обследования жилищнобытовых и материальных условий семьи Какие документы нужны для получения паспорта в 14 лет?

Акт обследования жилищных условий (образец) скачать

Посещения заполняются акты обследования. Акт обследования жилищно бытовых условий семьи образец. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано. Форма должна соответствовать установленным требованиям, то есть Включать. Акт обследования неблагополучной семьи образец как правильно составить.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец

Обеспечить уход за детьми 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка 3. Помощь в подготовке дом. Наличие даты проведения проверки жилищных условий.

Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья Наименование документа акт , дата и место его издания Члены комиссии и цель проверки проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.

Объект исследования адрес и характеристика жилья дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.

Происходит это по такой схеме: Казалось бы, все понятно:

Скачать файл Рекомендации учителю: В конце педагог пишет заключение, в котором отвечает на вопросы: Визит не должен носить формальный характер. Педагог не просто ставит галочку в листе посещения, он должен проанализировать условия проживания ребенка, внимательнее рассмотреть его семью.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Все консультации у юристов бесплатны.

Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.

В обоих случаях комиссия устанавливает соблюдены ли необходимые условия для жизни ребёнка и составляет акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Акт обследования семьи учащегося классным руководителем

Акт посещения неблагополучной семьи образец

В целях защиты прав несовершеннолетних предусматривается плановое посещение классным руководителем семей своих учащихся. Педагог составляет акт обследования семьи ученика, выявляет, есть ли серьезные вопросы к условиям проживания ребенка и т.д.

Для чего составлять акт

Учитель должен письменно зафиксировать жилищно-бытовые условия семьи, все пункты документа заполняются четко и ясно. В конце педагог пишет заключение, в котором отвечает на вопросы: обеспечивают ли взрослые жилищно-бытовые условия потребности ученика, какова обстановка в доме.

Визит не должен носить формальный характер. Педагог не просто ставит галочку в листе посещения, он должен проанализировать условия проживания ребенка, внимательнее рассмотреть его семью.

Это не праздный интерес, а обязанность учителя, ведь он так же несет ответственность за благополучие доверенных ему учеников.

И если педагог видит факты, вызывающие тревогу, он должен зафиксировать и отреагировать.

Акт обследования семьи учащегося не имеет строгой формы, которую нельзя было бы менять. Сам учитель может разработать шаблон, используемый для посещения каждого ученика. Обычно с опытом к классному руководителю приходит идеальный пример такого шаблона: какую информацию стоит расписывать, на какой не следует очень подробно останавливаться, какие пункты должны быть обязательно и т.д.

Цели посещения

Их может быть несколько. Если педагог работает с классом первый год, то в течение первой четверти он должен прийти домой к каждому из своих учеников. И в первый визит составляется акт обследования семьи учащегося классным руководителем.

Другие цели посещения:

  • контроль выполнения родителями пунктов плана защиты законных прав и интересов ребенка;
  • контроль соблюдения безопасных условий проживания ребенка;
  • наблюдение – оценка внутрисемейного микроклимата;
  • психолого-педагогическая просветительская работа с родителями;
  • контроль местонахождения и занятости ученика в каникулярный период;
  • социальное расследование ситуации, если на это поступил запрос от КДН, сектора по охране прав детей, ИДН.

Безусловно, посещение семей – это визит, требующий деликатности и педагогического такта. Учитель не должен демонстрировать свою власть, быть назидательным и строгим контролером. Несмотря на то, что он преследует интересы ребенка, педагог приходит в отдельно взятую семью, на ее личное пространство.

Рекомендации учителю: как вести себя во время посещения

Часто молодые учителя волнуются перед первым визитом в семью. Они боятся смутить родителей, показаться некорректными, и в то же время переживают, удастся ли им за короткое время не просто обследовать обстановку в семье, но и зафиксировать все значимые моменты.

Психологи дают следующие рекомендации:

  • Старайтесь не прибегать к нравоучениям – не нужно акцентировать внимание родителей на проступках ученика, это только усугубит ситуацию.

После визита учителя ребенку немало достанется, и взрослые в таком случае срываются на школьника не просто за его проступки, а за ту неловкость, которую они испытывали при общении с педагогом. Обязательно замечайте положительные моменты в учебе и поведении ребенка.

  • Не старайтесь «победить любой ценой».

Сложилось мнение, что учитель всегда прав. И если педагог ошибается, это непоправимое фиаско. Такая установка играет злую шутку со многими учителями.

Если вы видите, что назревает конфликт, и возможно, вы сами не совсем правы, не бойтесь уступить, признать собственные заблуждения.

Это не уронит ваш авторитет, наоборот, подчеркнет, что вы гибкий и внимательный человек, открытый к диалогу, а не противостоянию.

  • Подкрепляйте доверие к вам.

Делайте это с помощью поступков, а не манипуляций. Очень важно, чтобы родитель видел в учителе своего союзника, партнера. Тогда ему не захочется скрывать и утаивать вещи, которые касаются ребенка. Доверие помогает разобраться в проблемных ситуациях, не допустить негативных сценариев. Ребенок же видя здоровое, доверительное общение родителей и учителя будет менее напряженным.

  • Начинайте общение с дружеского тона.

Мама и папа ученика и так волнуются: к ним идут из школы с проверкой. И если учитель с порога принимает позу надзирателя, о доверительных и открытых отношениях «учитель-родители» и речи быть не может.

Дайте понять родителям, что вы пришли не придираться, не оценивать стоимость ремонта, не углубляться в семейные тайны и истории, вы просто хотите узнать о своем ученике больше.

Ровно столько, сколько нужно для понимания его поведения, мотивации, оценки благополучия.

  • Если вы знаете, что родители ребенка конфликтные, постарайтесь начать диалог с тех вопросов, мнения по которым у вас с большой вероятностью совпадут.

И они снимут свою атакующую защиту, и вы не будете всю встречу в напряжении.

  • Держите инициативу в своих руках.

Это не родители должны вас развлекать, вы пришли с визитом, а значит, вы должны иметь сценарий этого визита. Спрашивайте разрешения пройти в ту или другую комнату, замечайте какие-то милые семейные сувениры, фотографии. В доме наверняка есть чему сделать комплимент, так не поскупитесь на него – это расслабит и вас, и родителей, породит (или укрепит) взаимную симпатию.

Умейте трансформировать свою оценку в оценку ребенка, родителей. Постарайтесь смотреть на одну и ту же ситуацию с нескольких сторон: это поможет справиться с проблемами, если они возникли.

Не делайте поспешных выводов. Если в доме не очень чисто, может быть, в семье есть маленькие дети и мама физически не успела все убрать.

Разные бывают ситуации, и нужно проявлять милосердие, понимание, эмпатию к семье.

Структура документа

Рассмотрим ее по пунктам. В верхушке документа есть так называемая «шапка». Она тоже не имеет строгой структурированности, но некоторые пункты в ней типичны.

В «шапке» должны быть:

  • ФИО, дата визита;
  • фамилия, должность и подпись педагога, который посетил семью;
  • фамилию ученика, семью которого посетили, адрес;
  • состав семьи (перечисление членов семьи);
  • краткая характеристика квартиры – метраж, количество комнат, наличие удобств и т.д.

На следующей строке можно пометить тех, кто находился дома во время посещения. Выглядеть это может так (варианты):

  • Во время посещения дома находились___________________________;
  • На момент визита в квартире присутствовали ____________________.

Санитарное состояние жилья

Акт обследования семьи ученика, образец которого вы способны составить сами на основе удачных шаблонов, не обходится без пункта «санитарное состояние жилья». Это базовый пункт, потому старайтесь ставить его в начале акта.

Чтобы развернуто дать характеристику этому пункту, просто отвечайте на вопросы:

  • Какую общую оценку можно дать состоянию жилья? (хорошее, удовлетворительное, благоустроенное, комфортное).
  • Обнаружены ли в ходе проверки нарушения санитарно-гигиенических условий? (нет/да – какие конкретно).
  • Чисто ли в комнатах?
  • Если ли у ученика его рабочий уголок? Как он выглядит? Достаточное ли там освещение, подходящие ли условия для учебы?
  • Есть ли у ребенка собственное спальное место?

Опишите, где спит и занимается ученик, более подробно. Если вы видите, что эти условия не самые подходящие для ребенка, поинтересуйтесь, в чем причина. Вы имеете права давать рекомендации по благоустройству личного уголка ребенка, но в деликатной, тактичной форме.

Режимные моменты

Вслед за этим акт обследования семьи учащегося классным руководителем, образец которого мы пытаемся составить, отдельной графой пропишите информацию о соблюдении учеником режима.

Можете назвать этот пункт так:

  • организация режима;
  • распорядок дня ребенка;
  • режимные моменты;
  • замечания по режиму и т.д.

Спросите у родителей, как они организуют распорядок дня ребенка.

Во сколько он встает, завтракает ли, что делает по приходу из школы, во сколько садится за уроки и как много времени им отводит, во сколько ложится спать и т.д.

Если среди ответов вы услышали те, что вызывают некоторые сомнения в целесообразности выстраивания распорядка, пометьте это в акте. На отрицательные моменты нужно отреагировать.

Рекомендации и советы давайте в доброжелательной форме. Например, если вы слышите, что ребенок в третьем классе ложится спать после 22.00, отметьте, что такой «отбой» слишком поздний.

Если ребенок учится в первую смену, вероятно, он не высыпается. Возможно, школьник перегружен кружками и секциями, в этой ситуации нужен педагогический тайм-менеджмент.

Помогите родителям продумать оптимальную для ребенка схему режима.

Данный пункт можете поделить на подпункты, например:

1. Утренние часы. Здесь описывайте, во сколько встает ребенок, и что успевает сделать до отправления в школу. Можете пометить, кто его отводит в школу, вовремя ли он выходит и т.д.

2. После школы. Лаконично, но содержательно опишите, во сколько ребенок возвращается домой и чем занимается (до прихода родителей). Сюда же включайте перечень кружков и секций (можно с графиком), какие посещает ученик.

3. Вечернее время. Как долго ребенок делает уроки, во сколько ужинает, ходит ли гулять на улицу и т.д.

Напишите, есть ли у ребенка домашние обязанности, конкретизируйте. Акты обследования семьи учащегося классным руководителем допускают такое подробное описание.

Условия воспитания и семейный микроклимат

Отведите место для оценки по этому пункту. Пишите без четкого алгоритма, так как видите ситуацию.

Пример: «В семье теплые, доверительные отношения. Члены семьи общаются уважительно. В семье ощущается авторитет старших, но при этом дети в эпицентре родительского внимания и заботы. Семья придерживается традиций и правил: ужинают вместе, перед сном играют в настольные игры. Время на просмотр ТВ и интернет у ребенка ограничено, родители контролируют эти вопросы».

Или же так: «Родители применяют авторитарный стиль воспитания. Чувствуется, что для ребенка он не комфортен, дружественности между взрослыми и детьми нет. Действует система подчинения ребенка взрослому. Отец требователен, строг, ребенок зажат и напряжен при общении с ним. В дом не приходят друзья и сверстники ребенка».

Учитель не вправе вмешиваться в семейный стиль воспитания до той поры, пока этот самый стиль не представляет угрозы для ребенка. Если угроза серьезная, учитель обязан привлечь социально-педагогическую службу школы – последует реакция. Если потребуются, привлекаются и иные инстанции контроля семьи и защиты прав ребенка.

Результат проверки

Носит рекомендательно-заключительный характер. В этом пункте описывается итоговая оценка посещения.

Пример: «Критерии и показатели социально-опасного положения не обнаружены. Родители должным образом занимаются воспитанием ребенка, а также развитием, содержанием. Семья благополучная, микроклимат в семье благоприятный. Родители открыты к диалогу и партнерству со школой».

Заполнить акт обследования семьи учащегося нужно, не откладывая этот момент на потом. И дело не в том, что впечатления померкнут, детали забудутся. Своевременность информации важна, она определяет судьбу ребенка в некоторых ситуациях.

Уточните, как реагируют взрослые на комментарии и рекомендации педагога, готовы ли к сотрудничеству, внимательно ли отнеслись к визиту учителя. Пометьте и дату следующего визита, если визит запланирован. Например, если даны рекомендации, выполнение которых отслеживается.

В конце акты обследования семьи учащегося, образец которых составлен, подписываются участниками посещения (ФИО, подписи).

Источник: https://www.menobr.ru/article/62021-qqe-16-m10-akt-obsledovaniya-semi-uchashchegosya-klassnym-rukovoditelem

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

Акт посещения неблагополучной семьи образец

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

АКТ

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

  1. ТИП СЕМЬИ

    Благополучная

    родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

    Неблагополучная

    педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

    нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

    конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

    Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

    Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

  2. СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

  3. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

    1. Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

_______________________________________________________________________________________________________

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ФИО, место работы

    1. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

  1. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

Род занятий

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

  1. ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

    1. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

    1. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

________________________________________________________________________________________________________________

    1. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

    2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

    3. Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

    4. Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, мультиварка—бытовой кухонный электроприбор, предназначенныйдля приготовления блюд.

    5. Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

    6. Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены. .

    7. Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

  1. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п.

    , риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте.

    Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

  2. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

    семейный диктат

    систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

    чрезмерная опека

    удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

    попустительство

    уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка

    сотрудничество

    отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д

  3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ

Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание. .

  1. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен. У ребенка имеются домашние обязанности, по очереди с братьями моют посуду, пылесосит ковры.

  2. ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.

  1. НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети».

    Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами.

    Фактический уход за детьми осуществляет мать.

  2. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая

  3. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая

  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ семья И. многодетная, малообеспеченная, педагогически некомпетентная- отсутствует единство требований, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы. Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное. Требуется срочная замена электропроводки, косметический ремонт.

Акт составлен в ___ экземплярах

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

Родитель (Опекун) ___________________________________________\___________________________\

Источник: https://infourok.ru/obrazec-akta-obsledovaniya-zhilischnobitovih-usloviy-nesovershennoletnego-i-ego-semi-neblagopoluchnaya-semya-996541.html

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий