Что такое франко склад покупателя

Что такое франко-склад

Что такое франко склад покупателя

Многие торговые операции предусматривают транспортные расходы. Приобретенный товар должен быть перевезен со склада производителя на склад покупателя.

При этом может задействоваться как транспорт продавца, так и транспорт клиента. В некоторых случаях транспортировку осуществляет сторонняя организация.

Но, так или иначе, на одну из сторон сделки возлагаются транспортные расходы. В договоре купли-продажи указывается, на какую именно.

Что такое франкировка

Расходы на транспорт не относятся к основным расходам той или иной организации. Вот почему производители, определяя отпускные цены на свою продукцию, обычно закладывают в эти цены расходы на доставку.

Базовые условия поставки оказывают непосредственное влияние на цену товара.

Если в договоре купли-продажи фигурирует понятие «франко-склад», это значит, что продавец добавил к стоимости товара определенную сумму за его транспортировку в указанное место, а также позаботился о страховке.

Факторы ценообразования

Цена товара устанавливается исходя из следующих факторов:

  • пункт назначения;
  • место, где осуществляется отгрузка товара;
  • франко-склад производителя;
  • вид транспортного средства, перевозящего продукцию;
  • прочие нюансы.

Франко-склад – это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.

Что такое франко-склад поставщика и покупателя

Франко-склад поставщика – это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.

Франко-склад покупателя означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.

Некоторые понятия, используемые в договорах

Условия франкировки обязательно указываются в бумагах, сопровождающих сделку (накладных на товар). Когда клиент самостоятельно забирает купленный товар, продавец возмещает ему транспортные расходы, если они были учтены при определении отпускной цены.

  • Франко-причал: покупатель получает право собственности на заказанный товар, а также начинает нести ответственность за него только после того, как поставщик доставит груз на упомянутый в соглашении причал.
  • Франко-предприятие: клиент получает права на товар прямо на территории предприятия-продавца и далее самостоятельно несет расходы по его транспортировке. Все нюансы совершения сделки прописаны в договоре купли-продажи. Очевидно, что такие условия выгодны обеим сторонам.
  • Франко-вагон: исполнение этого условия не регулируется официальными правилами. Однако, сложились определенные торговые обычаи, согласно которым поставщик должен: — своевременно оплатить заказ железнодорожного транспорта; — осуществить погрузочные работы; — уведомить покупателя о времени доставки груза;- подготовить сопроводительные документы.

Покупатель же в этом случае должен оплатить разгрузку и перевозку товара от станции назначения до склада.

Зачем нужна франкировка

За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.

Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли).

Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность.

Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.

Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.

Источник: http://www.temabiz.com/terminy/chto-takoe-franko-sklad.html

Что такое франко склад покупателя

Что такое франко склад покупателя

оптовая цена, установленная с учетом предусмотренного порядка возмещения транспортных расходов по доставке продукции заказчику.

Франко — коммерческий термин (в переводе — свободный), применение которого в сочетании с обозначением конечного пункта доставки товаров (географического или физического) означает, что покупатель свободен от расходов по транспортировке до этого пункта. Эти расходы несет поставщик.

Пунктом может быть вагон, склад, железнодорожная станция, борт судна, государственная граница, конкретно поименованный населенный пункт.

К примеру, цена «франко-станция отправления» означает, что транспортные расходы по доставке грузов до станции отправления несет поставщик, а цена «франко-вагон» предусматривает уже оплату его расходов и по погрузке в вагон. Во внешнеторговых сделках к транспортным расходам следует добавлять расходы на страхование, а если поставляемая продукция пересекает границу, то и расходы на таможенную очистку товара (см. Инкотермс).

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

1. Франко завод, франко-склад грузоотправителя

Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике, складе и т. п.).

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство.

Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения.

2. Франко-получатель, франко-склад грузополучателя

Базисное условие поставки, согласно которому продавец несет все расходы и риски до прибытия товара по указанному адресу получателя (адресу склада грузополучателя). Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. В основном данный термин применяется при отгрузках автомобильным транспортом.

3. Франко-станция отправления

Базисное условие поставки, согласно которому в обязанности продавца входят доставка и погрузка товара в емкость, готовую к отгрузке со станции отправления. В основном данный термин применяется при отгрузках железнодорожным транспортом.

4. Франко-станция назначения

Термин «Франко-станция назначения» означает, что в обязанности продавца входят доставка товара за счет своих средств до станции назначения, нахождение  его на станции до момента готовности приема товара грузополучателем.

В основном данный термин применяется при отгрузках железнодорожным транспортом. Данный вид поставки подразумевает рассмотрение предварительного согласия станции назначения о готовности приема груза.

Выберите вариант поставки, наиболее подходящий Вашему предприятию, и укажите  его в заявке для возможности расчета  цены на товар.

 Внимание!  Отгрузка нефтепродуктов производится только по территории России. Минимальная партия — 30 тонн.

4.1. Оптовая цена – франко-склад поставщика– затраты по перевозке и доставке со склада поставщика несет покупатель.

4.2. Оптовая цена – франко-станция-пристань отправления–поставщик берет на себя все расходы до пристани отправления.

4.3. Оптовая цена – франко-вагон (баржа), станция (пристань) отправленияпоставщик принимает на себя все расходы по отправке товара на станцию (пристань) отправления, включая расходы по подаче вагонов на подъездной путь, погрузки товаров, сборы на взвешивание, спецсборы.

4.4. Оптовая цена – франко-вагон (баржа), станция (пристань) назначения:

–поставщик несет все расходы по доставке товара до станции (пристань) назначения, включая оплату железнодорожного тарифа (йодного фрахта);

– покупатель несет расходы по разгрузке вагонов (барж) и доставке продукций на заводские склады.

4.5. Оптовая цена – франко-станция (пристань) назначения–поставщик несет нес расходы по доставке до станции назначения и выгрузке из вагонов.

4.6. Оптовая цена – франко-склад потребителяпоставщик несет все расходы, связанные с доставкой продукции на склад потребителя.

При прочих равных условиях наибольшей ценой является франко-склад поставщика, а наименьшей – франко-склад потребителя (табл. 2). Фирмы при выборе цены стремятся к достижению компромисса, который будет соответствовать их экономическим интересам.

Таблица 2

Дифференциация цен в зависимости от расходов на транспортировку товаров

Расходы по перевозке товаров Виды цен в зависимости от условия франко
Франко-склад поставщика Франко-станция отправления Франко-вагон станция отправления Франко-вагон станция назначения Франко-станция назначения Франко-склад потребителя
Расходы по доставке товара на склад изготовителя х х х х х х
Расходы по доставке товара до станции отправления х х х х х
Расходы по погрузке товара в вагоны х х х х
Расходы по доставке товара до станции назначения х х х
Расходы по выгрузке товара из вагона на станции назначения х х
Расходы по доставке товара до склада потребителя х

Структура цен

Любая цена включает в себя определённые элементы.

Структура цены – соотношение отдельных элементов цены выраженное в процентах или долях единицы. Состав и структура цены приведены на рис. 2.

Элементы цены
Себестоимость производства и реализации товаров (работ, услуг) Прибыль изготовителя Косвенные налоги Посредническая надбавка Торговая надбавка
Акцизы НДС Издержки посредника Прибыль посредника НДС посредника Издержки торговли Прибыль торговли НДС торговли
Оптовая цена изготовителя
Оптовая отпускная цена
Оптовая цена закупки
Розничная цена

Рис. 2. Структура цены, формируемая в процессе товародвижения

ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ, ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНЫ

Издержки: понятие и классификация

Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов.

Затраты – это представленная в денежной форме величина ресурсов, использованных для получения некоторых полезных результатов.

В настоящее время различают следующие виды затрат:

1. Частные и общественные.

2. Бухгалтерские и альтернативные.

3. Постоянные и переменные.

4. Явные и неявные.

Затраты можно рассматривать с позиции отдельного товаропроизводителя или общества в целом. Подразделение затрат на эти две группы связано с тем, что не все результаты производства имеют товарную форму.

Виды цен «франко» в зависимости от учета базисных условий поставки

В силу этого частные и общественные затраты могут совпадать, а могут и не совпадать. Несовпадение может быть положительным или отрицательным для частника или общества. Например, функционирование экологически неблагоприятного производства потребует дополнительных затрат на охрану окружающей среды (со стороны предприятия или общества).

Источник: https://transmskru.com/chto-takoe-franko-sklad-pokupatelya/

Поставка FCA франко-перевозчик: понятие, обязанности сторон и нюансы

Что такое франко склад покупателя

20.11.2015

После поступления коммерческого предложения с условием поставки FCA, нужно понять нюансы подобной доставки – рассмотрим базовые тезисы и принципы. Следует сразу сказать – Инкотермс 2010 представляет собой свод правил и терминов поставки грузов в международном сообществе. Многие соответствующие обозначения от французского диалекта. Поэтому для характеристики конкретного понятия часто применяется приставка франко-. Часто условия поставки FCA в отечественной практике называются как франко-перевозчик. Также следует отметить наличие английского термина  FreeCarrier – его первые буквы и были взяты для аббревиатуры названия.

Термин франко-перевозчик означает, что продавец выполнит свои обязательства по поставке товара тогда, когда он передаст его перевозчику, которого указал покупатель, в указанном месте. 

Франко – место, в котором переходят все права и риски на товар покупателю. Основной особенностью и принципом данного способа поставки является тот факт, что покупатель в большей степени отвечает за транспортировку груза. А наступать франко-место будет в момент, когда происходит передача товара от поставщика перевозчику.

Поскольку относится данный термин доставки к категории F, это характеризуется в международной практике Инкотермс 2010 как  «затраты считаются неоплаченными со стороны поставщика» и «очистка от ввозных пошлин лежит на покупателе». Франко в большинстве случаев является терминалом основной отправки груза.

Часто в термине франко-перевозчик применяются следующие понятия:

Перевозчик – любые лица, которые по договору перевозки берут на себя выполнение прямых либо посреднических обязательств при автомобильных, железнодорожных, речных, морских перевозок либо посредством комбинации данных видов транспорта. Если покупатель поручает продавцу передачу товара для лиц, не являющегося «перевозчиком» (в частности, экспедитор), выполнение обязательств продавца по поставке буде признано лишь после того, как товар будет передан под ответственность данного лица.

Транспортный терминал – может быть ж/д терминалом, контейнерным терминалом либо площадкой, товарной станцией, грузовым терминалом либо любым приемным пунктом аналогичного типа.

Контейнер – любое оборудование, которое служит с целью унификации грузов, относясь к любым видам транспорта.

  • Карнет АТА: оформление и применение

Для покупателя с его стороны обеспечивается весомое преимущество. Чтобы обеспечить доставку в рамках Икотермс 2010, на него не действуют ограничения по выбору типа транспорта. У него есть право выбирать в качестве перевозчика любое доверенное лицо либо организацию. Для доставки могут использоваться следующие варианты: — Железнодорожная доставка. — Автомобильная доставка. — Судоходная или другие виды. — Мультимодальная (объединяя несколько видов транспорта в рамках транспортировки). Для таких транспортировок в качестве перевозчика могут выступать транспортная/экспедиторская компания, доверенное лицо и терминал. В качестве терминала расцениваться может и грузовой двор ж/д станции, и причал, и торт, также прочие транспортные объекты. Главной особенностью использования данного термина является тот факт, что расходы по погрузке товара на складе продавца будут возлагаться на него. Если в качестве франко-места выступает не склад поставщика, а другой объект, то расходы для погрузки и выполнения такелажных работ возлагаются на покупателя. На продавца возлагается обязательство по очистке груза от соответствующих экспортных пошлин. После предоставления соответствующей документации о выполнении данного действия и передачи груза перевозчику с сопроводительными бумагами, товар будет признан переданным покупателям. Возлагаться соответствующая ответственность будет на него в сфере деятельности получателя. В случае, если был замечен после сдачи груза факт повреждения товара либо отсутствия определенных запчастей, продавца данный факт волновать не должен. Ведь уже переданы соответствующие риски на плечи покупателя, и именно он вынужден будет судиться с транспортной компанией, которой  не был обеспечен должный досмотр товара. Импортные пошлины и прочие расходы, связанные с этим – прерогатива стороны, которая принимает товар. Выполненной поставка со стороны продавца может считаться при условии полной очистки от экспортных пошлин, с документацией факта передачи груза, с перевозчиком во время и месте, указанных договором. В зависимости от наличия необходимости консолидации груза, действуют некоторые дополнительные термины. Зависеть данные термины будут от конкретного способа доставки.  С консолидацией (при недостаточности груза для полного заполнения одного либо нескольких транспортных средств): — FOR —ж/д станция, либо полностью free on rail;  — FT — терминал, либо free terminal;  — F— причал парома, либо free ferry berth и пр.  Без консолидации (если достаточно соответствующего груза для полной загрузки одного либо нескольких единиц транспорта): — FIW —ж/д, либо без аббревиатуры free in wagon;  — FOT —автомобильный транспорт, либо free on truck;  — FIB — баржа, либо free into barge и пр. 1.На обе стороны возлагаются обязательства по соблюдению правил Икотермс 2010 либо дополнительно прописать прочие требования к ответственности. Положения, указанные договором, имеют главенствующую роль по сравнению с принципами Инкотермс. Следовательно, очень важно указание всех деталей в контракте.

  • Термины Инкотермс: таблица, толкование и применение

2. Покупателю необходимо получить соответствующую лицензию на импорт. Для продавца действует требование осуществления контроля безопасности в рамках экспортных обязательств. Необходимо сопровождать груз документами, необходимыми для процедуры ввоза покупателем. 3.Возлагаться договоры перевозки и страхования, с сопутствующими затратами по ним, будут в основном на покупателя, если иное не установлено договором. 4. Поставленным поставщиком и принятым покупателем товар будет считаться, если сопровождается необходимыми документами, был полностью очищен от экспортных пошлин, с доставкой во франко-место во время, обозначенное договором. И был передан перевозчику после осуществления проверки. 5. На продавца возлагаются риски за товар до франко-места, на покупателя – после того, как перевозчик примет товар на данном месте вплоть до ввоза и доставки на склад. 6. Производятся извещения в двухстороннем порядке. На покупателя возлагается обязательство сообщения названия перевозчика, периода поставки и метода транспортировки, если иное не установлено договором. Продавец после передачи товара извещает покупателя об этом или об отказе принятии. Если договором не установлено точное время суток, то после окончания экспортных процедур продавцу необходимо сообщить о прибытии  груза на франко-место. Если договор фиксирует время суток, то обеим сторонам необходимо быть на указанном месте. В случае появления определенных нестыковок, то об этом должно быть сообщено неуспевающей стороной. Чтобы избежать необходимости оплачивать простой перевозчика, должна договором регламентироваться ответственность продавца за стоимость простоя при опоздании на установленное франко-место по своей вине. Оплата расходов на извещение и оформление возлагается на покупателя. При осуществлении поставки продавцу необходимо наличие заверенных договорных обязательств, извещения о перевозчике от покупателя и экспортной лицензии. Перевозчик после очистки товара от экспортных пошлин получает экспортную декларацию EX-1, коммерческие и транспортные документы. В качестве подтверждения отгрузки может выступать любая форма документа, даже расписка. 8. Обязанности по упаковке, маркировке товара, проверке возлагаются на продавца. Инспектированием должен заниматься перевозчик, или доверенное лицо покупателя. Если требуется инспекция для процедуры экспорта, её оплата будет производиться продавцом.  1) Лучше лишний пункт в договоре, чем поврежденный товар. При транспортировке крупногабаритного груза, нестандартных размеров, при наличии выступающих частей, либо он имеет слишком большой тоннаж, предпочтительно франко-место на складе поставщика. Ведь несколько лишних десятков-сотен километров у перевозчика могут обойтись дешевле погрузки и такелажа. Однако подобная ситуация не лишена и определенных недостатков. Поставщик после передачи товара уже не отвечает за сохранность перевозимого груза. Возлагаются все ответствующие риски на плечи покупателя.  Следовательно, нужно указать в договоре с перевозчиком дополнительный пункт в отношении этого обстоятельства – о проведении обязательной проверки качества увязки и страховки тросами и ремнями после выполнения погрузки. Чтобы у транспортной компании в случае повреждений груза не было права перекладывать собственную безалаберность на покупателя либо продавца. Если экспедиторская компания не хочет данный пункт вносить, следует задуматься о её достаточной компетентности. Если смена перевозчика является невыгодной, рекомендуется отправка доверенного лица к месту погрузки. Однако это лишь при условии, если перевозимый товар легко подвержен механическим воздействиям либо считается негабаритным с выступающими элементами. Следовательно, можно утверждать – при более детальном договоре количество рисков для сторон снижается.

2) Самое главное — франко-место должно быть описано самым подробным образом в договоре.

Чтобы продавец не имел возможности лавирования, гоняя перевозчику по территории железнодорожной станции либо терминалу, нужно указывать не только сам адрес склада, но также его номер, либо номер пирса, либо точный номер грузового двора ж/д станции – в зависимости от выбранного способа доставки. При передаче товара с документацией в конкретном месте, однако, вне терминалов, необходимо указать не только подробный физический и юридический адрес, но также полезно будет прописать точное время.

В случае со срочной поставкой нужно указывать до конкретного часа, либо даже минуты, в зависимости от конкретного франко-места. Поскольку покупателю придется производить оплату простоя транспорта. Если договором не закреплено время, то у продавца есть возможность доставить груз и документы в 233-55 по местному времени – и всё равно будут считаться выполненными условия сотрудничества. Важно понимать, что во внешнеторговой деятельности не стоит использовать договоренности на словах. Ведь если транспорт перевозчика будет ждать на месте с утра, то простой окажется в течение всего дня – приводя к убыткам. При работе с иностранными партнерами важно документировать любые мелочи. При указании в договоре условий, не соответствующих положениям FCA Инкотермс 2010, необходимо приводить их подробно. 

3) Будьте внимательны с терминами. К примеру, у термина FCA  есть старое название FRC. Однако будет ошибочно проставлять данный термин в официальных письмах и договорах, учитывая несоответствие ИНКОТЕРМС 2010.

Даже в ситуации, если старая версия названия активно фигурирует в переписке с поставщиком, нужно корректно просить его об использовании современной формулировки.

В противном случае при разбирательствах с другой стороной, будут признаны недействительными документами с указанием термина FRC.

4) Правильно заключайте договор. При поставках FCA Инкотермс 2010 покупателю будут точно известны свои необходимые затраты на доставку. Иностранные производители довольно часто готовы быстрее идти на контакт, если действуют условия поставки не DDP.

А покупателю предстоит правильно выстроить общение с поставщиками, тщательно выбирать перевозчика. Если данные требования соблюдены, можно добиться серьезной экономии в сравнении с обращением к посредникам/авторизованным дилерам либо доставкой на склад.

 

  • Условия поставки Инкотермс 2010. О сложном простыми словами

Источник: http://www.iccwbo.ru/blog/2015/postavka-fca-franko-perevozchik/

Франко склад — СУПЕР БИЗНЕС

Что такое франко склад покупателя

Франко склад — это коммерческий термин, употребляемый в соглашениях о поставках и купле-продаже для обозначения условия о передаче имущества и оплате расходов по его доставке потребителю. Термин употребляется во внешнеторговых отношениях, оттуда заимствован и перенесен в обычаи делового оборота на российском рынке.

Франко – что это такое

При составлении контракта о поставке продукции, продавец и покупатель договариваются о базовых моментах договора: где будет происходить передача продукта, кто доставляет его к месту назначения и оплачивает соответствующие расходы, моменте принятия одной из сторон рисков по сохранности продукции. Эти условия входят в так называемый базис поставки.

В формулировках нередко используют понятие «франко». Оно взято из свода правил толкования международных торговых терминов – Инкотермс.

Правила выработаны международным торговым сообществом, носят рекомендательный характер, введены в мировую коммерческую практику с 1936 года.

Каждые 10 лет дополняются новыми терминами или обновленными толкованиями уже апробированных понятий. В настоящее время действует Инкотермс2010.

Франкировка способствовала введению единых стандартов в импортных и экспортных операциях, упростила решение вопросов по транспортировке грузов и распределению ответственности сторон за их сохранность, стала одним из важных факторов отпускной цены.

Термин «Франко» (от итальянского franco — cвободно, англ. free) вместе с указанием места доставки определяет, до какого населенного пункта несет перевозочные расходы и риски поставщик. По прибытию груза в этот пункт, ответственность за его хранение и затраты на дальнейшее перемещение обязан нести приобретатель.

Поставки EXW

В правилах «Инкотермс 2010» существует термин EXW (расшифровывается как Ex Works, в переводе с англ. – с завода, самовывоз). Он применяется при реализации международных сделок и включается во внешнеторговые контракты. Данное правило относится к категории E, одной из 4-х категорий терминов.

По этому условию изготовитель должен передать продукцию в распоряжение покупателя в своем складе. Для продавца в плане распределения обязанностей опция достаточно выгодная. Условие поставки EXW требует от поставщика выполнения всего трех обязательств:

  • произвести продукцию в количестве, необходимом для выполнения заказа;
  • подготовить изготовленный товар к отпуску со склада: произвести упаковку, нанести маркировочные сведения, составить сопроводительные документы;
  • предоставить заказчику доступ к отпускаемой продукции на своем складе или предприятии, передать все необходимые бумаги для осуществления внешнеторговой операции.

На приобретателя условие поставки EXW налагает больше обязанностей:

  • загрузить продукт;
  • произвести перевозку груза;
  • осуществить выгрузку в месте прибытия;
  • оплатить страховые затраты.

Если операция внешнеторговая, ему предстоит пройти сложную таможенную процедуру.

Франко склад и его разновидности

Как базовое условие соглашения о поставке, франко-склад обязывает поставщика передать покупаемый товар контрагенту в собственность на складе, согласованном в контракте. С момента передачи приобретатель становится собственником продукта, оплачивает транспортные издержки и принимает риски по его доставке.

По распределению обязанностей различают франко-склад поставщика и покупателя.

Условие франко-склад поставщика обязывает продавца подготовить и предоставить поставляемую продукцию клиенту на складе продавца. После приемки заказчиком, продукция сразу становится собственностью покупателя. Остальные действия по вывозу имущества, перевозки к месту потребления совершает приобретатель.

Он вынужден оплачивать следующие расходы:

  1. прохождение таможенных процедур;
  2. перевозка груза, погрузка и разгрузка;
  3. страхование перевозимой продукции.

С момента получения имущества, приобретатель отвечает за состояние груза, его порчу. Ему будет необходимо оповестить контрагента о получении груза путем вручения тому транспортных бумаг.

Данное условие сопоставимо с поставкой по EXW, аналогом которого в законодательстве РФ считается указанное в ст. 510 ГК РФ условие о выборке товара.

Ответственность продавца в таком формате сделки состоит в следующем:

  • изготовить и предоставить оговоренный сторонами объем продукции заказчику в согласованное время;
  • обеспечить качество изделий, соответствующее требованиям, указанным в соглашении;
  • нести расходы и риски по изготовлению поставляемого продукта до момента его передачи клиенту;
  • произвести упаковку груза и правильно нанести маркировку;
  • своевременно известить контрагента о месте и дате передачи товара.

Общепринято, что продавец принимает участие в подготовке нужной документации, производит оформление таможенных бумаг на вывоз.

Если стороны договорились о проведении погрузки продавцом в месте отправки с соответствующими затратами и рисками, то подобное согласование необходимо обязательно занести в контракт.

Термин «франко-склад продавца» нельзя указывать в соглашении, если получатель не имеет возможности выполнить самостоятельно или обеспечить выполнение экспортного оформления. В подобной ситуации при согласии продавца рационально использовать термин «франко-перевозчик» (FCA).

Условие франко-склад покупателя (грузополучателя) обязывает продавца осуществить доставку продукции на склад покупателя, где и будет производиться передача права собственности. Поставщик осуществляет перевозку либо своими силами, либо пользуется услугами сторонних перевозчиков. В его обязанности входит оплата расходов и возможных потерь, связанных с перемещением груза.

В правилах Инкотермс-2000 термин франко-завод применяется в рамках условия поставки EXW.

Франко-завод означает, что производитель должен предоставить заказчику упакованный и маркированный товар на своем заводе или в месте, согласованном с приобретателем.

На того возлагаются обязанности по предоставлению транспорта, загрузке продукции и доставке её к месту потребления. Таможенное оформление также входит в его обязанности. Риски переходят к получателю в момент передачи груза на складе продавца.

Подобное условие поставки предусматривает минимальные обязанности продавца.

Роль франко в ценообразовании

Приставка «франко» и указанное вместе с ним место передачи товара определяет, на какую из сторон сделки возлагаются расходы по перевозке. В соответствии с этим цена «франко» — это отпускная цена изготовителя плюс стоимость затрат на перевозку груза до пункта, где осуществляется приёмка получателем. По этому критерию различают цены «франко».

Например, отпускная цена франко-склад продавца не включает затраты на транспорт, поскольку продукция продается на заводском складе.

Франко-получатель. В данном случае продавец обязан оплатить расходы по перевозке продукции до указанного места назначения.

Цена франко-приобъектный склад составляется путем расчетов и включает отпускную цену производителя, стоимость тары, упаковки, расходы на перевозку груза непосредственно до склада. Приобъектный склад – это хранилище материалов, сооруженное для обеспечения одной стройки и предусмотренное проектом.

Источник: https://xn----btbkcjf0bkkhjo.xn--p1ai/franko-sklad/

Условия поставки EXW Инкотермс 2010

Что такое франко склад покупателя

  • Что означает поставка EXW, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию EXW
  • Обязанности по базисным условиям поставки EXW (ЕХВ)
  • Цена EXW, условия оплаты и переход права собственности
  • Что такое EXW Франко завод (Ex Works), Франко склад?
  • Пример термина EXW в договоре поставки
  • Отличия условий поставок EXW и FCA
  • Актуальность использования базиса EXW в 2019 году
  • Что означает поставка EXW, как расшифровывается?

    Условия поставки EXW Инкотермс 2010 — расшифровка «Ex Works» named place — переводится «Франко завод» (Франко склад) указанное название места (дословный перевод «Самовывоз») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе, магазине и т.п.).

    Распределение рисков и ответственности по условию EXW

    По условию EXW продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. По базису поставки EXW покупатель несет все риски и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.

    Обязанности по базисным условиям поставки EXW (ЕХВ)

    Условие поставки EXW возлагает минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения.

    Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

    Термин EXW не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

    Покупателю товара термин EXW следует использовать с осторожностью, т.к. у продавца отсутствует перед покупателем обязанность по погрузке товара. Если продавец фактически осуществляет погрузку товара, делается это за счет и риск покупателя. Если поставщик товара осуществляет погрузку на свой риск и за свой счет, целесообразно использовать термин FCA.

    Также необходимо учитывать, что продавец обязан лишь оказать покупателю товара для экспорта на условиях EXW только содействие в экспортном таможенном оформлении товара для вывоза, продавец не обязан организовывать выполнение таможенных процедур для экспорта товара.

    Поэтому покупателю не рекомендуется использовать базис поставки EXW, если он не может обеспечить выполнение экспортных таможенных формальностей для вывоза товара.

    В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP предполагает максимальные обязанности продавца.

    Цена EXW, условия оплаты и переход права собственности

    Цена EXW (EXW price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя только стоимость самого товара без стоимости таможенного оформления и его доставки (фрахта).

    Условия поставки EXW Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора.

    Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Торговый термин EXW указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Что такое EXW Франко завод (Ex Works), Франко склад?

    Термин «Франко завод» (Ex Works) или «Франко склад» означает поставку продавцом товара покупателю в своем помещении (например: на заводе, фабрике, складе, магазине и т.п.). Поставщик (производитель) передает товар в распоряжение покупателя в месте изготовления (производства) или со склада (магазина).

    Пример термина EXW в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки EXW Прага (Чехия) Инкотермс 2010.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки EXW Прага (Чехия) Инкотермс 2010.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок EXW и FCA

    Разница между условиями поставки EXW и FCA — в обязанности погрузки товара в транспортное средство и выполнении экспортного таможенного оформления.

    Простыми словами по условиям поставки EXW: товар без экспортного таможенного оформления и без погрузки предоставляется продавцом на складе продавца, покупатель должен погрузить товар в транспортное средство за свой счет.

    По базису поставки FCA: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, загружается силами продавца в транспортное средство покупателя.
    Отличия условия поставки EXW от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса EXW в 2019 году

    На сегодняшний день условия поставки EXW Инкотермс действуют в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и остаются актуальными в 2019 году. Преполагается, что новые правила Инкотермс 2020 вступят в силу 1 января 2020 года.

    Источник: http://anvay.ru/incoterms-exw

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Что такое франко склад покупателя

    Cтраница 1

    Франко-склад поставщика: поставщик свободен РѕС‚ обязательств РїРѕ страховке Рё транспортировке товара уже РЅР° своем складе.  [1]

    Цена франко-склад поставщика или франко-транспортные средства устанавливаются РІ случаях, РєРѕРіРґР° РїРѕРіСЂСѓР·РєР° Рё доставка материалов оплачивается покупателем. Такая форма оплаты применяется РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј РїСЂРё получении песка, камня, щебня, кирпича, извести Рё РґСЂСѓРіРёС… местных строительных материалов.  [2]

    Различают оптовые цены франко-склад поставщика, франко-транспортные средств, франко-вагон — станция отправления, франко-вагон — станция назначения Рё РґСЂ.

    Цены франко-склад поставщика не включают расходы на доставку материалов.

    Р’ составе цены франко-транспортные средства предусматриваются затраты РїРѕ РїРѕРіСЂСѓР·РєРµ материалов, изделий Рё конструкций РІ транспортные средства ( вагон, СЃСѓРґРЅРѕ, автомобиль), РІ этом случае РїРѕРіСЂСѓР·РєР° осуществляется силами Рё средствами поставщика. Цена франко-вагон — станция отправления учитывает РІСЃРµ издержки, связанные СЃ доставкой материалов РґРѕ станции отправления, Р° франко-вагон — станция назначения — затраты РїРѕ доставке материала РѕС‚ склада поставщика РґРѕ станции назначения.  [3]

    Так, при цене франко-склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара. При такой цене потребители заинтересованы в минимизации транспортных расходов, покупке товаров в близлежащих географических пунктах.

     [4]

    Строительные материалы оплачивают по цене франко-склад поставщика или франко-транспортные средства.

    В этом случае погрузка и доставка материалов оплачивается покупателем.

    Такие цены применяют главным образом РїСЂРё получении песка, камня, щебня, кирпича, извести Рё РґСЂСѓРіРёС… местных строительных материалов.  [5]

    РџРѕ транспортной составляющей РІ цене цены делятся РЅР°: цены франко-склад поставщика; цены франко-станция отправления; цены франко-вагон станция отправления; цены франко-вагон станция назначения; цены франко-склад потребителя.  [6]

    Закупка ткани производится оптом СЃ фабрики Красный ткач ( система поставок — франко-склад поставщика), фурнитура приобретается РІ системе розничной торговли.  [7]

    Р’ настоящее время РІ РЎРЎРЎР  наиболее часто встречаются следующие РІРёРґС‹ франкирования цен: франко-склад поставщика, франко-станция ( пристань отправления, франко-вагон-станция ( баржа-пристань) отправления, франко-вагон-станция ( баржа-пристань) назначения, франко-станция ( пристань) назначения, франко-склад покупателя. Наиболее типичные второй Рё пятый РІРёРґС‹ франко, остальные встречаются гораздо реже.  [8]

    Р’ зависимости РѕС‚ условий доставки материалов Рё принимаемых поставщиком расходов цены РЅР° материал устанавливают: франко-склад поставщика, франко-станция отправления, франко-станция назначения, франко-склад потребителя.  [10]

    Различают оптовые цены франко-склад поставщика, франко-транспортные средств, франко-вагон — станция отправления, франко-вагон — станция назначения Рё РґСЂ.

    Цены франко-склад поставщика не включают расходы на доставку материалов.

    Р’ составе цены франко-транспортные средства предусматриваются затраты РїРѕ РїРѕРіСЂСѓР·РєРµ материалов, изделий Рё конструкций РІ транспортные средства ( вагон, СЃСѓРґРЅРѕ, автомобиль), РІ этом случае РїРѕРіСЂСѓР·РєР° осуществляется силами Рё средствами поставщика. Цена франко-вагон — станция отправления учитывает РІСЃРµ издержки, связанные СЃ доставкой материалов РґРѕ станции отправления, Р° франко-вагон — станция назначения — затраты РїРѕ доставке материала РѕС‚ склада поставщика РґРѕ станции назначения.  [11]

    РџСЂРё складских поставках, которые, как правило, осуществляются РІ пределах функционирования территориального управления материально-технического снабжения Рё небольшими партиями продукции, наиболее употребительными оптовыми ценами являются цены франко-склад поставщика, РєРѕРіРґР° потребитель РЅР° своем транспорте Рё РїСЂРё помощи СЃРІРѕРёС… грузчиков забирает Рё СѓРІРѕР·РёС‚ продукцию СЃРѕ склада поставщика, Рё цены франко-склад потребителя, РєРѕРіРґР° поставщик осуществляет централизованную доставку продукции СЃРІРѕРёРј потребителям.  [12]

    РќРљРћ — коммерческий термин, указывающий, РґРѕ какого места РІ пути следования материала РѕС‚ поставщика РґРѕ потребителя расходы РїРѕ доведению материала включены РІ оптовую цену Рё оплачиваются поставщиком. Франко-склад поставщика — РІСЃРµ расходы РїРѕ доставке товара, начиная РѕС‚ приемки его Рё РїРѕРіСЂСѓР·РєРё РІ транспортное средство РЅР° складе изготовителя Рё РґРѕ выгрузки РЅР° своем складе, оплачивает потребитель. Франко-станция ( пристань) отправления — поставщик оплачивает расходы РїРѕ доставке РЅР° станцию ( пристань) отправления. Франк Рѕ-РІ агон станция ( баржа, пристань) отправления — поставщик должен, РєСЂРѕРјРµ того, оплатить РїРѕРіСЂСѓР·РєСѓ РІ транспортное средство. Франко-вагон ( пристань) назначения — поставщик обязан Р·Р° СЃРІРѕР№ счет разгрузить вагон РЅР° станции назначения. Франк Рѕ-СЃ клад получателя — поставщик оплачивает РІСЃРµ расходы РїРѕ доставке продукции РЅР° склад покупателя. Наиболее типичны цены франко-вагон станция отправления Рё франко-вагон станция назначения. РћРЅРё охватывают абсолютное большинство РџРџРўРќ.  [13]

    ФРАНКО — коммерческий термин, указывающий, РґРѕ какого места РІ пути следования материала РѕС‚ поставщика РґРѕ потребителя расходы РїРѕ доведению материала включены РІ оптовую цену Рё оплачиваются поставщиком. Франко-склад поставщика — РІСЃРµ расходы РїРѕ доставке товара, начиная РѕС‚ приемки его Рё РїРѕРіСЂСѓР·РєРё РІ транспортное средство РЅР° складе изготовителя Рё РґРѕ выгрузки РЅР° своем складе, оплачивает потребитель. Франк Рѕ-РІ агон станция ( баржа, пристань) отправления — поставщик должен, РєСЂРѕРјРµ того, оплатить РїРѕРіСЂСѓР·РєСѓ РІ транспортное средство. Франк Рѕ-СЃ танция ( баржа, пристань) назначения-Рє предыдущим расходам добавляются расходы РїРѕ перевозке РґРѕ станции назначения. Франко-вагон ( пристань) назначения — поставщик обязан Р·Р° СЃРІРѕР№ счет разгрузить вагон РЅР° станции назначения. Наиболее типичны цены франко-вагон станция отправления Рё франко-вагон станция назначения. РћРЅРё охватывают абсолютное большинство РџРџРўРќ.  [14]

    Значительную роль в формировании цен играет географический, транспортный фактор.

    Так, при цене франко-склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара.

    При такой цене потребители заинтересованы в минимизации транспортных расходов, покупке товаров в близлежащих географических пунктах.

    Напротив, цена франко-склад потребителя показывает, что в цену включены все транспортные расходы.

    Этот метод предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо РѕС‚ РёС… местоположения СЃ включением РІ нее одинаковой СЃСѓРјРјС‹ транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок.  [15]

    Страницы:      1    2

    Источник: https://www.ngpedia.ru/id570351p1.html

    ЗаконаНадзор
    Добавить комментарий