Фз о государственной думе рф

Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Фз о государственной думе рф
558296-7 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Феде…

Комитет ГД по бюджету и налогам

принять (одобрить) закон

307663-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

принять (одобрить) закон

197556-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

558290-7 Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации

Комитет ГД по бюджету и налогам

принять (одобрить) закон

558293-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»

Комитет ГД по бюджету и налогам

принять (одобрить) закон

350429-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономическо…

Комитет ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религ…

принять (одобрить) закон

211158-7 О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона «О связи»

Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

принять (одобрить) закон

592560-7 О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статьи 58 и 72 Уголовного кодекса Российской Федерации…

Комитет ГД по государственному строительству и законодательству

принять (одобрить) закон

566321-7 О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

351506-7 О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»…

Комитет ГД по контролю и Регламенту

принять (одобрить) закон

558351-7 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

принять (одобрить) закон

261283-7 О внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления…

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

558318-7 Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2019 год

Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов

принять (одобрить) закон

509831-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской…

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

139989-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации

Комитет ГД по энергетике

принять (одобрить) закон

558345-7 О внесении изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации

Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

принять (одобрить) закон

560373-6 О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

принять (одобрить) закон

592555-7 О внесении изменений в статьи 58 и 72 Уголовного кодекса Российской Федерации

Комитет ГД по государственному строительству и законодательству

принять (одобрить) закон

597865-7 О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензирован…

Комитет ГД по энергетике

принять (одобрить) закон

140177-7 О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением со…

Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

принять (одобрить) закон

581453-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской…

Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

принять (одобрить) закон

581478-7 О внесении изменения в статью 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Комитет ГД по обороне

принять (одобрить) закон

592561-7 О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации

Комитет ГД по государственному строительству и законодательству

принять (одобрить) закон

434181-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

498339-7 О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

принять (одобрить) закон

595028-7 О внесении изменения в статью 25-1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

458458-5 Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

принять (одобрить) закон

485928-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Комитет ГД по образованию и науке

принять (одобрить) закон

546281-7 О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Комитет ГД по бюджету и налогам

принять (одобрить) закон

433579-7 О внесении изменений в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения …

Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

принять (одобрить) закон

575258-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статьи 4.4 и 4.5 Федерального закона «О применении контрольно-кассов…

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

449180-7 О внесении изменений в статью 40 Федерального закона
»Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Россий…

Комитет ГД по охране здоровья

принять (одобрить) закон

148432-7 О внесении изменений в статью 26-1 Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и статью 66 Водного кодекса Российской Федерации

Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

принять (одобрить) закон

485876-7 О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Комитет ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религ…

принять (одобрить) закон

596670-7 О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О связи»

Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

принять (одобрить) закон

589585-7 О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи

принять (одобрить) закон

592637-7 О внесении изменения в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Комитет ГД по контролю и Регламенту

принять (одобрить) закон

237568-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Комитет ГД по финансовому рынку

принять (одобрить) закон

Источник: http://www.gosduma.net/

Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ

Фз о государственной думе рф

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 11)
  • Глава 2. Избирательные округа. Избирательные участки. Списки избирателей (ст.ст. 12 — 18)
  • Глава 3. Избирательные комиссии (ст.ст. 19 — 32)
  • Глава 4. Наблюдатели. Иностранные (международные) наблюдатели. Представители средств массовой информации (ст.ст. 33 — 35)
  • Глава 5. Политические партии (ст.ст. 36 — 38)
  • Глава 6. Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам (ст.ст. 39 — 51)
    • Статья 39. Выдвижение федерального списка кандидатов
    • Статья 40. Выдвижение политической партией кандидатов по одномандатным избирательным округам
    • Статья 41. Самовыдвижение кандидата
    • Статья 42. Представление федеральных списков кандидатов, списков кандидатов по одномандатным избирательным округам и иных избирательных документов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации
    • Статья 43. Представление кандидатом, выдвинутым политической партией по одномандатному избирательному округу, документов в окружную избирательную комиссию
    • Статья 44. Поддержка выдвижения федеральных списков кандидатов, кандидатов
    • Статья 45. Сбор подписей избирателей
    • Статья 46. Представление избирательных документов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для регистрации федерального списка кандидатов
    • Статья 47. Представление избирательных документов в окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу
    • Статья 48. Проверка Центральной избирательной комиссией Российской Федерации соблюдения требований настоящего Федерального закона при выдвижении политическими партиями федеральных списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам. Проверка достоверности сведений о кандидатах, порядка сбора подписей избирателей и подписных листов
    • Статья 49. Проверка окружной избирательной комиссией соблюдения требований настоящего Федерального закона при самовыдвижении кандидатов, представлении кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам, документов в окружную избирательную комиссию. Проверка достоверности сведений о кандидатах, порядка сбора подписей избирателей и подписных листов
    • Статья 50. Регистрация федерального списка кандидатов
    • Статья 51. Регистрация кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу
  • Глава 7. Статус кандидатов (ст.ст. 52 — 56)
  • Глава 8. Информирование избирателей и предвыборная агитация (ст.ст. 57 — 69)
  • Глава 9. Финансирование выборов депутатов Государственной Думы (ст.ст.

    70 — 77)

  • Глава 10. Голосование (ст.ст. 78 — 83)
  • Глава 11. Установление итогов ания. Определение результатов выборов депутатов Государственной Думы (ст.ст. 84 — 95)
  • Глава 12. Замещение вакантных депутатских мандатов (ст.ст. 96 — 97)
  • Глава 13.

    Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы (ст.ст. 98 — 101)

    • Статья 98. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан. Осуществление избирательными комиссиями контроля за соблюдением избирательных прав граждан
    • Статья 99. Основания аннулирования регистрации федерального списка кандидатов, кандидата, отмены решения избирательной комиссии о регистрации федерального списка кандидатов, кандидата, об отказе в регистрации федерального списка кандидатов, кандидата, исключении кандидата из федерального списка кандидатов, отмене регистрации федерального списка кандидатов, кандидата
    • Статья 100. Отмена решения избирательной комиссии об итогах ания, о результатах выборов депутатов Государственной Думы
    • Статья 101. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы
  • Глава 14. Заключительные положения (ст.ст. 102 — 104)
  • Приложение 1.

    Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах

  • Приложение 2. Подписной лист в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Приложение 3. Подписной лист в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Приложение 4. Подписной лист в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Приложение 5. Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах ания

Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ
«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

24 ноября 2014 г., 13, 14 июля, 5 октября 2015 г., 15 февраля, 9 марта, 5 апреля, 28 декабря 2016 г., 18 июня 2017 г., 5, 19 февраля, 4 июня, 11, 27 декабря 2018 г., 29 мая 2019 г.

Принят Государственной Думой 14 февраля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 19 февраля 2014 года

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль

22 февраля 2014 г.

N 20-ФЗ

Принят новый Закон о выборах в Госдуму.

Возвращается смешанная система выборов, которая в последний раз применялась в 2003 г. Напомним, что согласно ей половина депутатов (225 человек) избирается по одномандатным избирательным округам (1 депутат — 1 округ), остальная часть — по федеральному избирательному округу пропорционально числу , поданных за федеральные списки кандидатов.

Согласно закону на территории страны образуются 225 одномандатных избирательных округов. Они формируются на основе единой нормы представительства избирателей. Такая система должна обеспечить примерное равенство округов по числу избирателей. Схема округов утверждается федеральным законом на 10 лет.

Кандидаты выдвигаются непосредственно (путем самовыдвижения или политическими партиями) и в составе федеральных списков. При этом политическая партия вправе выдвинуть кандидатами беспартийных граждан. Однако они должны составлять не более половины списка. Всего список включает от 200 до 400 человек. В него могут входить кандидаты, выдвинутые по одномандатным избирательным округам.

Федеральный список, а также одномандатники, выдвинутые политической партией, в определенных случаях регистрируются без сбора подписей избирателей. В частности, подписи не требуются, если на последних выборах в Госдуму федсписок этой партии был допущен к распределению мандатов или получил не менее 3%  избирателей.

Или если список кандидатов партии был допущен к распределению мандатов в заксобрании хотя бы одного региона. В остальных случаях для поддержки федсписка нужно собрать не менее 200 тыс. подписей. При этом на 1 регион должно приходиться не более 7 тыс. подписей избирателей, зарегистрированных в нем.

При получении необходимой поддержки федсписка одномандатники от партии регистрируются автоматически (без сбора подписей).

Самовыдвиженцам нужно собрать не менее 3% подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в округе менее 100 тыс. избирателей — не менее 3 тыс. подписей.

Расходы из средств избирательного фонда политической партии не должны превышать 700 млн руб., а из средств избирательного фонда кандидата — 15 млн руб. На избирательную кампанию можно дополнительно потратить до 5% от указанных сумм, а также направить средства из других источников, но в пределах 35 млн руб. и 750 тыс. руб. соответственно.

Избранным по одномандатному округу признается кандидат, который набрал наибольшее число . По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов по общему правилу допускаются списки кандидатов, получившие минимум 5%  (на предыдущих выборах действовал порог 7%).

Баллотироваться в депутаты нельзя не только при неснятой или непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, но и в течение 10 и 15 лет со дня ее снятия (погашения) соответственно.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на выборы депутатов Госдумы, избираемых после начала его действия.

Прежний закон утрачивает силу со дня прекращения полномочий Госдумы 6 созыва.

Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 103, вступающей в силу со дня прекращения полномочий Государственной Думы созыва, действующего на день вступления в силу настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2014 г., в «Российской газете» от 26 февраля 2014 г. N 45, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 февраля 2014 г. N 8 ст. 740

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 мая 2019 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 464-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 1-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 92-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июля 2015 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Полный текст документа

Источник: http://base.garant.ru/70595878/

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фз о государственной думе рф

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — депутаты Государственной Думы) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Статья 2. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы

1.

Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), настоящего Федерального закона, других федеральных законов.

2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

1.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) избирается 450 депутатов.

2. Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу , поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы (далее — федеральные списки кандидатов).

Статья 4. Федеральный избирательный округ

Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы

1.

Гражданин Российской Федерации, достигший на день ания 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов ания и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день ания 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.

3.

Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации избирательными правами на выборах депутатов Государственной Думы. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать гражданину Российской Федерации содействие в реализации его избирательных прав.

4. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

4.1. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

4.2. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день ания неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день ания неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если ание на выборах депутатов Государственной Думы состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий пяти лет до дня ания.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 196-ФЗ)

Источник: http://cikrf.ru/law/federal_law/zakon_51/gl1.php

Глава 5. Федеральное Собрание | Конституция Российской Федерации

Фз о государственной думе рф

Статья 94

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Статья 96

1.

Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

Статья 97

1.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 98

1.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Статья 99

1.

Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

Статья 100

1.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Статья 101

1.

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Статья 102

1.

К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 103

1.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 104

1.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Статья 105

1.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном ании за него проало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 106

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Статья 107

1.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон.

Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Статья 108

1.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Статья 109

1.

Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Алфавитно-предметный указатель
А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Ц  Ч  Я

Конституция | Оптичeская копия | Гocударственные симвoлы | Пoстановления КС | Пoстановление ВC

Источник: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-7.htm

О внесении в государственную думу федерального собрания российской федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «о внесении изменения в статью 2 федерального закона «о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в российской федерации» — ярославская областная дума

Фз о государственной думе рф

Проект вносит комитет по экономической политике,инвестициям, промышленности

и предпринимательству

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от                                                                                                    №

г. Ярославль

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проекта

федерального закона «О внесении изменения

в статью 2 Федерального закона «О применении

контрольно-кассовой техники при осуществлении

расчетов в Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Фомичева Р.Ю. представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                           А.Д. Константинов

Вносится

Ярославской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 2 Федерального закона

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении

расчетов в Российской Федерации»

Внести в абзац шестой пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2016, № 27, ст.

4223; 2018, № 28, ст. 4156; № 49, ст. 7497)  изменение, исключив слова «помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов),».

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 2
Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — законопроект) направлен на регулирование сферы применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности и базируется на предложениях делового сообщества предпринимателей.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) определены виды деятельности и услуг, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

В соответствии с абзацем шестым указанного пункта допускается неприменение контрольно-кассовой техники при торговле на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается исключение из абзаца шестого пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ слов «помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов)» ввиду отсутствия разъяснения указанных терминов в основных понятиях, используемых в действующем законе.

Определения, используемые в указанной норме, такие как магазин, павильон, киоск, палатка, автолавка, автомагазин, автофургон, в действующем федеральном законе отсутствуют, но даются в «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (далее – ГОСТ).

Вместе с тем понятия «помещения контейнерного типа и другие аналогично обустроенные и обеспечивающие показ и сохранность товара торговые места (помещения и автотранспортные средства, в том числе прицепы и полуприцепы)» в ГОСТе отсутствуют.

Отсутствие четких определений указанных понятий приводит к трудностям правоприменения.

В частности, при привлечении организаций и индивидуальных предпринимателей к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, уполномоченные органы руководствуются субъективным представлением о соответствии проверяемого торгового места требованиям нормы Федерального закона № 54-ФЗ в части «помещений контейнерного типа и другим аналогично обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов)».  

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
расчетов в Российской Федерации» 

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона
«О внесении измененияв статью 2 Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении расчетов в Российской Федерации» 

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.

Источник: http://www.duma.yar.ru/service/projects/pp191097.html

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий