К личным неимущественным правам автора относится

К личным неимущественным правам автора относятся

К личным неимущественным правам автора относится

Право на воспроизведение, то есть изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, осуществляется только на основе договора, заключаемого с автором. Из этого правила законом предусмотрен ряд исключений:.

Право распространять экземпляры произведения любым способом продавать, сдавать в прокат и т. Следует проводить различие между такими понятиями, как охрана авторских прав и их защита. Под охраной понимается установление всей системы правовых норм, направленных на соблюдение прав авторов и их правопреемников.

Тогда как защита — это совокупность мер, целью которых является восстановление и признание этих прав в случае их нарушения.

  • Имущественные и личные неимущественные права авторов. Их защита.
  • Личные неимущественные права авторов
  • 1.2 Режим личных неимущественных прав автора в современном российском законодательстве
  • ЛИ́ЧНЫЕ НЕИМУ́ЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА́
  • Имущественные и неимущественные права автора
  • § 6.1. Личные неимущественные права авторов
  • Личные и имущественные права авторов как субъектов авторского права
  • §2. Личные неимущественные права авторов

Имущественные и личные неимущественные права авторов. Их защита

Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. Авторам произведения принадлежат личные неимущественные и исключительные права.

Право авторства — признается за автором произведения неотделимо от личности автора, является абсолютным и действует в течение всей жизни автора.

Право на имя — право автора использовать или разрешать использование произведения под своим именем под вымышленным именем псевдонимом или без указания имени то есть анонимно.

Извращение, искажение или иное изменение произведения, которое порочить честь, достоинство или деловую репутацию автора, предоставляют автору право требовать защиты на основании правил ст. Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняется бессрочно. Право на обнародование произведения. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 03 Виктор Пастернак, блог интеллектуальная собственность, личные неимущественные права

Личные неимущественные права авторов

Основы этого режима сформулированы в гл. Этим основам подчиняются личные неимущественные права в отношении любого охраняемого частью четвертой ГК объекта. Согласно абз. Корни такой характеристики уходят в общегражданское положение п. Абзац 3 п.

Относительно личных неимущественных прав автора или, как их часто именуют в иностранном законодательстве и доктрине, моральных прав автора континентальное авторское право традиционно придерживалось взгляда если не благоговейного, то, во всяком случае, чрезвычайно уважительного.

Как известно, комплекс прав, признаваемый за автором произведения литературы, науки или искусства, неоднороден по природе отдельных субъективных правомочий и включает права как имущественного, так и неимущественного содержания.

Как бы при этом ни расставлялись акценты монистическая теория рассматривала этот комплекс в качестве единого авторского права, а дуалистическая теория подчеркивала в нем фрагментарность его составляющих — имущественных и личных неимущественных прав , доктрины сходились в одном.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Как получить список кадастровых кварталов определенного кадастрового округа? Не перебором вручную!

1.2 Режим личных неимущественных прав автора в современном российском законодательстве

Одним из главных неимущественных прав, возникающих у автора в связи с созданием произведения науки, литературы и искусства, является право авторства.

Выделение права авторства как особого субъективного права обусловлено необходимостью индивидуализации результатов творческого труда и общественного признания связи этих результатов с деятельностью конкретных авторов. Право авторства неотделимо от личности автора.

Оно может принадлежать только действительному создателю произведения и является неотчуждаемым и непередаваемым по какому-либо основанию, в том числе по договору или по наследству.

Более того, от данного права нельзя отказаться, данное право порождается самим фактом создания произведения и не зависит от того, обнародовано ли это произведение или нет, создано ли оно в порядке выполнения служебного задания или является свободным, используется ли произведение кем-либо или не используется.

Для признания лица автором произведения не требуется выполнения каких-либо формальностей или чьего-либо согласия. Право авторства является правом абсолютным, поскольку ему корреспондируют обязанности всех и каждого воздерживаться от нарушения данного правомочия автора. Возможные нарушения данного права могут состоять как в присвоении чужого авторства плагиат , так и в отрицании авторства того лица, которым создано произведение.

ЛИ́ЧНЫЕ НЕИМУ́ЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА́

Права авторов можно разделить на личные неимущественные, то есть не имеющие экономического содержания и неотделимые от личности автора и правомочия имущественного характера, которые включают правомочия по использованию произведения.

Кроме того, автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения право на отзыв при условии возмещения пользователю причиненных таким решением убытков, включая упущенную выгоду. Если произведение уже было обнародовано, автор обязан публично оповестить о его отзыве.

При этом он вправе изъять за свой счет из обращения ранее изготовленные экземпляры произведения. Право на отзыв отсутствует при создании служебных произведений.

Коллеги, в рамках моих статей, посвященных вопросам авторского права, предлагаю обсудить довольно интересный юридический вопрос — вопрос не отчуждаемости права авторства. Как известно, одним из главных неимущественных прав, возникающих у автора в связи с созданием произведения науки, литературы и искусства, является право авторства.

Статья Статья Защита личных неимущественных прав 1. В случае нарушения личных неимущественных прав автора их защита осуществляется, в частности, путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, компенсации морального вреда, публикации решения суда о допущенном нарушении.

Имущественные и неимущественные права автора

Авторское право. Раздел: Экономика и юриспруденция. Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права:.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Раздел интеллектуальной собственности

Результаты интеллектуальной творческой деятельности отличаются от результатов иных видов человеческой деятельности тем, что они связаны с именем своего создателя. Обязательное упоминание имени автора является одним из личных неимущественных авторских прав.

Возникло оно, по существу, с появлением письменности, с появлением книгопечатания появились элементы имущественных прав авторов, содержание которых постоянно изменяется. Таким образом, исторически авторские права имеют дуалистическую природу, поскольку включают в себя как личные неимущественные, так и имущественные права.

Подобная дуалистическая природа характерна не только для авторского права.

§ 6.1. Личные неимущественные права авторов

К рассматриваемой теме близка еще одна — в авторском праве существует такое понятие, как » служебное произведение «. Служебное произведение — это такое произведение , которое создано работником в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя.

Такие произведения не редкость, так как большинство людей осуществляют свою работу по трудовому договору, то есть состоят с нанимателем в трудовых отношениях это необходимо отличать от гражданско-правовых отношений, оформляемых, например, договором подряда или заказа.

Работник сам не может использовать по своему усмотрению созданное им служебное произведение , поскольку исключительные права на его использование принадлежат работодателю, если только в договоре между автором и работодателем не предусмотрено иного.

Это же правило применимо и к программам для ЭВМ и базам данных.

Иски об устранении препятствий в пользовании имуществом, не связанные с лишением владения вещью, называются: • негаторными. К личным неимущественным правам относится: • право автора на имя. Право на защиту чести, достоинства и деловой.

Имущественными являются права автора на использование произведения или работодателя — на служебное произведение в любой форме и любым способом. Исключительные права называются имущественными потому, что независимо от того, кто получает вознаграждение, доход или прибыль, использование произведения всегда приносит определенные имущественные выгоды.

Одно лишь обнародование произведения таких выгод не порождает. Право на воспроизведение означает возможность изготовления одного и более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- и видеозаписи.

Право на распространение реализуется различными способ ами, прежде всего путем продажи экземпляров литературных произведений, сдачи в прокат аудиовизуальных произведений и т.

Личные и имущественные права авторов как субъектов авторского права

Личные неимущественные права. Защита личных неимущественных прав. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Социальная ценность личных прав состоит главным образом в том, что они сами по себе, а также гарантии их реального осуществления определяют положение человека в обществе, а следовательно, и уровень развития самого общества.

§2. Личные неимущественные права авторов

Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права с позиций информационных правомочий следовало бы добавить — право знать :.

Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.

Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом имущественные права. Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия:.

Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права: право признаваться автором произведения право авторства ; право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно право на имя ; право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме право на обнародование , включая право на отзыв; право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора право на защиту репутации автора.

Личные неимущественные права автора. Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права:.

Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и полностью сохраняются за ним даже в случае уступки исключительных прав на использование произведения. Имущественные права автора.

Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.

Источник: https://urist-uslugi.ru/otveti-advokatov/k-lichnim-neimushestvennim-pravam-avtora-otnosyatsya.php

Личные неимущественные права автора

К личным неимущественным правам автора относится
?

Category: Вообще все права, которые человек приобретает (или не приобретает – как фишка ляжет) в течение своей жизни, делятся на две группы: имущественные права (право собственности на любимый велосипед и «счастливые» трусы) и нематериальные блага (и их подвид — личные неимущественные права).

Так как впереди долгие и подробные разговоры об имущественных правах, сегодня побеседуем о духовном и нематериальном, а именно – о личных неимущественных правах.Нематериальные блага отнюдь не ограничиваются всего лишь авторским правом.

Так, Гражданский кодекс Российской Федерации к нематериальным благам относит следующие безусловно ценные явления:

— жизнь и здоровье;- достоинство личности;- личная неприкосновенность;- честь и доброе имя;- деловая репутация;- неприкосновенность частной жизни;- личная и семейная тайна;- право свободного передвижения;- выбора места пребывания и жительства;- право на имя;- право авторства;

— иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага.*

Делится все это богатство на нематериальные блага и личные неимущественные права по следующему принципу: все, что любезному гражданину нашей доблестной страны причитается с момента рождения и по факту рождения на просторах 1/6 части суши, является нематериальными благами .

Например: право на жизнь и здоровье, право на честь и доброе имя. А то, что жалуется на основании закона, относится к личным неимущественным правам, в том числе и право авторства.

Грань между благами и правами достаточно тонкая и условная и, как мне кажется, придумана исключительно для того, чтобы гиганты отечественной цивилистики имели хороший повод для интеллигентных споров за рюмкой чая.

Основная особенность нематериальных благ и личных неимущественных прав, она же – отличие от имущественных прав, в том, что они, во-первых, лишены материального (имущественного) содержания, их нельзя оценить в денежном выражении и, во-вторых, они неразрывно связаны с личностью их носителя, что означает невозможность их отчуждения или иной передачи другим лицам ни по каким основаниям.

Перевожу: право на жизнь не имеет цены и продать его кому-нибудь нельзя. Точно так же, как и право авторства (т.е. право признаваться автором произведения). Все эти права защищаются законодательством (в некоторых случаях – вплоть до защиты прав уже умершего человека), впрочем, с присущим нашей исполнительной власти чувством юмора.

Желающие посмеяться могут пойти и попробовать рассказать сержанту Сидорову, патрулирующему переход под Пушкинской площадью при температуре воздуха +30 в тени, про свои права на свободное передвижение и выбор места жительства.

Занимательная у вас будет беседа – особенно если вы подготовитесь и обрушите на несчастного сержанта с фрикативной «г» цитаты из Постановлений Конституционного суда РФ.

Полагаю, что сержант, движимый исключительно просветительским инстинктом, продемонстрирует вам, как на основании закона ваши прекрасные нематериальные блага и неимущественные права могут быть ограничены. Заодно посмотрите на обезьянник. Изнутри.

Но, какой бы нежной утопией не выглядели личные неимущественные права, определенная (и существенная!) польза от знакомства с ними имеется. Потому что это знакомство, перерастая в крепкую дружбу, позволяет влить полведра дегтя в горшочек меда главного редактора/издателя и учинить нежный авторский беспредел.

К личным неимущественным правам автора относятся следующие права:

— право признаваться автором произведения (право авторства);- право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);- право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;- право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).**Обсудим по пунктам.

1. Право авторства. Вернемся к Васе с Осей, которые, жертвуя собственным здоровьем на благо просвещения широкой общественности, написали эпохальный путеводитель по заповедным пивным местам.

Пока они тратили гонорары на восстановление печени и пошатнувшихся нервов, некто Гоша Пипкин, подковыривая в носу, обнаружил сию нетленку и, недолго думая, выложил в сети, подписав собственным именем. Руководствуясь принципом «тихо сп.

здил и ушел – называется нашел» (хотя в нашем случае – называется «плагиат»).

Вот тут-то Вася с Осей (или Ося без Васи, или наследники обоих, если гонорары нашим героям впрок не пошли) могут бежать к юристам, потирая ручки на ходу, и строчить под диктовку исковое заявление с требованием урезонить зарвавшегося хама Пипкина и взыскать с него компенсацию за наглость — нарушение права авторства.

2. Право на имя. Оно же – право автора выбирать, под каким именем обнародовать свое произведение. Вариантов, согласно Закону, может быть три: подлинное имя, псевдоним, анонимно. В первом случае все просто — при публикации произведения указываются полные фамилия, имя, отчество автора (или фамилия и инициалы), если авторским договором не установлено иное.

Если же Вася с Осей стыдятся своих пивных похождений и не хотят, чтобы авторов почтенного труда в Баварии и Чехии идентифицировали как «того русского, который – нет, ты помнишь? – после трех литров пива упал под стол, кусал ножку стула и требовал от бармена срочного акта любви», то они могут свой путеводитель опубликовать под псевдонимами, выбрав что-нибудь эффектное и запоминающееся. Например, «Котя Вервольфович» и «Аполлон Бельведер-Залесский». Непременно указав в авторском договоре, что публикация допускается только под указанными псевдонимами. А если все очень запущенно и слухи о Васиных и Осиных изысканиях на чужбине переполняют отечественную прессу – наши герои и вовсе могут публиковаться анонимно (указав это опять же, в авторском договоре). И вот тогда… тогда издатель и пикнуть не может, и намекнуть не смеет – кто же на самом деле авторы бестселлера. Иначе – см пункт 1 – юристы, исковое, компенсация. А если Вася и Ося загнутся, не успев объявить о своем авторстве (т.е. сообщить всему миру, что они – «те самые, которые…»), то траурные переиздания их путеводителя также должны будут печататься под псевдонимами или анонимно.Но если среди читателей найдется хитрый филолог-лингвист, в загребущие ручки которого по чистой случайности попадут школьные сочинения Васи и Оси на тему «Как я провел лето» и первые упражнения наших героев со словом и слогом (проходящие по категории «креатиффчег»), и этот наглый тип пошуршит учебником, помашет красным карандашом – да и определит авторство Васи и Оси, а свои научные выводы опубликует – имеет право. Васе и Осе останется только стирать пломбы от злобы и учиться жить в свете немеркнущей славы.

3. Право на обнародование. То есть право автора предоставить доступ к своему произведению любым третьим лицам (кроме собственно автора и издателя). Чаще всего реализуется путем заключения соответствующего авторского договора. При этом произведение считается обнародованным только в том случае, если публикация (воспроизведение, показ, и т.п.) были осуществлены с согласия автора, на основании авторского договора и с соблюдением его (договора) условий.

Если автор после обнародования произведения перегрелся на солнцепеке, то он может использовать свое право на отзыв ***. То есть отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения. Предположим, Вася и Ося заключили авторский договор и передали издательству «Пивняк-сушняк» исключительные права на публикацию своей нетленки. Издательство воодушевилось, заказало красочные фотографии, подготовило рукопись к печати, заключило договор с типографией, и вот когда первые глянцевые страницы поползли из типографского станка – авторы передумали. Решили, что в настоящем виде их труд поверхностен, незрел и не имеет метафизической целостности. Поэтому опубликовать его – опозориться на всю оставшуюся жизнь. Тогда им остается только сообщить об этом издательству «Пивняк-сушняк», выслушать часовую матерную тираду (спешно записывая новые слова и обороты), оплатить ВСЕ убытки издательства (гонорары фотографу, дизайнеру, оформителю, стоимость печати, перевозки, хранения, рекламы и т.п.), выплатить предусмотренную авторским договором неустойку, а после этого – получить на руки уже отпечатанные экземпляры путеводителя и в домашних условиях осваивать приготовление питательного бульона из книжного клея. Потому что ничего, кроме своих отозванных книжек, Васе и Осе на покушать не останется. Если же степень поражения Васи-Осиных мозгов достигла критической отметки, наши авторы могут публично оповестить широкую общественность об отзыве своего путеводителя и изъять сей монументальный труд из продажи. Разумеется, с неизменным возмещением всех убытков.

Из всей этой дорогущей идиллии авторского произвола есть одно исключение — право на отзыв не может быть применено автором, если его произведение является служебным. Но и тут есть варианты для импровизации – автор может принять решение не передавать свое произведение работодателю.

Конечно, опять придется раскошелиться и возместить собственной конторе стоимость затраченных при создании произведения материалов. Но после облегчения кошелька невозможно будет заставить автора передать свое произведение работодателю.

Получается, что право на отзыв служебного произведения утрачивается автором после того, как он передал это произведение своему работодателю.

4. Право на защиту репутации автора. На мой юридический вкус, это право – просто именины сердца для изможденного капризной музой автора.

Потому что содержание этого права сводится к следующему: без согласия автора недопустимо внесение в произведение любых изменений — даже если они не наносят ущерба чести и достоинству автора (сие следует из того, что автору и только автору принадлежит право на переработку произведения. Впрочем, это уже относится к имущественным правам, а не о них сейчас речь).

Особо отмечаю, что право на защиту репутации может быть реализовано автором когда его произведение снабжается иллюстрациями, примечаниями, предисловием и т.п., которые искажают замысел автора, унижают его и т.п.

Предположим, солнечного удара у Васи с Осей не случилось, отзывать свой путеводитель они не стали, но получив по авторскому экземпляру уже отпечатанной и готовой к продаже нетленки – схватились каждый за свое сердце и помчались за корвалолом.

А все потому, что предисловие писал врач-нарколог, в каждом абзаце проставивший авторам по новому диагнозу и через абзац – посуливший им же скорейшую и безвременную кончину в приступе белой горячки; на сопроводительных фото мучимый абстинентным синдромом и тоской по великой державе фотограф запечатлел бутылки «Жигулевского» образца 1981г.

на газете «Правда» (№125 за 16 апреля 1987г.) в компании трупа безвременно высушенной воблы с выпученными глазами. И никого не беспокоит, что ни Васе в Баварии, ни Осе в Чехии на газетах не накрывали, Жигулевского не подавали, а на закуску предлагали колбаски с тушеной капустой и кнедлики.

И диагноз у них один на двоих – «Здоров!»Вот здесь, вооружившись Гражданским кодексом РФ, Вася с Осей могут в судебном порядке требовать у издательства «Пивняк-сушняк» сатисфакции и компенсации физических и нравственных страданий, сиречь – морального вреда, причиненного издательством авторам.

А на десерт – еще одна ложечка меда.

Как было написано выше в моем затянувшемся спиче, личные неимущественные права автора от самого автора неотчуждаемы.**** В реальности же расклад несколько иной.

Однозначно и стопроцентно не может быть продано, подарено, обменено и любым иным способом передано право авторства. И любой договор с содержанием «Я, Вася Пупкин, будучи автором путеводителя по пивным заведениям Баварии, передаю свое право авторства на указанный путеводитель Осе Попкину» заведомо ничтожен.

Это значит, что в судебном разбирательстве наш самый гуманный суд в мире признает такой горе-договор недействительным без всяких доказательств и прений Васи и Оси, в силу прямого указания закона.

И будьте любезны, получите двустороннюю реституцию (возврат каждой из сторон полученного по такой сделке) – Вася возвращает Осе деньги, Ося сокрушается, но возвращает Васе его, Васино, право авторства.

Другие же личные неимущественные авторские права действуют, пока они не ограничены авторским договором.

Именно в договоре автор выбирает, под каким именем будет опубликовано его произведение, возможна ли переработка произведения, дополнение его предисловием, картинками, вокабуляром, схемами поедания кнедликов и прочая, прочая, прочая.

А после заключения авторского договора автор не вправе в одностороннем порядке условия договора менять (подписался на предисловие – все, получи и не пищи!).

Как видите, и из неимущественных прав, лишенных денежного выражения, можно извлечь некую экономическую пользу при умелом подходе к хитрому стечению обстоятельств. За сим полагаю знакомство с личными неимущественными правами автора законченным. Наслаждайтесь их приятным обществом, пока я для наилучшей усвояемости препарирую, отбиваю, обжариваю и приправляю имущественные права автора.

*пункт 1 статьи 150 Гражданского кодекса РФ**пункт 1 статьи 15 Закона***пункт 2 статьи 15 Закона

****пункт 3 статьи 15 Закона

Источник: https://prava-avtora.livejournal.com/2266.html

Что относится к личным неимущественным правам?

К личным неимущественным правам автора относится

В законодательных актах точно не обозначен порядок наследования личных неимущественных прав. В ч. 3 ст. 1112 ГК РФ указано, что «нематериальные блага не входят в состав наследства». В них нет экономического смысла.

Они неразрывно соединены с личностью наследодателя. Поэтому передать их иным лицам невозможно. Однако законные положения требуют разъяснений. Так как отдельные нематериальные активы можно оставить после своей смерти.

Понятие и отличительные черты

Личные неимущественные права – это такие гражданские права, которые лишены материальной/экономической составляющей, тесно связаны с личностью и урегулированы правовыми актами.

Личные права могут быть близки к имущественным.

  • Связанные с имущественными правами в определенной ситуации получают экономическое содержание. Авторство статьи – неимущественное право. Человек публикует свой труд – получает деньги (реализуется имущественное право).
  • Не связанные с имущественными не могут приобрести материальную природу. Но охраняются законом. Это право на жизнь, имя, индивидуальность, честь и т.д.

Черты личных неимущественных прав:

  1. Субъективизм. Субъекты индивидуальны, самобытны и своеобразны.
  2. Отсутствие экономического наполнения. Личные неимущественные права нельзя выразить в деньгах или ином имуществе. Поэтому взыскание с такого правового объекта невозможно. Однако классическое понимание нематериальной сущности неимущественных прав в современном обществе корректируется. Ведь есть торговый знак, деловая репутация, право на научное изобретение – нематериальные активы юр. лица, которые учитываются при продаже и амортизируются. К сожалению, в нашей стране еще не закреплен в законах порядок передачи этих прав по наследству. Юристы ориентируются на судебную практику (за прошедшие годы и вплоть до 2019 года) и на специализированные статьи своих коллег.
  3. Невозможность продажи, дарения или передачи другим способом посторонним (ст. 150 ГК РФ).
  4. Особые условия появления и прекращения. Право на жизнь и здоровье возникает с рождением и не зависит от юридических обстоятельств. Право авторства появляется с момента написания текста или картины. А это юридический поступок. Право на товарный знак – после его регистрации. Это уже юридический акт.

Примеры неимущественных прав можно найти в ГК РФ:

  • Такие нематериальные блага, как жизнь, здоровье, имя, неприкосновенность личности, интимной тайны, деловая репутация и т.п. (ст. 150 ГК РФ).
  • Право авторства, на доступ к культурным памятникам, творческое самовыражение и т.д.

Виды личных неимущественных прав

Классификаций много. Каждая из них в какой-то мере схематична. Ведь многие личные неимущественные права взаимосвязаны.

1. По образованию и отношению к определенным сторонам человеческой жизни:

  • неотделимые от существования лица (право на здоровье, жизнь);
  • персонифицирующие гражданина (право на имя, самовыражение и т.п.);
  • определяющие семейно-брачные интересы (право на неприкосновенность семейной тайны);
  • определяющие участие в общественно-полезном труде и творчестве;
  • неимущественные права, связанные с обладанием материальными благами.

2. По правовой природе и специфике проявления:

  • неотделимые от личности (жизнь, здоровье, психика);
  • позволяющие проявиться социальным качествам гражданина (имя, фирменное название, изображение);
  • определяющие сферу личной жизни;
  • определяющие творчество (право авторства).

3. По целевому назначению:

  • индивидуализирующие личность;
  • обеспечивающие личную неприкосновенность;
  • защищающие частную жизнь.

Наследодатель может разрешить либо запретить наследникам использовать собственное изображение либо голос, публиковать свои произведения, пользоваться другими результатами умственного труда.

Порядок наследования

Личные неимущественные блага не входят в состав наследства (ст. 1112 ГК РФ). Наследники могут охранять их пожизненно (ст. 150 ГК РФ).

Большая часть нематериальных прав прекращается со смертью их носителя. Но есть исключения. Чаще всего это плоды умственного и творческого труда, которые подробно рассмотрены в ч. 4 ГК РФ.

Ведущие положения перехода по наследству неимущественных благ:

  • Исключительное право на творение наследуется (ст. 1283 ГК РФ).
  • Не наследуется право автора (право признаваться автором), право на имя (возможность использовать труд под настоящим именем) и право на неприкосновенность. Наследники могут защищать эти права после смерти наследодателя (ст. 29 Закона «Об авторском праве»).
  • Авторское право неделимо. Поэтому наследники используют его сообща (если умерший не оставил завещания).
  • Автор вправе назначить исполнителя завещания НЕ из родственников. Человека, который будет защищать его репутацию, имя, авторство и неприкосновенность произведения (ст. 1267 ГК РФ).

Чаще всего споры наследников возникают вокруг права на опубликование произведения умершего автора. Нужно понимать, что гонорар с уже напечатанного текста, доходы с патентов или торговых знаков – это имущественные права. Материальные блага, которые делятся между наследниками по общему правилу. Но как разделить то, что ПОКА не имеет материальной ценности?

Источник: https://dk-kupavna.com/chto-otnositsya-k-lichnym-neimuschestvennym-pravam/

К личным неимущественным правам автора относится право

К личным неимущественным правам автора относится
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб.

389
(звонок бесплатный)

Относительно личных неимущественных прав автора или, как их часто именуют в иностранном законодательстве и доктрине, моральных прав автора континентальное авторское право традиционно придерживалось взгляда если не благоговейного, то, во всяком случае, чрезвычайно уважительного.

Как известно, комплекс прав, признаваемый за автором произведения литературы, науки или искусства, неоднороден по природе отдельных субъективных правомочий и включает права как имущественного, так и неимущественного содержания.

Как бы при этом ни расставлялись акценты монистическая теория рассматривала этот комплекс в качестве единого авторского права, а дуалистическая теория подчеркивала в нем фрагментарность его составляющих — имущественных и личных неимущественных прав , доктрины сходились в одном.

Главенствующее место в этом комплексе прав всегда отводилось именно «моральным» правам.

Во-первых, за ними признавался приоритет в порядке возникновения авторских прав, и даже более того — признание за каким-либо лицом имущественных прав на использование своего произведения непременно обусловливалось признанием за ним права авторства — ключевого из «моральных» прав. Во-вторых, в случае столкновения интересов автора с интересами третьих лиц например, при коллизиях вещных прав на материальный носитель и имущественных прав на само произведение, воплощенное на этом носителе нередко случавшийся в судебной практике «перевес» в пользу автора обосновывался тем, что ему принадлежат личные неимущественные права.

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему — ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

  • § 4. ОБЪЕМ АВТОРСКИХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ
  • 90 Личные неимущественные права автора, их защита.
  • К личным неимущественным правам автора относится право
  • Права авторов
  • [email protected]
  • § 2. Личные неимущественные права автора.
  • 1. Неимущественные права
  • Права авторов произведений науки, литературы, искусства

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Раздел интеллектуальной собственности

§ 4. ОБЪЕМ АВТОРСКИХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Кроме того, автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения право на отзыв при условии возмещения пользователю причиненных таким решением убытков, включая упущенную выгоду.

Если произведение уже было обнародовано, автор обязан публично оповестить о его отзыве. При этом он вправе изъять за свой счет из обращения ранее изготовленные экземпляры произведения. Право на отзыв отсутствует при создании служебных произведений.

Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.

Права автора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового проектов включают также практическую реализацию таких проектов.

Автор принятого архитектурного проекта вправе требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта при разработке документации для строительства и при строительстве здания или сооружения, если иное не предусмотрено в договоре.

Если экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.

Право на распространение экземпляров произведения путем сдачи их в прокат принадлежит автору независимо от права собственности на эти экземпляры.

Ограничения указанных имущественных статьи прав авторов устанавливаются статьями Закона «Об авторском праве и смежных правах» при условии, что такое использование не наносит неоправданного ущерба нормальному использованию произведения и не ущемляет необоснованным образом законные интересы автора.

Например, допускается без согласия автора цитирование в научных, исследовательских целях из правомерно обнародованных произведений. Под смежными правами понимаются права, примыкающие к авторским, сходные с ним, однако полностью с ними не совпадающие.

Они делятся на три категории: права исполнителей, производителей фонограмм, права организаций эфирного и кабельного вещания. Под исполнителями в соответствии со ст.

Смежное право исполнителя возникает с момента первого исполнения и истекает через 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом возникновения права.

Исполнителю принадлежат личные права, а также имущественные права, которые включают: право на передачу в эфир или по кабелю, право на первую запись исполнения, право на воспроизведение записи, право сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму, на которой записано исполнение, право на доведение до всеобщего сведения то есть любое лицо может иметь доступ к записи исполнения или к постановке в интерактивном режиме.

Производителем фонограмм является физическое или юридическое лицо, которое осуществили или заказало первую звуковую запись какого-либо материала.

Производитель фонограммы получает на нее исключительные смежные права, которые действуют в течение 50 лет после записи фонограммы, но если они были опубликованы в течение этого срока, права действуют в течение 50 лет с момента первого опубликования.

Производитель фонограммы имеет следующие исключительные прав на использование фонограммы: право на воспроизведение, право на получение вознаграждения за публичное исполнение, передачу в эфир и по кабелю, право на переделку фонограммы, право на распространение экземпляров фонограммы, право на импорт экземпляров, право на доведение до всеобщего сведения.

Под организациями эфирного и кабельного вещания понимаются радиостанции, телевизионные организации, организации кабельного вещания. Эти организации получают исключительные права на использование этих передач, которые действуют в течение 50 лет со дня первой передачи в эфир или по кабелю.

Исключительные права включают в себя: право одновременного выпуска в эфир или по кабелю, право записывать передачу, право воспроизводить передачу, право сообщать передачу для всеобщего сведения в местах с платным входом.

Промышленный образец — художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.

Промышленный образец признается новым, если совокупность его существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в перечне существенных признаков промышленного образца, не известна из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца.

При установлении новизны промышленного образца также учитываются при условии их более раннего приоритета все поданные в Российской Федерации другими лицами заявки на промышленные образцы.

Промышленный образец признается оригинальным, если его существенные признаки признаки, определяющие особенности внешнего вида — форма, конфигурация, орнамент и сочетание цветов обусловливают творческий характер особенностей изделия.

Не признается обстоятельством, препятствующим признанию патентоспособности промышленного образца, такое раскрытие информации, относящейся к промышленному образцу, автором, заявителем или любым лицом, получившим от них прямо или косвенно эту информацию, при котором сведения о сущности промышленного образца стали общедоступными, если заявка на промышленный образец подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не позднее шести месяцев с даты раскрытия информации.

При этом обязанность доказывания данного факта лежит на заявителе. Полезная модель — техническое решение, относящееся только к устройству. Например, механическое противоугонное устройство.

Полезная модель является новой, если совокупность ее существенных признаков не известна из уровня техники.

Уровень техники включает ставшие общедоступными до даты приоритета полезной модели опубликованные в мире сведения о средствах того же назначения, что и заявленная полезная модель, а также сведения об их применении в Российской Федерации.

В уровень техники также включаются при условии их более раннего приоритета все поданные в Российской Федерации другими лицами заявки на изобретения и полезные модели, с документами которых вправе ознакомиться любое лицо и запатентованные в Российской Федерации изобретения и полезные модели.

Полезная модель является промышленно применимой, если она может быть использована в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности.

Не признается обстоятельством, препятствующим признанию патентоспособности полезной модели, такое раскрытие информации, относящейся к полезной модели, автором, заявителем или любым лицом, получившим от них прямо или косвенно эту информацию, при котором сведения о сущности полезной модели стали общедоступными, если заявка на полезную модель подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не позднее шести месяцев с даты раскрытия информации.

Дата добавления: ; просмотров: Нарушение авторских прав.

90 Личные неимущественные права автора, их защита

Право авторства — это право признаваться, считаться автором произведения. Право авторства является закреплением и правовым отражением фактической работы автора по созданию произведения.

Опираясь на право авторства, а не на иные принадлежащие ему правомочия, автор защищает свои права и интересы в случае прямого присвоения авторства другим лицом или если авторство приписывается другому лицу. Право авторства может осуществлять только автор: только он может утверждать: «Я — автор произведения».

После его смерти право авторства прекращается. Право на имя — есть право на выбор способа указания имени автора при использовании произведения.

Права авторов являются частью закона об авторских правах. Термин напрямую Во многих странах, личные неимущественные права автора являются имущественных прав (прав на использование произведения) относятся.

Личные неимущественные права. Защита личных неимущественных прав. Защита чести, достоинства и деловой репутации.

Социальная ценность личных прав состоит главным образом в том, что они сами по себе, а также гарантии их реального осуществления определяют положение человека в обществе, а следовательно, и уровень развития самого общества.

Всеобщей декларации прав человека, а также Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря г.

В гражданско-правовом смысле личные неимущественные права представляют собой урегулированные нормами права связи между определенными субъектами по поводу личных неимущественных благ. Личные неимущественные права — это субъективные права граждан, возникающие вследствие регулирования нормами гражданского права личных неимущественных отношений, не связанных с имущественными.

Права авторов

Кроме того, автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения право на отзыв при условии возмещения пользователю причиненных таким решением убытков, включая упущенную выгоду. Если произведение уже было обнародовано, автор обязан публично оповестить о его отзыве.

При этом он вправе изъять за свой счет из обращения ранее изготовленные экземпляры произведения. Право на отзыв отсутствует при создании служебных произведений.

Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.

Имущественные права.

Recommend this entry Has been recommended Send news. Log in No account? Create an account. Remember me. ontakte Google. Previous Share Next.

§ 2. Личные неимущественные права автора

Источник: https://professional-lawyer.ru/hozyaystvennoe-pravo/k-lichnim-neimushestvennim-pravam-avtora-otnositsya-pravo.php

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий