Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 1. Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (9 минут) 1 Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (9 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Подробнее

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Право» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Подробнее

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (45 минут) 1 Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (45 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Подробнее

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (9 минут) 1 Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 5 (9 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Подробнее

Часть I 1 4 5 6 в а б б б в Часть II 7 8 9 10 а, д а, г в, г а, в, д 7. П. 4 ст. 5 ФЗ «О выборах депутатов ГД РФ». 8. Ч. 4 ст. 78 Конституции РФ. 9. Ст. 17 СК РФ. 10. Право. 10 класс: учеб. для образоват.

Подробнее

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Право» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Подробнее

Демонстрационный вариант экзаменационной работы по элективному курсу «Конституция Российской Федерации» 10А класс Учитель: Федорова Е.В. 2015 год. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной

Подробнее

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Право» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Подробнее

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (9 минут) 1 Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (9 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ГИА-9 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Подробнее

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 4 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Политика» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Подробнее

Комарова А.С. Административное правонарушение и административная ответственность // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 06 (июнь). АРТ 154-эл. 0,2 п.л. —

Подробнее

Часть I Перенесите таблицу в свой бланк и внесите в нее ответы. Каждому заданию соответствует только один ответ. 1 2 3 4 5 6 1. Основанием уголовной ответственности является а. вина в совершении преступления;

Подробнее

Демоверсия промежуточной аттестации 10 класс по элективному курсу «Конституция РФ» Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по элективному курсу даётся 90 минут. Работа включает

Подробнее

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Социальные отношения» Инструкция по выполнению работы

Подробнее

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Социальные отношения» Инструкция по выполнению работы

Подробнее

Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ10801 2 Инструкция по выполнению работы Тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «ПОЛИТИКА» 7 февраля 2014 года 11 класс Вариант

Подробнее

ПРАВО Задания группы А А1. Древнейшая форма правосознания, которая требовала от человека не слепого исполнения, а осознанного выполнения определенных предписаний 1) табу 2) обычай 3) божественная заповедь

Подробнее

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 1 Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Подробнее

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Человек и общество. Познание. Духовная культура» Инструкция

Подробнее

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 1 Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Подробнее

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 2 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 2 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Экономика» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Подробнее

Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации по праву в 10 классе 1. Высшей юридической силой в иерархии правовых актов обладает 1) Конституция 2) Федеральный закон 3) постановление правительства

Подробнее

1.Запишите слово, пропущенное в схеме: ДЕМОВЕРСИЯ ПРАВО 11 2. Нормативно-правовой акт, источник (форма) права, судебный прецедент, естественное право, правовой обычай. 3. Ниже приведен ряд характеристик.

Подробнее

Обществознание. 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ОГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Сфера политики и социального управления» Инструкция

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/169310-Obshchestvoznanie-11-klass-demonstracionnyy-variant-5-90-minut-1-diagnosticheskaya-tematicheskaya-rabota-5-po-podgotovke-k-ege-po-obshchestvoznaniyu.html

Тематическое тестирование « Право и правоотношения»

Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права

Тематическое тестирование « Право и правоотношения»

Вариант I

I. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) регулируют поведение людей

2) ограничивают свободу людей

3) принимаются и охраняются государством

4) вводят правила жизни в обществе

II. Какой термин используется для обозначения внутреннего строения права, выражающего согласованность и единство всех его норм, объединенных в отрасли?

1) гражданство

2) система

3) правоотношение

4) законодательство

III. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.

Б. В правовых нормах выражается общественное мнение по поводу того или иного поступка.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения ; 4) оба суждения неверны.

IV. Какие термины относятся к понятию «источники права»?

1)  Правовой обычай, прецедент, нормативный договор

2)  Высшая народная сила, всенародное ание

3)  Деяние, противоправность, виновность

4)  Нормативность, формальная определенность

V. Татьяна выписала Александру доверенность на право управления автомобилем. Субъект данных правоотношений-

1) Татьяна

2) управление

3) доверенность

4) автомобиль

VI. Что относится к юридическим фактам – событиям?

1) встреча адвоката с подзащитным

2) продажа автомобиля гражданином

3) заключение брачного договора

4) гибель урожая в период наводнения

VII. Примером норм конституционного права является следующая норма

1)  Работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора

2)  Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и ( или) смету.

3)  Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов , может быть признан несостоятельным ( банкротом) по решению суда.

4)  Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

VIII. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Субъекты правоотношений связаны юридическими правами и обязанностями.

Б. Реализация правоотношений и их охрана от нарушений гарантируется и обеспечивается государством.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Найдите в приведенном ниже списке примеры подзаконных актов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) указ главы государства

2) законы о ветеранах

3) постановление правительства

4) гражданский кодекс

5) приказ министерства

X. Какому понятию соответствует приведенное ниже определение?

« Установленные государством официальные способы внешнего выражения и закрепления норм права, фиксирующих эти нормы»

XI. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к подзаконным актам. Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

1)  Указ главы государства

2)  Постановление правительства

3)  Федеральный закон

4)  Приказ министра

5)  Распоряжение мэра города

XII. Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая призвана её регулировать: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СитуацияОтрасль права
АМарина открыла счет в коммерческом банке1Гражданское
БСаша приобрел в салоне автомобиль
ВВаня нарвал букет ландышей для своей девушки
ГНикита и Гена ночью ограбили магазин2Административное
ДРита была оштрафована контролером за безбилетный проезд в автобусе3Уголовное

XIII. На уроке учитель характеризовал правоспособность и дееспособность субъекта правоотношений. Сравните две характеристики субъекта правоотношений – правоспособность и дееспособность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)  Устанавливается государством

2)  Наступление зависит от возраста

3)  Может быть ограничена судом

4)  Гарантируется нормами права

5)   

Черты сходстваЧерты отличия

XIV. Восстановите правильную последовательность расширения дееспособности гражданина Российской Федерации

1)  быть принятым на работу

2)  совершать мелкие бытовые сделки

3)  вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

4)  вступать в брак

5)  избираться в Государственную Думу РФ

XV. Найдите в приведенном списке примеры правопрекращающих юридических фактов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Андрей уволился с работы

2)  Иван перешел на другую работу

3)  Ирина купила квартиру

4)  Наталья и Сергей расторгли рак в органах ЗАГС

5)  Макар продал свой автомобиль.

« Право и правоотношения»

Вариант II

I. Правовые нормы отличает от моральных

1) обеспеченность силой государства

2) воздействие на деятельность людей

3) установление правил поведения

4) ограничение свободы людей

II. Какой термин используется для обозначения совокупности правовых норм, составляющих самостоятельную часть системы права и регулирующих однородную сферу общественных отношений

1) законодательство

2) отрасль права

3) правоотношение

4) правотворчество

III. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права наделяют субъектов юридическими правами и обязанностями.

Б. Нормы права устанавливаются государством.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения ; 4) оба суждения неверны.

IV. Какие термины относятся к понятию «подзаконный акт»?

1)  Указы главы государства, постановления правительства

2)  Высшая юридическая сила, всенародное ание

3)  Деяние, противоправность, виновность

4)  Конституция, закон

V. Татьяна выписала Александру доверенность на право управления автомобилем. Объект данных правоотношений-

1) Татьяна

2) Александр

3) доверенность

4) автомобиль

VI. Что относится к юридическим фактам – событиям?

1) принятие закона парламентом

2) продажа квартиры гражданином

3) заключение трудового договора

4) разрушение дома при землетрясении

VII. Примером норм трудового права является следующая норма

1)  Достоинство личности охраняется государством

2)  Работник имеет право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации

3)  Гарантируется свобода средств массовой информации. Цензура запрещается.

4)  Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом

VIII. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Правоотношения основаны на нормах права.

Б. Правоотношения носят волевой характер.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Найдите в приведенном ниже списке примеры правовых норм и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) зубы следует чистить два раза в день

2) запрещается переходить дорогу на красный сигнал светофора

3) трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей

4) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор

5) запрещается нарушать неприкосновенность жилища

X. Какому понятию соответствует приведенное ниже определение?

« Урегулированные нормами права общественные отношения, участники ( субъекты) которых связаны друг с другом юридическими правами и обязанностями »

XI. Ниже приведен ряд признаков . Все они, за исключением одного, характеризуют норму права. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда.

1)  Устанавливается государством

2)  Поддерживается исключительно общественным мнением

3)  Имеет письменную форму

4)  Охраняется и защищается государством

5)  Является общеобязательным правилом поведения

XII. Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая призвана её регулировать: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СитуацияОтрасль права
АРая припарковала свой автомобиль на детской площадке1Гражданское
БГена сдал свой гараж в аренду
ВНикита составил завещание в пользу соседа
ГГруппа граждан ночью ограбила случайного прохожего2Административное
ДСаша открыл счет в коммерческом банке3Уголовное

XIII. На уроке учитель рассказывал , что правоотношения возникают, изменяются и прекращаются в связи с определенными жизненными обстоятельствами ( фактами) .

Сравните два вида юридических фактов – факты – действия и факты события. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Не зависят от воли и сознания человека

2) Связаны с возникновением правоотношений

3) Влекут юридические последствия

4) Имеют объективный характер

Черты сходстваЧерты отличия

XIV. Восстановите правильную последовательность расширения дееспособности гражданина Российской Федерации

1)  Исполнять конституционную обязанность по защите Отечества

2)  Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3)  Быть принятым на работу

4)  Быть избранным на пост Президента РФ

5)  Совершать мелкие бытовые сделки

XV. Найдите в приведенном списке примеры правообразующих юридических фактов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Андрей был переведен в филиал фирмы на должность руководителя отдела

2)  Светлана купила автомобиль

3)  Саша уволился с работы

4)  Ольга и Сергей заключили брак.

5)  Макар продал свой гараж

Ответы — 9 класс

Тематическое тестирование № 5 : « Право и правоотношения»

Вариант IВариант II
1312
2222
3133
4141
5154
6464
7472
8383
91359235
10Формы (источники) права10Правоотношения
113112
12112321221131
133412132314
1423415 или 231451452314
151451524

Источник: https://pandia.ru/text/80/267/2921.php

Входной контроль по обществознанию КИМ 11 класс. — обществознание, тесты

Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права

место для штампа

Входной контрольпо обществознанию

КИМ11 класс.

Дата проведения_________

ФИО учащегося_________________________________________________________

Входной  контроль  состоит из двух частей включающих задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства),

    Диагностическая  работа охватывает содержание курса обществознание  по разделу «Человек и общество» 11 класса.

Задания КИМ охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Диагностическая  работа состоит из заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания  факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

  К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях. К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

  Для обозначения частей и заданий  используются   цифры 1, 2, 3, 4 и т.д. 

Система оценивания.

Каждое правильно выполненное задание части 1 (1–11, 14) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если испытуемый выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

 Задания 12, 13, 15 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) – 0 баллов. Каждое задание части с кратким ответом  считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Полное правильное выполнение задания части 3 оценивается 3 баллами. если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимально возможный балл за всю работу – 21.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

0-6

7-11

12-16

17-21

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые  работы свои коррективы.

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения

Входной контрольпо обществознаниюв 11 классе.

Назначение КИМ –– оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся старшей школы.

Диагностические тематические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных разделов обществоведческого курса (рубежного контроля), а также могут использоваться в период предэкзаменационной подготовки.

Выполнение полной серии тематических диагностических работ дает представление о достижении учащимися требований к уровню подготовки выпускников и готовности к успешной сдаче экзамена по обществознанию.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

диагностической  работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/vhodnoy-kontrol-po-obschestvoznaniyu-kim-11-klass-83590.html

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий