Коммунальные услуги для юридических лиц

Правила предоставления коммунальных услуг юридическим лицам — Юридические советы

Коммунальные услуги для юридических лиц

Предоставление населению коммунальных услуг строго регулируется федеральными законами, правилами, нормативными и иными актами.

Зная стандарты их предоставления, объемы, качество и время подачи, граждане могут добиваться улучшения обслуживания. Но нельзя забывать и о своих обязанностях – оплате, допуске контролеров.

Законодательное регулирование данной сферы

Жилищные отношения между потребителями и поставщиками услуг невозможны без вмешательства государства. Оно осуществляет его путем принятия законов и внесения поправок в них.

Основными законами и нормативными актами, которыми руководствуются предприятия ЖКХ, являются:

  1. Гражданский кодекс РФ устанавливает нормы снабжения населения водой, газом, электроэнергией и прочими товарами (глава 30). Устанавливает преимущество конкретных нормативных актов перед общими положениями ГК РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. КоАП РФ определяет степень ответственности за нарушение требований СЭС к питьевой воде.
  4. Водный кодекс РФ устанавливает нормы в использовании водных объектов для специальных и бытовых нужд.
  5. Закон №69-ФЗ регламентирует процесс газоснабжения потребителей.
  6. Закон №210-ФЗ устанавливает тарифы для компаний ЖКХ.

Кроме того, предприятия сферы ЖКХ руководствуются множеством профильных нормативных актов в процессе своей деятельности:

  1. Правила использования системы канализации и водоснабжения в РФ (Постановление правительства №167).
  2. Постановление №761 определяет размер и порядок назначения субсидий гражданам-потребителям.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам №307 регламентируют порядок взаимоотношений собственников и конечных потребителей услуг с поставщиками, устанавливают нормативы потребления отдельных ресурсов.
  4. Специализированные нормативные акты, касающиеся конкретной отрасли ЖКХ – газоснабжения, водоотведения, водоснабжения, содержания многоквартирных домов и так далее.

Изменения, касающиеся порядка предоставления коммунальных услуг

Основным регламентирующим документом являются «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 г. В 2015 году данный документ подвергся некоторым изменениям.

Потребители услуг, имеющие возможность установить счетчики, но не сделавшие этого, будут платить больше. Данная мера призвана стимулировать население устанавливать приборы учета как общие, так и индивидуальные.

Такой нормативный акт существовал и ранее, но не имел широкого применения. Теперь же, после узаконивания новшества, требования будут касаться всех граждан без исключения.

Следовательно, изменился и пункт, который регламентирует начисление платы во время поверки (временного отсутствия) счетчика.

Если ранее для расчета брались показатели потребления за три предыдущих месяца «стандартного» тарифа, теперь во внимание будет браться тариф повышенный с повышающими коэффициентами. В начале 2017 года данный показатель равен 1,5.

Использование повышенных коэффициентов возможно в случае, если контролер не будет допущен в квартиру или дом для снятия показаний свыше трех месяцев подряд.

К газоснабжению повышенные тарифы применяться не будут.

Таким образом, все нововведения касаются использования повышающих коэффициентов при отсутствии счетчиков в помещении.

Важно то, что их отсутствие может быть оправдано, например, когда нет технической возможности монтажа ИПУ, ОПУ. В этом случае плата будет начисляться по старым тарифам.

Общие положения Правил

Основными пунктами документа являются:

  1. Предоставление коммунальных услуг производится на основании федеральных законов, нормативных актов, договора, а также вышеуказанных Правил.
  2. Поставщик несет ответственность за качество и сроки предоставления услуги в равной степени перед всеми потребителями.
  3. Качество и состав услуг ЖКХ зависят также и от возможностей инженерных сетей здания.
  4. ТСЖ или собственники помещений в доме при отсутствии договора с поставщиком могут заключить его непосредственно с ресурсоснабжающей компанией. Последняя несет в этом варианте ответственность перед потребителем за качество и своевременность подачи услуг, минуя поставщика.
  5. Взаимоотношения с ресурсопоставляющей компанией (при заключении договора) не должны противоречить принципам Правил и иных законов, нормативных актов.

Помимо этого, общие положения имеют расшифровку основных терминов и понятий, используемых в сфере предоставления услуг ЖКХ.

Действие документа распространяется на потребителей (граждан, законно проживающих в муниципальной, частной, государственной собственности), и поставщиков услуг.

Права и обязанности сторон коммунального обслуживания

Потребитель вправе:

  • получать обслуживание надлежащего качества, своевременно и в полном объеме;
  • бесперебойно получать коммунальные услуги, требовать повышения их качества до установленного уровня;
  • участвовать в принятии решений относительно общей собственности и придомовой территории;
  • контролировать и оплачивать фактический объем израсходованных услуг;
  • требовать уменьшения оплаты в случае перерывов в поставках, низкого качества или собственного отсутствия в помещении;
  • требовать возмещения ущерба, если последний причинен по вине поставщика услуг;
  • сверять произведенные платежи;
  • получать полную информацию, знакомиться с документами и нормативными актами относительно конкретных услуг.

Поставщик вправе:

  • требовать своевременной оплаты предоставленных услуг ЖКХ;
  • требовать соблюдения правил эксплуатации жилья, ИПУ, ОПУ;
  • получать компенсацию от государства за потребителей, имеющих льготы;
  • свободно попадать в помещения для сверки показаний и исправности приборов учета.

Потребитель обязуется своевременно оплачивать потребленные коммунальные услуги, предоставлять допуск представителям поставщика в помещение, самостоятельно следить за исправностью инженерных сетей в квартире.

Поставщик обязан предоставлять услуги своевременно, в полном объеме, без длительных перерывов, установленного качества, заключать договор с потребителем и осуществлять контроль технического состояния систем в доме.

Стандарты качества

Услуги ЖКХ должны производится в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000, федеральными законами и прочими нормативными актами.
Все услуги должны подаваться в объеме, установленном для нужд населения, обеспечивать непрерывное потребление.

Перерывы допускаются только в случае проведения ремонта или форс-мажорных обстоятельств.

Все услуги должны быть безопасными для здоровья и жизни населения.

Поставщик обязательно должен проводить контроль качества услуг:

  • визуальный;
  • аналитический;
  • инструментальный.

Используемые для оказания услуг приборы, изделия, вещества также должны проходить контроль и соответствовать стандартам.

Порядок оплаты услуг ЖКХ

Жилищный кодекс обязует потребителя:

  • оплачивать коммунальные услуги как предприятия, так и физических лиц;
  • вносить оплату до 10 числа ежемесячно;
  • составлять платежные документы в соответствии с полученными квитанциями;
  • получать при наличии оснований субсидии (скидки) на оплату услуг ЖКХ;
  • оплачивать все помещения, принадлежащие по праву собственности;
  • в некоторых случая оплате подлежит не только текущий, но и капитальный ремонт общей собственности в многоквартирных домах.

Разрешение споров и разногласий

Споры между потребителем и исполнителем могут иметь следующие виды:

  1. Судебное разбирательство. Истцом чаще всего выступает гражданин, которому была оказана некачественная или несвоевременная услуга. Исполнитель через суд может взыскивать долги по оплате.
  2. Медиация. Разрешение конфликта с привлечением посредника. Такое досудебное урегулирование выгодно обеим сторонам, так как проходит с меньшими затратами и в сокращенное время.

Именно в сфере ЖКХ медиаторы не пользуются популярностью. Причина банальна — не получившая свое сторона считает себя правой и стремится наказать виновника. При этом она не учитывает, что суд может затянуться на годы, и может сопровождаться большими тратами денег, сил и времени.

Медиация же в ЖКХ направлена на примирение сторон, возмещение ущерба пострадавшему в короткие сроки.

Но, пока не будут внесены поправки в действующее законодательство, обязывающие стороны спора использовать медиацию, коммунальные конфликты будут решаться в суде.

: В России повысили нормативы потребления коммунальных услуг

В репортаже обсуждается проблема расчета стоимости потребляемых коммунальных услуг при наличии или отсутствии индивидуальных приборов учета.

Рассказывается, какие повышающие коэффициенты будут введены для владельцев жилых помещений, не оснащенных счетчиками.

Источник: http://PropertyHelp.ru/kvartira/kommunalnye-uslugi/pravila-predostavleniya.html

Коммунальные услуги юридическим лицам

Коммунальные услуги для юридических лиц предоставляются на весь комплекс владений в многоквартирном доме либо любом другом сооружении, подключённым к инженерно-техническим коммуникациям.

Плата за предоставление коммунальных услуг не зависит от типа помещений и правового статуса потребителя, ведь некоторые виды коммуналки потребляются не только в жилищном быту, но и в производственном процессе.

Юридическое лицо как потребитель коммунальных услуг

Коммунальные услуги юридические лица получают наравне с обычными жителями многоквартирных домов.

В этом смысле потребление может выражаться в следующих формах:

  1. Потребление коммунальных услуг на обеспечение нежилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в собственности юридических лиц.
  2. Потребление с целью содержания жилых помещений, принадлежащих юр. лицам.
  3. Потребление коммунальных услуг в производственных целях.

Источник: https://lawsymphony.com/pravila-predostavleniya-kommunalnyh-uslug-yuridicheskim-litsam/

Тарифы на коммунальные услуги для юридических лиц

Коммунальные услуги для юридических лиц

Потребительские услуги будут оказывать две компании — системные поставщики и распределительные компании. Планируется повысить тарифы с 1 июля г. Первый этап начинается 1 апреля г. Первые четыре этапа повышения цены для населения. Текущая цена на электроэнергию для населения в году. Учет электроэнергии в Украине.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Стоимость энергоресурсов
  • Гбу «жилищник района раменки»
  • Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения города Cмоленска на 2019 год
  • Юридическим лицам
  • Коммунальные услуги для юридических лиц
  • Пожалуйста, включите JavaScript и Cookies в браузере и перезагрузите страницу (нажмите F5)
  • Наши услуги
  • Тарифы для юридических лиц
  • Коммунальные услуги юр лицам
  • Тарифные калькуляторы

Стоимость энергоресурсов

Квитанция, аудиенция, онлайн-калькулятор 16 Декабря 5: Уверены, что тема платы за коммунальные услуги остается актуальной для большинства российских граждан. К сожалению для населения, эти платежи имеют свойство расти — неумолимо и ежегодно.

Вероятно, поставщиков услуг это не огорчает, думаем, они хотели бы, чтобы рост был интенсивнее. Впрочем, это отдельная тема разговора.

Мы рассмотрим проблему с позиции жителя. Прошли времена, когда люди не интересовались, за что и сколько они платят. Сама по себе квартплата во времена Советского Союза была столь небольшой, что занимала далеко не главное место в бюджете семьи.

Сегодня ситуация изменилась кардинально: Ликбез на тему Проведем небольшой ликбез и уточним, как рассчитываются коммунальные услуги.

Для этого необходимы следующие показатели: Последние два заменяют друг друга: И наоборот. Кто принимает Тариф в этой цепочке имеет особое значение — без него рассчитать плату за коммунальные услуги невозможно. Этот показатель региональный. То есть право устанавливать тот или иной тариф отдано на откуп регионам.

Конечно, существуют специальные методики для расчета тарифов. При этом плата может различаться не только в разных регионах, но и в домах, расположенных по разным адресам. Как правило, глава муниципалитета утверждает рекомендованные к принятию тарифы, закрепляя решение постановлением.

Эти документы публикуются в СМИ. Контроль за процедурой лежит на прокуратуре. Вы можете поинтересоваться, когда было принято постановление, где опубликовано, и самостоятельно ознакомиться с документом. Хотя на самом деле, способов для ознакомления существует гораздо больше.

Расчетный листок Где конкретно? Первый, лежащий на поверхности ответ — из полученной вами квитанции на оплату услуг ЖКХ. Этот документ содержит ряд граф — единицы измерения коммунальной услуги куб. Чем плох этот способ? Единственным — в нем может быть случайная или даже сознательная ошибка.

К сожалению, такое действительно происходит: И тогда приходится обращаться к другим источникам. Поход в контору Например, пойти в соответствующий орган власти, комитет по тарифам и ценам, отдел ЖКХ и другие подобные инстанции. В администрации любого города есть служба, отвечающая за функционирование предприятий ЖКХ.

Кто-то, а они уж точно знают, какие тарифы действуют в регионе. Запишитесь на прием, задайте лично интересующие вас вопросы. На уровне регионов действуют специальные комитеты по тарифам и ценам.

В частности, в Московской области работает комитет, целью которого является именно установление регулируемых государством цен и тарифов. Такие структуры имеют сайты с разнообразной информацией.

Интернет в помощь Однако на данных сайтах имеется еще одна полезная услуга. Называется она онлайн-калькулятор расчета услуг по водоснабжению, электроэнергии, газу.

Для того, чтобы воспользоваться ею, вы должны иметь некоторую информацию: На каждом шаге вы отвечаете на вопрос, после чего происходит примерный расчет платы. Если какой-то информацией вы не владеете, ее можно узнать у специалиста, обратившись лично или позвонив по телефону.

Зато в следующий раз вы легко рассчитаете платежи самостоятельно. Понятно, что воспользоваться услугой могут люди, имеющие доступ в интернет и умеющие работать в нем. Для пожилых людей доступны предложенные выше способы. Фирма тоже платит Все, что мы рассказали сейчас, касается физических лиц, проживающих в жилых помещениях.

А как поступать, если вы, к примеру, работаете в фирме, являющейся юридическим лицом? Знать, сколько платить за коммунальные услуги, необходимо и владельцам либо арендаторам нежилых помещений. Не секрет, что тарифы для физических и юридических лиц существенно различаются — последние тратят больше.

Суммы, которые платит за электричество житель и организация, различны. Есть нюансы и в оплате услуг в нежилых помещениях. Если они оснащены индивидуальными приборами учета, ситуация одна, если нет — другая. Но узнать величину установленных тарифов и те, и другие также могут в органе местного самоуправления, специализированных комитетах по утверждению региональных тарифов.

Более того, онлайн-калькулятор может рассчитать платеж отдельно по физическим и юридическим лицам, и многие организации активно им пользуются. Знания — не самоцель В любом случае без информации вы не останетесь. Во многих регионах сегодня, кстати, проводятся Дни открытых дверей управляющих компаний.

Здесь вы можете задать любые интересующие вас вопросы, в том числе и по тарифам. А заодно проверить правильность начисленных вам платежей. Знания, как говорится, нужны не сами по себе, а для их применения. Мало знать, каковы тарифы, как рассчитывается плата, самое главное — оплачивать их вовремя.

Иначе расплачиваться придется по другим ценам. Вам начислят пени, могут отключить от услуг, а в особо сложных случаях инициируют процедуру выселения.

Стоит ли оно таких жертв? Если же, получив информацию, вы заметите ошибку, смело добивайтесь пересчета. Надеемся теперь, если вы захотите уточнить, по какому тарифу оплачивать услуги, вы знаете, где искать эту информацию.

Насколько полезной стала для вас наша статья? Будем рады услышать ваше мнение по затронутой теме. Заходите на сайт, оставляйте комментарии.

Гбу «жилищник района раменки»

Утверждены тарифы на жилищно-коммунальные услуги. С приказами РСТ Забайкальского края по установлению тарифов на коммунальные услуги можно ознакомиться на сайте www. На основные вопросы о тарифообразовании ответила заместитель генерального директора по экономике и финансам директора Алена Невидимова. Как формируется тариф?

Как уменьшить счет за ЖКУ Коммунальные услуги для юридических лиц: Плата за предоставление коммунальных услуг не зависит от типа помещений и правового статуса потребителя, ведь некоторые виды коммуналки потребляются не только в жилищном быту, но и в производственном процессе. Юридическое лицо как потребитель коммунальных услуг Коммунальные услуги юридические лица получают наравне с обычными жителями многоквартирных домов.

Коммунальные услуги для юридических лиц Добавлено: Тариф, стоимость одной единицы энергии гигакалория на квадратный метр , затрачиваемой на обогрев помещения, ежегодно повышается. Соответственно, увеличивается и размер расходов на коммунальное обслужтвание в каждой отдельно взятой семье или организации. Многих интересует вопрос, какие изменения тарифа стоит ожидать в ближайшее время.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения города Cмоленска на 2019 год

Квитанция, аудиенция, онлайн-калькулятор 16 Декабря 5: Уверены, что тема платы за коммунальные услуги остается актуальной для большинства российских граждан. К сожалению для населения, эти платежи имеют свойство расти — неумолимо и ежегодно.

Вероятно, поставщиков услуг это не огорчает, думаем, они хотели бы, чтобы рост был интенсивнее. Впрочем, это отдельная тема разговора. Мы рассмотрим проблему с позиции жителя. Прошли времена, когда люди не интересовались, за что и сколько они платят.

Сама по себе квартплата во времена Советского Союза была столь небольшой, что занимала далеко не главное место в бюджете семьи.

Юридическим лицам

И как на законных основаниях пользоваться всеми благами цивилизации? Могут ли предоставляться Цель любой управляющей компании — качественное предоставление всех коммунальных услуг собственникам жилых, и даже нежилых помещений.

Под коммунальными услугами понимается: Эти законодательные нормы оговорены в Правилах по содержанию общедомового имущества жилого дома от Коммерческая организация может владеть как жилым помещением, например, для проживания своих сотрудников, так и нежилым, которое используется для ведения основной хозяйственной деятельности.

Сбор, транспортировка, утилизация и обезвреживание бытовых отходов.

.

Пожалуйста, включите JavaScript и Cookies в браузере и перезагрузите страницу (нажмите F5)

.

«Калькулятор коммунальных платежей» позволяет произвести расчет размера платы исключительно за коммунальные услуги (без учета субсидий и льгот): калькулятор электрической энергии и мощности для юридических лиц.

.

Тарифные калькуляторы

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: На сколько повысятся тарифы ЖКУ в 2019 году

Источник: https://thebeanpismo.com/trudovoe-pravo/tarifi-na-kommunalnie-uslugi-dlya-yuridicheskih-lits.php

Коммунальные услуги юридических лиц при отсутствии утвержденных тарифов

Коммунальные услуги для юридических лиц

Как рассчитывается размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим квартирным прибором учета, и при отсутствии индивидуального или общего квартирного прибора? Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая г. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем количество коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;. Как рассчитывается размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным общедомовым прибором учета? Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным общедомовым прибором учета, определяется в соответствии с пунктами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая г.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тарифы на коммунальные услуги все выше

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Оплата коммунальных услуг собственником нежилого помещения
  • Доклад «Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере регулируемого тарифообразования»
  • 29.07.2016 | Мифы ЖКХ: Кто утверждает тарифы и нормативы на коммунальные услуги?
  • Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги

Оплата коммунальных услуг собственником нежилого помещения

Доклад на тему:. Докладчик — начальник управления организационно-правовой работы и государственного контроля РСТ Нижегородской области Гришин Алексей Сергеевич. Основные нормативные акты в сфере тарифообразования.

Одними из основных функций РСТ Нижегородской области является осуществление государственного регулирования и контроля в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с ТКО.

Основные обязательные требования к осуществлению указанных сфер деятельности сосредоточены в следующих нормативных актах:. Также РСТ Нижегородской области реализует полномочия по государственному регулированию цен тарифов в иных сферах.

В частности, такие полномочия закреплены в Указе Президента РФ от Круг полномочий РСТ Нижегородской области в сфере контрольно-надзорной деятельности, а также порядок их осуществления определен следующими нормативными актами:.

Порядок осуществления государственного контроля в отдельных сферах государственного регулирования определен постановлениями Правительства РФ от Указанные вопросы связаны с определенным противоречием между законодательством о торфообразовании и административным законодательством.

С одной стороны, деятельность по снабжению коммунальными ресурсами является регулируемой и осуществление ее в отсутствие утвержденных тарифов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.

Вместе с тем, в качестве обосновывающих документов для установления тарифов требуются документы, подтверждающие законные основания владения имуществом, используемым для осуществления регулируемой деятельности, а также договоры с потребителями. Это приводит к тому, что большинство новых организаций обращаются с заявлением об установлении тарифов уже после фактического начала регулируемой деятельности, а получают тарифы в лучшем случае в течение месяцев с момента обращения.

При этом решения об установлении тарифов не имеют обратной силы. Отсутствие тарифа у организации не освобождает потребителей от обязанности оплаты фактически оказанных услуг.

В указанном случае фактическая стоимость таких услуг определяется по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения — в судебном порядке. Обзор новых требований нормативных актов. С 1 января г.

По соглашению сторон определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения:. Указанное исключение действует до 1 января г.

Следует обратить внимание, что реализация по договорным ценам тепловой энергии мощности и или теплоносителя для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей не допускается. Разъяснения относительно применения договорных цен в теплоснабжении даны письмом ФАС России от 9 января г. Федеральным законом от 29 декабря г.

Указанным документом предусмотрено, что энергосбытовая деятельность может осуществляться только на основании лицензии.

Лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности, а также правила предоставления, переоформления и прекращения действия лицензии будут определены Положением о лицензировании, которое будет утверждено Правительством РФ.

Лицензия должна быть получена энергосбытовой организацией не позднее дней со дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря г.

Указанным документом Правительству РФ поручено обеспечить в срок до 1 января г. В перспективе до 1 января г.

На территории Нижегородской области данный переход будет завершен после определения региональных операторов и установления им соответствующих тарифов.

N «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 февраля г.

При этом в письме ФАС России от 12 мая г. В гг. Основные рекомендации по соблюдению требований нормативных актов с учетом правоприменительной практики РСТ Нижегородской области. С учетом результатов контрольно-надзорной деятельности РСТ Нижегородской области в году представляется необходимым рекомендовать подконтрольным субъектам следующее:.

Источник: http://cdo-26.ru/transportnoe-pravo/kommunalnie-uslugi-yuridicheskih-lits-pri-otsutstvii-utverzhdennih-tarifov.php

Оплата комуслуг в жилых и нежилых помещениях

Коммунальные услуги для юридических лиц

Коммунальные услуги для юридических лиц предоставляются на весь комплекс владений в многоквартирном доме либо любом другом сооружении, подключённым к инженерно-техническим коммуникациям.

Плата за предоставление коммунальных услуг не зависит от типа помещений и правового статуса потребителя, ведь некоторые виды коммуналки потребляются не только в жилищном быту, но и в производственном процессе.

Виды поставляемых коммунальных услуг

Виды услуг, отнесённых к категории коммунальных, определены в Постановлении Правительства от 06.05.2001 № 354.

Так, согласно данному акту в перечень услуг коммунального характера могут быть включены:

  • снабжение холодной и горячей водой;
  • обслуживание канализации и водоотведение;
  • снабжение электроэнергией;
  • поставка газа и обслуживание газового оборудования;
  • обеспечение отоплением;
  • сбор и вывоз твёрдого мусора.

Таким образом, другие услуги не могут быть включены в категорию коммунальных. Однако жилищная организация вправе включить в перечень расходов, а соответственно и плат, свои издержки на содержание многоквартирного дома.

В случае с юр. лицами услуги, помимо коммунальных, могут быть представлены исключительно при наличии соответствующего условия в соглашении.

Но в многоквартирных домах такие услуги могут быть включены в квитанцию, если соглашением не определено иное или же соглашение отсутствует вовсе.

Многое зависит от того, осуществляет ли сама организация траты на содержание и использует ли иные помещения в МДК (многоквартирном доме). Как правило, траты на обеспечение работоспособности инженерно-технических коммуникаций включаются в квитанцию в любом случае.

А вот нужно ли платить юр. лицу за ремонт, необходимо определять в соглашении. Если такого соглашения нет, то жилищная организация вправе на своё усмотрение распределить подобные траты и на юр. лиц, пользующиеся помещениями нежилого типа в МКД.

Однако, если юр. лицо является владельцем помещения жилого типа, то оплата производится по общим правилам, а траты на ремонт и обеспечение распределяются и на них.

Поэтому очень важно учесть, какой тип здания находится во владении юр. лица.

Кроме того, особое значение нужно уделить основанию владения помещением. Так, если помещение используется по праву собственности, то организация или предприятие несёт полную ответственность, которую несёт любой другой собственник жилья в доме.

Если же на правах аренды, то необходимо учитывать положения договора аренды.

Основные обязанности юр. лиц при потреблении коммунальных услуг

Как правило, стороны гражданско-правовых соглашений вправе самостоятельно определять их условия.

Но исходя из практики предоставления юридическим лицам услуг коммунального характера, можно выделит определённые общие нормы, включая обязательства юр. лица при потреблении коммуналки.

Для начала стоит отметить, что юр. лица в подобных правоотношениях выступают в виде заказчика, а не как потребитель. Подобным образом поставка коммуналки и характеристика взаимоотношений сразу приобретает несколько иную природу.

Так, можно выделить следующие обязанности юр. лица при потреблении услуг коммуналки:

  1. Оплачивать потреблённые услуги способом, установленным соглашением. Обычно устанавливается плата за потребление по истечении соответствующего месяца в течение определённого периода. К примеру, может быть назначена обязанность по оплате в течение недели по истечении соответствующего месяца потребления.
  2. Соглашением может быть предусмотрена обязанность юр. лица обеспечивать сохранность оборудования, позволяющего поставлять коммунальные услуги.
  3. Заказчик берёт на себя все расходы по ремонту инженерно-технического оборудования на территории своего помещения (участка и так далее).
  4. Обеспечить на территории своего помещения соблюдения норм пожарной, санитарной, эксплуатационной безопасности.
  5. Не осуществлять без согласования с поставщиком дополнительные подключения к линиям снабжения.
  6. Использовать инженерно-техническое оборудование поставщика в соответствии с его назначением.
  7. Своевременно осведомлять поставщика о сбоях в системе снабжения, аварийных ситуациях, возникших в связи с поставкой определённых видов коммунальных услуг.

За нарушение правил, устанавливаемых соглашениями, юр. лица привлекаются к ответственности. Так, по общему правилу, поставщик услуг может прекратить поставку, если заказчик не оплачивает услуги в течение трёх месяцев.

При этом расходы поставщика, связанные с отключением и последующим подключением, несёт сам заказчик.

Разумеется, помимо возмещения убытков на заказчика налагаются финансовые санкции, предусмотренные соглашением или гражданским законодательством.

Потребление юр. лицами коммуналки за владения в МДК

Поставка юр. лицам коммунальных услуг осуществляется исключительно при наличии соответствующего договора. К примеру, жильцы многоквартирных домов могут стать участниками таких отношений, не заключая никакого договора, а лишь имея лицевой счёт на своё жилище.

Когда юр. лицо потребляет коммуналку за обособленно стоящее помещение, в том числе и жилое, то без соглашения ему услуги не предоставляются ни в коем случае. А вот при владении помещениями в многоквартирных домах они становятся потребителями автоматически.

Большинство организаций, подразумевая, что у них без договора никаких обязательство не возникает, не спешат заключать соглашение с поставщиком или жилищной организацией. В свою очередь, жилищные организации также не настаивают на этом, рассматривая юр. лицо как обычного жителя многоквартирного дома.

Закон точной регламентации такой ситуации не содержит. Однако судебная практика богата подобными примерами. В большинстве случае суды обязывают организации оплачивать потреблённую коммуналку даже при отсутствии соглашения.

Так, основные правила, на которые опираются суды, заключаются в следующем:

  1. Некоторые суды полагают, что не оплаченные за коммуналку средства представляют собой необоснованное обогащение, которое взыскивается в пользу пострадавшего лица, то есть поставщика или жилищной организации, управляющего хозяйства.
  2. Другие суды, подразумевая, что место располагается в МКД, применяют правила жилищно-коммунального законодательства. Эти правила устанавливают обязательство каждого владельца в МКД, по которому оплачиваются коммуналки.

С 2011 года в данной области действует правило, согласно которому поставщик заключает сделку со всем МКД при его вводе в эксплуатацию.

Уполномоченные органы не дают разрешение на ввод в эксплуатацию соответствующего дома, пока не будет заключено соглашение с коммунальщиками.

При этом кто является собственником помещений, а кто им станет в будущем, не имеет значения. Каждый собственник автоматически становится участником данного соглашения.

Данное правило можно обойти, лишь собрав всех жильцов и приняв решение о смене формы домоуправления.

Отношения ТСЖ и собственника – юр. лица

Когда в качестве жилищной организации выступает управляющая компания, которая, по сути, является коммерческим предприятием, вопросов по поводу заключения соглашений с юр. лицами не возникает. Но ведь ТСЖ является некоммерческой организацией. Соответственно возникает вопрос, а может ли ТСЖ вступать в коммерческие отношения?

Источник: https://nskoblaka.com/oplata-komuslug-v-zhilyh-i-nezhilyh-pomescheniyah/

Тарифы

Коммунальные услуги для юридических лиц

    Плата за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитии.

    Решением Минского областного исполнительного комитета от 28 декабря 2018 г. № 1130 «О фиксированных тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению» установлены  тарифы на техническое обслуживание и капитальный ремонт жилого дома, водоснабжение и водоотведение (канализация), техническое обслуживание лифта для населения

водоснабжение
руб. за 1 куб.м.

водоотведение (канализация)
руб. за 1 куб.м.
техническое обслуживание
руб. за 1 кв.м.
капитальный ремонт
руб. за 1 кв.м.
техническое обслуживание лифта (1 человек)
субсидируемый0,83380,63830,11870,10011,4
экономически обоснованный0,92040,74490,12741,59

   Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г.

№ 1166 «Об установлении для населения цен на газ, тарифов на электрическую и тепловую энергию, утверждении затрат на единицу оказываемых населению коммунальных услуг газо- и энергоснабжающими организациями Министерства энергетики и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь»» установлены тарифы для населения на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения

тепловая энергия для нужд отопления и горячего водоснабжения
руб. за 1 Гкал
субсидируемый18,4831
экономически обоснованный88,99

   Решением Минского областного исполнительного комитета от 28 декабря 2018 г. № 1131 «О предельных максимальных тарифах  на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» с 19 января 2018 г. установлены  тарифы на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения

обращение с твердыми коммунальными отходамируб. за 1 куб.м.
без мусоропроводас мусоропроводом
субсидируемый7,33338,9169
экономически обоснованный8,406110,1203

   Тарифы для юридических лиц установлены решением Минского облисполкома от 19 февраля 2019 г. № 125 «О регулировании тарифов на коммунальные услуги».

   В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2014 г.

№ 175 «Об утверждении Положения о порядке индексации тарифов (цен) на коммунальные услуги, предоставляемые юридическим лицам организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 1998 г. № 429 и от 2 июня 1999 г.

№ 831» производится индексация тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению (канализации), теплоснабжению, обращению с твердыми и жидкими коммунальными отходами, предоставляемые юридическим лицам организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

   Полезным будет знать для каждого пользователя ЖКУ порядок формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Жилищно-коммунальные услуги делятся на основные и дополнительные.

К основным жилищно-коммунальным услугам относятся:

-техническое обслуживание жилого дома,

-текущий ремонт,

-капитальный ремонт,

-санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома,

-холодное и горячее водоснабжение,

-водоотведение (канализация),

-газоснабжение,

-электроснабжение,

-теплоснабжение,

-техническое обслуживание лифта,

-обращение с твердыми коммунальными отходами.

Перечень дополнительных жилищно-коммунальных услуг:

-установка и (или) техническое обслуживание запорно-переговорных устройств жилого дома,

-установка и (или) техническое обслуживание систем видеонаблюдения за жилым домом и придомовой территорией,

-организация работы и содержание вахтеров (консьержей) в многоквартирном жилом доме,

-аренда и (или) замена напольных грязезащитных ковровых покрытий,

-обустройство придомовых территорий элементами озеленения, благоустройства и их дальнейшее содержание.

Расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда:

на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования в многоквартирных жилых домах (возмещаются ежемесячно потребителями соразмерно общей площади принадлежащих им или занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений), а также на электроэнергию, потребляемую на работу лифтов (возмещаются ежемесячно потребителями, исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении).

Источник: http://www.minoblgkh.by/index.php/tarify

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий