Кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства

52 ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: кто и как выносит постановление о нарушении, налагает штраф

Кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства

Нормы по охране здоровья нашли свое отражение в ФЗ 52. Там указаны основные положения, нормы о том, кто выносит лицу, нарушавшему закон, постановление, порядок его вручения и обжалования. Требования по уплате и о наложении штрафов закреплены в отдельных НПА.

52 ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные положения

Федеральный закон о санитарном и эпидемиологическом благополучии населения РФ был принят и обрел правовой статус в 1999 году. Он устанавливает обязательные правила и нормативы, которые обязан соблюдать каждый гражданин российской федерации. Закон состоит из преамбулы, глав и статей.

Он регулирует правоотношения, возникающие в связи с реализацией одного из важнейших конституционных прав гражданина, а именно – право на охрану здоровья.

Этот нормативный правовой акт закрепляет, кто осуществляет санитарный гигиенический контроль, предусматривает ответственность за нарушение законодательства, закрепляет санэпид нормативы и др.

Фз 52 уровень шума

В данном нормативном правовом акте предусмотрено такое понятие, как уровень шума. Указано, что жизнедеятельность человека не должна превышать определенное количество децибел в различное время суток.

Эти нормы установлены для того чтобы избежать нарушения конституционного права соседей на охрану здоровья.

Действительно, зачастую высокий шум приводит к различным расстройствам здоровья, поэтому нормы о тишине нужно четко соблюдать.

ФЗ 52 не устанавливает конкретных пределов шума и времени суток, когда необходимо соблюдать тишину. Такие нормы закреплены в муниципальном законодательстве каждого отдельного региона России.

Кратко и по существу рассмотрим, далее, важнейшие статьи закона.

Статья 10 ФЗ 52

Статья номер 10 закрепляет нормы, регулирующие обязанность граждан в сфере правоотношений по обеспечению санэпидблагополучия. Среди обязанностей можно выделить:

  1. Выполнять требования законодательства.
  2. Заботиться о здоровье и благополучии своих детей.
  3. Не делать того, что могло бы привести к ухудшению экологической обстановки в стране или нарушить конституционное право других граждан на охрану здоровья.

Основные законодательные требования в данной сфере закрепляются не только в вышеупомянутом федеральном законе, но и в Постановлениях Правительства, приказах органов исполнительной власти и др.

Статья 11 ФЗ 52

В данной статье речь идет о правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Так, помимо обязанности соблюдения законодательно установленных требований, они обязаны также проводить мероприятия в области обеспечения эпидемического благополучия, информировать население и органы местного самоуправления о мероприятиях, проводимых в данной сфере, о ситуациях нарушения норм и правил, установленных на законодательном уровне и др.

Статья 15

В данной правовой норме закрепляются требования к пищевой продукции и учреждений общепита. Указано, что продовольственные товары никоим образом не должны наносить вреда человеку. Вся продукция должна соответствовать гостам или сертификатам соответствия. В случае, когда имеет место правонарушение, товар может быть снят с продажи и утилизирован.

Особое внимание стоит уделить случаям, когда создается новая продукция, ранее не бывавшая в обороте. Она также должна соответствовать санитарно-эпидемическим нормам и требованиям, а также требованиям, указанным в Постановлениях правительства, принятых по данному вопросу.

Статья 18

Статья закрепляет требования к объектам, относящимся к водным. Так, санпин в области обеспечения здоровья населения принимает меры по выявлению опасности в водных объектах, предназначенных для питьевых или лечебных целей. Сюда не относятся водоемы, для данных целей не предназначенные.

Для того чтобы объект мог быть введен в эксплуатацию, он должен соответствовать санитарным нормам, правилам и требованиям.

В случае выявления несоответствия, водный объект не может быть использован для питьевых целей или для целей проведения лечебных процедур.

В случае выявления опасности водного объекта, органы государственной власти, ИП и юридические лица обязаны незамедлительно предпринять все возможные меры по ограничению доступа граждан к таким объектам.

Статья 22

Эта правовая норма закрепляет регулирование правоотношений по утилизации и сбору отходов производства и потребления. Указывается, что такая деятельность должна быть безопасной и не наносить вреда жизни и здоровью населения, а также экологии.

Помимо всего прочего, в местах складирования отходов обязательно должен проводиться экологический и радиационный контроль.

Статья 23 ФЗ 52

Здесь закреплены требования, которым должны соответствовать все жилые помещения, находящиеся на балансе государства или муниципального образования. Под жилым понимается такое помещение, которое:

  1. Пригодно для постоянного проживания.
  2. Отвечает санитарным нормам и правилам.
  3. Имеет отдельный вход и выход.

В рамках данного ФЗ предусмотрено, что жилье должно отвечать вентиляционным нормам, шумовым нормам, климатическим нормам и др. Не допускается помещение граждан в такое жилье, которое не отвечает вышеуказанным нормам и требованиям. В случае нарушения требований законодательства, заинтересованные лица имеют право обратиться в суд и потребовать пресечения совершения противоправных действий.

Статья 28 ФЗ 52

Здесь закреплены требования, предъявляемые к отдыху и оздоровлению несовершеннолетних. Указывается, что учреждения, осуществляющие подобного рода деятельность, обязаны проводить меры по пресечению распространения вирусов и заболеваний. Контроль и надзор за этим ведется управлениями министерства здравоохранения, которые создаются и действуют в каждом субъекте Российской Федерации.

Статья 32

Эта правовая норма закрепляет понятие производственного контроля. Оно означает, что контрольные действия уполномочены осуществлять индивидуальные предприниматели и юридические лица. Контроль осуществляется как в процессе производства, так и в процессе реализации, хранения, сбора и утилизации продукции различного рода и качества.

Основными нормативными правовыми актами, на основании которых и происходит контроль, являются технические и санитарные регламенты, принимаемые в той или иной сфере жизнедеятельности.

Статья 33

Здесь предусматриваются меры, принимаемые в отношении больных лиц. Причем, речь идет лишь о больных инфекционными заболеваниями.

Таких лиц необходимо обследовать в лабораторных условиях. В случае выявления той или иной угрозы, зараженный гражданин может быть временно изолирован для того чтобы не допустить распространения опасного вируса.

Статья 34

Эта статья регулирует обязательные медицинские осмотры. Они проводятся в рамках той или иной производственной организации. Как правило, работодатели заключают договор с частным или государственным медицинским центром для того чтобы проводить периодические профилактические осмотры.

Это необходимо для того чтобы на ранних стадиях выявить опасные для общества заболевания и патологии.

Статья 42

Эта статья закрепляет порядок проведения эпидемиологических расследований. Они необходимы для того чтобы:

  • предотвратить негативное воздействие на человека;
  • установить причину появления того или иного негативного фактора;
  • установить, соответствует ли та или иная продукция установленным законом нормам, требованиям и правилам.

После проведенных исследований выдается соответствующее заключение. Порядок проведения экспертиз регулируется законом об экспертной деятельности.

Закон 52 фз для общепита и торговли

В сфере общепита и торговли данный закон распространяется на требования, которым должна отвечать пищевая продукция. Она не должна наносить вреда жизни и здоровью населения и экологии.

Вновь создаваемая продукция, ранее не известная в стране должна отвечать техническим регламентам и сертификатам соответствия. При выявлении нарушений продукция изымается и утилизируется.

52 ФЗ ответственность и ее виды за нарушение санитарного законодательства

На сегодняшний день в данной сфере предусмотрено два вида ответственности: административная и уголовная. Разберемся подробнее с каждой из этих видов ниже.

Как отмечалось выше, ответственность возникает в рамках уголовного и административного кодекса.

Что касается административного правонарушения, то здесь в большинстве случаев в качестве меры взыскания применяются штрафные санкции. Размер их варьируется в зависимости от субъекта правонарушения- физическое лицо, индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо.

Для примера можно привести статью 6.3 КоАП РФ. Так, размер штрафа начинается от 150 тысяч рублей.

Уголовная ответственность может повлечь за собой и более негативные последствия. Здесь для примера можно привести статью 236. В качестве мер ответственности могут быть применены штрафы, обязательные, исправительные работы или же лишение свободы.

Кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства

Данным полномочием обладают только специальные субъекты. К ним относятся санитарные врачи их заместители. Они приравниваются к должностным лицам органов исполнительной власти РФ.

Что делать после вручения постановления об уплате штрафа лицу нарушившему санитарные нормы

В том случае, если после вынесения постановления гражданин полностью согласен с предъявленными к нему требованиями, то он обязан в течение указанного в определении или постановлении срока оплатить указанную денежную сумму и прекратить противоправные действия.

В той ситуации, когда он не согласен с требованиями, он может обжаловать их в вышестоящие государственные органы или в суд.

Скачать федеральный закон 52 с изменениями в последней редакции, полная версия

Скачивайте новый закон в последней редакции с изменениями и дополнениями в полной версии с нашего сайта. ⇐

Итак, все лица обязаны в соответствии с законом не нарушать требования по охране здоровья. Отдельные нормативные правовые акты принимались еще во времена РСФСР и нашли свое отражение в современном санитарном и медицинском законодательстве.

Источник: https://rusfz.ru/52-fz-o-sanitarno-epidemiologicheskom-blagopoluchii-naseleniya-kto-i-kak-vynosit-postanovlenie-o-narushenii-nalagaet-shtraf

Законодательная база Российской Федерации

Кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.03.99 N 52-ФЗ «О САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

2. Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:

1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами —

влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

5) невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий —

влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 51 настоящего Федерального закона.

4. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

5. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 56.

Исполнение постановления о наложении штрафа на юридическое лицо за нарушение санитарного законодательства

Постановление о наложении штрафа на юридическое лицо подлежит исполнению юридическим лицом, совершившим нарушение санитарного законодательства, не позднее чем через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее чем через пятнадцать дней со дня уведомления в письменной форме об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. По истечении указанных сроков и при отказе от добровольного исполнения постановления о наложении штрафа принудительное исполнение указанного постановления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 57.

Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.03.99 N 52-ФЗ «О САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/43245

Права органов санитарно-эпидемиологический службы

Кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства

От имени органов и учреждений указаннойсанитарно — эпидемиологической службы санитарно- эпидемиологический надзор осуществляют (ст.

49 закона»О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения»):

  • главные государственные санитарные врачи и их заместители,
  • руководители структурных подразделений и их заместители,
  • специалисты органов и учреждений указанной службы.

Итак, к вам пришел санитарный врач. Какие праваон имеет?

Полномочия всех должностных лиц

При исполнении своих служебных обязанностей ипо предъявлении служебного удостоверения ониимеют право (ст.

50закона «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения»):

  • проводить санитарно — эпидемиологические расследования;
  • беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно — эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно — противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
  • проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;
  • проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;
  • и др.
  • а также составлятьпротокол о нарушении санитарного законодательства.

При выявлении нарушения санитарногозаконодательства они имеют право даватьгражданам и юридическим лицам предписания,обязательные для исполнения ими в установленныесроки

:

  • об устранении выявленных нарушений санитарных правил;
  • о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно — эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
  • о проведении дополнительных санитарно — противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
  • о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Полномочия главных санитарных врачей и ихзаместителей

Главные государственные санитарные врачи и ихзаместители наделяются дополнительнымиполномочиями. Толькоони вправе (ст.

51 закона»О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения»):

  • рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства, выносить постановления о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов; Немного разъясним: санитарный врач может составить (административный) протокол о нарушении санитарных правил, но не вправе рассмотреть дело и вынести по нему постановление. Административное дело рассматривает главный врач (его заместитель) и выносит постановление о наложении штрафа.
  • направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел и предъявлять иски в суд;
  • давать санитарно — эпидемиологические заключения; Только главные врачи (их заместители) подписывают заключения, хотя сами заключения могут выполняться в иных аккредитованных организациях.
  • давать предписания о проведении санитарно — эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
  • выносить мотивированные постановления о приостановлении или о запрещении:
  • проектирования, строительства объектов, их эксплуатации;
    • выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;
    • разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;
    • производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;
    • использования водных объектов;
    • ввоза на территорию Российской Федерации продукции;
    • и др.

Порядок исполнения постановления оприостановлении или о запрещении работрегламентируется Инструкцией о порядкеприостановления или прекращения работгосударственной санитарно — эпидемиологическойслужбой, утвержденной ПриказомГоскомсанэпиднадзора России от 8 мая 1992 г. N 47.

Источник: http://www.biznesadvokat.ru/manuals/61235/61509/61519/61521/index.html

Кто выносит постановление о наложении штрафа санитарного законодательства

Кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства

Ответственность за нарушение санитарного законодательства 1. Комментируемой статьей установлены виды ответственности за нарушение санитарного законодательства.

В соответствии с этой статьей за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В первоначальной редакции комментируемой статьи пункты 2, 3 и 4 раскрывали производство по делам об административных правонарушениях за нарушение санитарного законодательства.

Решено кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях

В частности, были определены пять видов нарушений санитарного законодательства, влекущие привлечение к административной ответственности, и административные взыскании за эти нарушения (п.

Административная ответственность устанавливалась за следующие нарушения санитарного законодательства: 1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; 2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами — влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 5) невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий — влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 51 комментируемого Федерального закона.

Относительно производства по другим видам правонарушений санитарного законодательства (дисциплинарных и уголовных) комментируемая статья в старой редакции ссылалась на общий порядок, установленный законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ комментируемая статья была изложена в новой редакции.

Согласно этой редакции производства по установленным видам правонарушений санитарного законодательства (дисциплинарным, административным и уголовным) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от совершенного правонарушения можно привлечь к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, если действующим законодательством установлен соответствующий состав.

Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регламентируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для должностных лиц характерна, в первую очередь, дисциплинарная ответственность, хотя они могут быть и субъектами других видов ответственности (см.

Если обратиться к новому Ко АП РФ, то можно выделить специальные составы правонарушений в области в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или за нарушение норм санитарного законодательства и часть составов универсального характера, которые могут быть применена в соответствующих случаях и к отношениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

К специальным составам правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или за нарушение норм санитарного законодательства из перечня административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, содержащихся в главе 6 Ко АП РФ, относятся: — нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.

6.3.) — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст.

6.4.) — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст.

6.5.) — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст.

Постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного

6.6.) — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения (ст.

6.7.) К составам универсального характера при выявлении тех или иных административных нарушений в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения применяются соответственно: — ч. 7.

2 «Уничтожение специальных знаков» в части уничтожения и повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; — ч. 7.

8 «Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»; — ст.

8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами»; — ст.

8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации» в части информации о состоянии земель, радиационной обстановке; — ст. Ко АП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ко АП РФ содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

8.6 «Порча земли» в части порчи земель опасными для здоровья людей и окружающей среды отходами производства и потребления; — ст.

Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах (например, ст. Санитарные правила весьма разнообразны по своему содержанию, что предопределяет разнообразие их нарушений.

8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» в части нарушения требований санитарных правил к атмосферному воздуху; — ч. 8.31 «Нарушение требований к охране лесов» в части нарушения требований санитарных правил в лесах; — ч. 14.

4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил» в части производства мелиоративных, строительных и других работ с нарушением санитарных норм и правил.

Эти нарушения могут быть совершены как путем активных действий, так и путем бездействия.

Источник: http://spbmarket.spb.ru/kto-vynosit-postanovlenie-o-nalozhenii-shtrafa-sanitarnogo-zakonodatelstva.html

Кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства в 2019 году

Кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства

Многие не знают, кто именно выносит Постановление относительно наложения штрафных санкций по случаю выявленных нарушений санитарных норм на территории России. Для ответа на этот вопрос следует знать особенности работы Роспотребнадзора.

Даже в тех ситуациях, когда, казалось бы, все хорошо и находится под контролем, проверка Роспотребнадзором всегда несет за собой немало стрессов.

Под Роспотребнадзором подразумевается уполномоченное государственное контролирующее ведомство, которое обеспечивает защиты прав потребителей и одновременно осуществляет контроль на наличие соответствий с установленными санитарными нормами, ссылаясь при этом на Федеральный закон № 2300-1.

Какого размера сумму может назначить Роспотребнадзор

Изначально нужно помнить о том, что все без исключения штрафные санкции начисляют в четком соответствии с показателями МРОТ. Иные системы в данном случае применяться не могут.

Штрафные санкции в размере 100 либо же 200 МРОТ по отношению к физическим и юридическим лицам могут применяться в случае:

Обнаружения оснований по предстоящим массовым различным заболеваниямКоторые имеют инфекционную направленность
Выявление основанийВ угрозе жизни непосредственных потребителей
Обнаружен факт негативной деятельностиЧто несет за собой существенное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения в частности
Предложение в приобретении либо полученииОпасных для жизни граждан продуктов и услуг

Необходимо также обращать внимание на то, что в случае нарушения санитарного законодательства в России может быть предусмотрена и уголовная ответственность.

Именно по этой причине настоятельно рекомендуется соблюдать предписанные нормы закона для исключения вероятность возникновения различных негативных последствий, что может повлечь за собой и лишение свободы.

Для возможности подробного изучения конкретных мер наказания, целесообразно рассмотреть таблицу:

Разновидность выявленного правонарушенияФизические лицаДолжностные лицаЮридические лица
Обнаружено игнорирование утвержденных санитарных норм и разработанных правил гигиены в частности.
Выявленный факт отсутствия мероприятий с целью обеспечения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм
Предупреждение либо штраф на сумму от 500 до 1 тысячи рублейШтрафы на сумм до 1 тысячи рублейВ случае с ИП (частными предпринимателями):
  • остановка деятельности на период до 3 месяцев;
  • либо штраф на сумму до 1 тысячи рублей.

В случае с юрлицами КоАП РФ предусматривает:

  • штраф до 20 тысяч рублей;
  • остановка предпринимательской деятельности до 3 месяцев
Установлена махинация при проверке непосредственно в обвешивании, обсчете и иных подобных ситуацияхНе больше 5 тысяч штрафаШтраф до 30 тысяч рублейШтраф в размер до 50 тысяч рублей
В случае выявленного обмана потребителя в вопросе содержания компонентов либо его структуры, то предусмотрена ответственность в видеШтрафа до 5 тысяч рублейАдминистративного взыскания до 12 000 рублейШтрафа до полумиллиона рублей
При отказе непосредственным потребителям в их официальных правах узнать сведения относительно приобретаемой продукцииВыносится предупреждение либо незначительный штраф (от 500 до 1 тысячи рублей)Предупреждение либо штраф до 5 тысяч руб.
В случае неповиновения в просьбах предоставить документацию о продукции контролирующему органу во время проверки, предусматриваетсяПредупреждение или штраф в 1 тысячу рублейПредупреждение или штраф на сумму до 4 тыс. руб.
Неисполнение требований о ликвидации выявленных правонарушенийАдминштраф до 500 рублейШтраф до 2 тысяч рублей или запрет на занимаемые руководящие должности до 3 летШтраф до 20 тысяч рублей
Игнорирование требований Роспотребнадзора о предоставлении сведений, которые дают право на проведение верной проверки либо же дача заведомо ложной или искаженной информацииПредупреждение или штраф на сумму, не превышающую 300 рублейАдминистративное взыскание до 500 рублейВзыскание на суму до 5 тысяч рублей
Игнорирование эпидемиологической или иной нормы, что стало причиной отравленияВ зависимости от конкретной ситуации предусматривается:
  • штраф до 100 тысяч рублей;
  • исправительные работы;
  • либо остановка предпринимательской деятельности до 3 месяцев и более
ТакжеТакже
В случае продажи продукции либо предоставления услуг ненадлежащего качества, предусматриваетсяШтраф до 2 тысяч рублейВзыскание до 10 тысяч рублейВ случае с частными предпринимателями — до 10 тысяч рублей, с юридическими лицами — до 30 тыс. руб.

Согласно Федеральному закону “О защите прав потребителей” и иным сопутствующим нормативным документам, в случае выявления указанных выше противоправных действий, должностные лица уполномоченного контролирующего государственного органа должны будут предоставить подробные сведения относительно временных рамок в ситуации с ликвидацией нарушений и сопутствующих факторов.

Дополнительно они предоставляют подробные рекомендации относительно верного формирования квитанции для перечисления средств по штрафам.

В случае игнорирования конечного результата проверки, причем вне зависимости от снований, это влечет за собой серьезные отрицательные последствия.

По этой причине станет целесообразно придерживаться установленных правил российского законодательства и не нарушать законы.

Срок внесения платежа

Согласно с установленными требованиями Кодекса об административных правонарушениях, штрафные взыскания должны быть в обязательном порядке оплачены в период до 60 календарных дней с момента получения юридической значимости соответствующего Постановления либо же:

  • с периода предоставления отсрочки;
  • с даты оформления рассрочки.

При игнорировании даты погашения задолженности по штрафам, статья 20.25 КоАП РФ предусматривает привлечение к ответственности в форме накладывания санкций в двукратном размере от непогашенного объема обязательств.

Помимо этого предусматривается возможность:

  • административного ареста на срок до 15 суток;
  • привлечения к исправительным работам до 50 часов включительно.

Необходимо помнить о том, что каким бы не было судебное Постановление относительно назначения административных мер в пределах статьи 20.25 КоАП РФ, изначальный штраф, предусмотренный решение о привлечении к ответственности, в обязательном порядке подлежит оплате, в противном случае данный факт чреват отрицательными последствиями.

Кем выносится постановление

Тот, кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства в России, закреплен нормами законодательства.

В частности принимать решение относительно необходимости в формировании Постановления относительно выявленного правонарушения мо нормам законодательства РФ могут уполномоченные должностные лица контролирующего органа.

В зависимости от конкретной ситуации к ним можно относить:

  • представителей структурного подразделения налогового органа;
  • инспекторов ГИБДД;
  • представителей регионального органа исполнительного комитета;
  • иные лица уполномоченных государственных ведомств.

Иными словами, речь идет о лицах, на которых возложено обязательство по контролю за объектами правонарушений.

Одновременно с этим нужно помнить, что если будет обнаружено, что за совершенное правонарушение положено по нормам российского законодательства, не административная, а уголовная ответственность, то делопроизводство подлежит передаче в уполномоченный по таким делам орган. К примеру, в прокуратуру.

Нюансы для физических и юридических лиц

Говоря об особенностях в случае с физическими и юридическими лицами, то они заключаются в различных мерах ответственности.

К примеру, физические лица, которые не являются частными предпринимателями, должны будут уплатить штраф, который не превышает 2 тысяч рублей. В случае серьезно нарушения, то их можно привлечь к исправительным работам.

При этом достаточно редко для них используется вариант с лишением свободы. В случае с юридическими лицами, то наказание предусматривается не только для компании в целом, но и должностных лиц.

При этом, должностные лица могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности.

Для компании в целом выявленное нарушение может повлечь за собой остановку деятельности на определенный срок.

Одновременно с этим нужно помнить о возможности подать апелляцию на вынесенное Постановление о нарушении. Ее можно подать:

  • руководству контролирующего органа;
  • либо же в суд.

Вне зависимости от того, куда именно было подано ходатайство, его должны рассмотреть и принять по ней соответствующее решение — отменить Постановление либо законным.

В последнем случае нужно будет оплатить штраф в полном или частичном объеме (в зависимости от принятого решения).

Напоследок можно сказать — уполномоченный контролирующий орган на территории России жестко контролирует соблюдение санитарных, эпидемиологических и гигиенических норм.

В том случае если в ходе проверки были выявлены нарушения, то в зависимости от конкретной ситуации может быть административная либо уголовная ответственность.

Одновременно с этим допускается возможность обжаловать решение в 10-дневный срок с момента его принятия.

Для этого достаточно подать ходатайство в суд либо руководству контролирующей организации.

: предпринимателей штрафуют за нарушение санитарного законодательства

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bezadvokatoff.ru/kto-vynosit-postanovlenie-o-nalozhenii-shtrafa-pri-narushenijah-sanitarnogo-zakonodatelstva/

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий