Образец приказа о назначении служебной проверки образец

Порядок проведения служебной проверки. Бушик Е

Образец приказа о назначении служебной проверки образец

В организациях нередки ситуации, когда в связи с хищением имущества или при невыполнении работниками своих обязанностей возникает необходимость привлечь их к дисциплинарной или материальной ответственности. Это должно сопровождаться изданием правовых актов (приказов, распоряжений или решений).

В данном случае необходимо провести служебную проверку. Об особенностях и порядке ее проведения читайте в нижеприведенном материале.

Термин «служебная проверка» с раскрытием этого понятия официально закреплен лишь в нормативных правовых актах, регулирующих прохождение отдельных видов государственной службы или связанные с ней отношения.

Несмотря на отсутствие регламентированной законодательством прямой обязанности нанимателя (кроме предусмотренных законодательством случаев) проводить проверки, в организациях могут издаваться и применяться локальные нормативные правовые акты (положение, инструкция и т.п.), регламентирующие порядок и основания проведения служебных проверок.

Справочно: при наступлении несчастных случаев на производстве или обнаружении профессиональных заболеваний работников на нанимателя возложена обязанность по расследованию таких случаев.

Единый порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регламентирован Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 15.01.2004 № 30.

Цель служебной проверки

Основная цель проверки – установление обстоятельств, причин и условий, при которых работником было совершено противоправное деяние, которое (или последствия которого) имеет существенное значение для нанимателя, работников, третьих лиц, а также уполномоченных государственных органов.

Результаты проверки, оформленные должным образом, могут использоваться в качестве доказательства правомерности действий нанимателя в случае возникновения спора или источника информации для органов, ведущих предварительное расследование в случае совершения работником правонарушения (преступления).

Когда нужно проводить проверку

Проверку необходимо проводить в случаях:

– отсутствия без уважительной причины на работе; – нахождения без уважительной причины не на своем рабочем месте, а в других помещениях организации или в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; – преждевременного ухода с работы; – отказа без уважительных причин от поездки в командировку или от прохождения в установленном порядке в рабочее время медицинских осмотров работниками некоторых категорий (ст. 228 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)); – невыхода на работу в выходной и праздничный день, если работник привлекается к работе на законных основаниях; – отказа от инструктажа, обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда (п. 4 ст. 232 ТК); – проведения излишних денежных выплат (за исключением случаев счетной ошибки); – осуществления неправильного учета и хранения материальных или денежных ценностей; – умышленного уничтожения или умышленной порчи сырья, материалов, готовой продукции; – неполучения имущества (его части) под отчет по доверенности; – совершения правонарушения или преступления; – нарушения без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы, пенсий и (или) пособий; – причинения в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда или решением о привлечении к административной ответственности, принятым иным уполномоченным государственным органом (должностным лицом); – неоднократного нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц; – неоднократного представления в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений; – необеспечения надлежащей трудовой дисциплины подчиненных, а равно сокрытие фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо непривлечение без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения; – нарушения правил по охране труда и технике безопасности, повлекшего увечье или смерть другого работника;

– непринятия без уважительных причин в срок, установленный законными предписаниями правоохранительных или контрольных органов, мер по устранению выявленных нарушений, а также по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате нарушения действующего законодательства.

Варианты проведения проверки

Для проведения проверки в зависимости от конкретной ситуации руководитель организации может:

– назначить специальную комиссию;

– уполномочить определенного работника (руководителя соответствующего структурного подразделения).

Рассмотрим более подробно особенности проведения проверки путем создания комиссии.

Порядок проведения служебной проверки

Основанием для проведения проверки, как правило, служат сведения или документы, содержащие информацию о совершении противоправного деяния работника.

К таким документам можно отнести докладные записки, постановления (решения, протоколы, акты, обращения, заявления и т.п.) уполномоченных государственных органов, организаций, граждан.

Желательно, чтобы проверка была начата не позднее 3 дней с момента получения документов, которые явились предпосылками для ее проведения, и закончена не позднее 20 дней со дня ее назначения, чтобы имелся срок для возможного применения дисциплинарного взыскания к работнику, с учетом сроков, предусмотренных частью первой ст. 200 ТК.

Порядок, условия и сроки проведения проверки, а также оформления ее результатов могут быть установлены в самом приказе (распоряжении, решении) нанимателя, в котором обычно указываются:

– основания для проведения проверки; – состав и полномочия комиссии (если такие полномочия не закреплены в соответствующем локальном нормативном акте организации);

– срок проведения проверки и срок представления руководителю организации материалов проверки и заключения (акта) по ее результатам.

Образец приказа о создании комиссии по служебной проверке причин возникновения материального ущерба смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 21 журнала.

Как правило, в состав комиссии в зависимости от количества работников в организации и специфики совершенного деяния включаются работники подразделения кадров, юридического подразделения, бухгалтерии, а при необходимости также и работники других структурных подразделений организации.

ЭТО ВАЖНО! В состав комиссии не включают работника, совершившего то деяние, по которому проводится проверка, а также работников, состоящих с ним в родстве или свойстве, непосредственно подчиненных по работе работнику, в отношении которого проводится проверка.

Вместе с тем в состав комиссии целесообразно включить представителя профсоюза, если такой орган создан.

Работу комиссии организует ее руководитель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки. Приказ (распоряжение, решение) о проведении проверки в обязательном порядке доводится под подпись до всех членов комиссии, а также работника, в отношении которого она проводится.

Деятельность комиссии желательно зафиксировать в акте или протоколе заседания комиссии.

Образец протокола заседания комиссии по внутренней проверке причин возникновения материального ущерба смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 22 журнала.

Права комиссии

Как правило, председатель и члены комиссии наделены следующими правами:

– вызывать работников и получать от них письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки; – знакомиться с соответствующими документами организации в случае необходимости приобщения их (или их копий) к материалам проверки; – требовать от работников организации представления документов или информации, относящейся к проводимой проверке, для ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки; – при необходимости с разрешения руководителя организации получать консультации у сторонних специалистов (экспертов) по вопросам, требующим специальных знаний, а также запрашивать необходимые документы (их копии) из государственных органов, от юридических и физических лиц;

– документально оформлять полученные сведения.

Обязанности комиссии

Председатель и члены комиссии обязаны:

– принимать все необходимые меры для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах совершенного деяния; – рассматривать и приобщать к материалам служебной проверки заявления, относящиеся к ней и поступающие при ее проведении; – обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать ее результаты до утверждения руководителем организации заключения (акта) о результатах проверки; – составить по итогам работы комиссии заключение (акт) о результатах служебной проверки; – подготовить предложения о мере дисциплинарной, материальной и иной ответственности виновного работника;

– представить руководителю организации в установленные сроки материалы и заключение (акт) о результатах служебной проверки.

Права проверяемого

Обратим внимание на то, что работник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

– давать (не давать) письменные объяснения с изложением своего мнения по поводу совершенного деяния, заявлять об имеющихся у него доказательствах; – требовать приобщения к материалам проверки представляемых им документов и материалов; – подавать заявление руководителю организации об отводе члена (членов) комиссии от проведения проверки с конкретными доводами, объясняющими такой отвод; – знакомиться по окончании служебной проверки с ее материалами и заключением (актом) о результатах проверки, что следует подтверждать подписью работника на заключении (акте) о результатах проверки. В случае отказа от ознакомления с заключением (актом) или от подписи составляется соответствующий акт; – не признать действия нанимателя и членов комиссии по служебной проверке и обратиться в суд с целью признания действий неправомерными;

– отказаться от добровольного возмещения нанесенного ущерба.

Алгоритм работы комиссии

Комиссия получает письменные объяснения непосредственно от работника, совершившего противоправное деяние. По ее требованию письменные объяснения обязаны представлять и другие работники, имеющие отношение к совершенному деянию.

В случае отказа работника от письменных объяснений следует составить акт с указанием места, даты и времени его составления; персональных данных членов комиссии (должность, фамилия, имя, отчество), составивших акт; причин отказа работника от письменных объяснений в произвольной форме.

По завершении служебной проверки комиссия составляет заключение (акт) о ее результатах, содержащее, как правило:

– основание и повод проведения проверки, состав комиссии, ее проводившей; – сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения противоправного деяния; – сведения о работнике, его совершившем (должность, фамилия, имя и отчество, год рождения, образование, время работы в организации, а также в занимаемой должности); – мотивы и цели совершения работником противоправного деяния, форму вины работника (умышленная или неосторожная); – причины и условия совершения деяния; – данные о характере и размерах причиненного в результате противоправного деяния ущерба, причинную связь деяния и причиненного ущерба;

– предложения о мере ответственности виновного работника.

Оформление результатов проверки

Заключение (акт) подписывают члены комиссии и утверждает ее руководитель.

При несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения (акта) любой член комиссии вправе приобщить к нему свою объяснительную записку с изложением своего особого мнения.

К заключению (акту) по результатам служебной проверки обычно приобщают:

– документ, содержащий сведения, послужившие причиной для назначения проверки (например, служебная записка); – копию приказа (иного распорядительного акта) о проведении проверки; – объяснения работников и в случае необходимости – иных лиц; – служебную характеристику на работника, в отношении которого проводилась проверка;

– другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам.

Образец примерного заключения комиссии по служебной проверке смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 24 журнала.

Оригинал заключения (акта) и иные материалы проверки следует хранить в кадровом подразделении организации.

Источник: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/poryadok-provedeniya-sluzhebnoi-proverki_0000000

Учебный центр «Информзащита»

Образец приказа о назначении служебной проверки образец

Авторский курс Учебного центра “Информзащита”

Аннотация

Данный курс является логическим продолжением линейки курсов, посвященных противодействию корпоративному мошенничеству. Цель программы – ориентировать слушателей на выполнение рекомендуемого комплекса тактических и процессуальных мероприятий, направленных на определение круга лиц, склонных к совершению мошеннических действий, и процессуальное закрепление доказательственной базы.

В рамках курса слушателям будут даны рекомендации по созданию юридического и технического инструментариев, необходимых для успешного выявления фактов корпоративного мошенничества и злоупотреблений. Слушатели получат ответы на наиболее актуальные вопросы: допустимо ли контролировать, чем занимается сотрудник на рабочем месте, как он использует закрепленную за ним компьютерную технику и т.д.

Далее слушатели ознакомятся с основными тактическими приемами выявления криминала: «от инцидента к человеку» и «от человека к инциденту», а также с основными условиями, от которых зависит выбор того или иного метода корпоративного расследования. Следующий раздел посвящен процессуальной стороне корпоративного расследования.

Здесь слушатели получат конкретные советы о том, каким образом следует организовывать и проводить служебную проверку, какие документы составлять, последует разбор типичных ошибок, допускаемых при проведении служебной проверки.

Вниманию слушателей будут предложены образцы основных документов служебной проверки – от приказа о назначении служебной проверки до составления заключения по ее итогам.

Практика показывает, что руководство компании нередко превышает свои полномочия при привлечении к дисциплинарной ответственности провинившихся сотрудников.

Следствием этого бывают судебные решения о незаконности увольнения и о восстановлении корпоративного мошенника на работе.

Разбор судебной практики по делам такой категории поможет избежать повторения подобных ошибок и репутационного ущерба компании.

Особое внимание уделяется рекомендациям по обобщению практики выявления и расследования криминальных инцидентов различных категорий – формированию «Библиотеки типовых способов хищений». Правильно организованная работа по выявлению причин и условий, сопутствовавших криминальному инциденту, позволит не допускать подобных просчетов впредь.

Завершается курс рассмотрением наиболее актуальных вопросов, возникающих при обращении компании в правоохранительные органы с заявлением о совершенном сотрудником этой компании преступлении (хищении, злоупотреблении, халатности и т.д.). Слушатели получат рекомендации о том, какие материалы и в каком объеме следует предоставлять сотрудникам полиции, каким образом взаимодействовать с ними в ходе проведения доследственной проверки и предварительного следствия.

Предлагаемый вниманию слушателей курс читают преподаватели, имеющие значительный опыт оперативной и следственной работы.

Аудитория

  • Руководители организаций и служб экономической безопасности коммерческих компаний.
  • Сотрудники служб экономической безопасности коммерческих компаний.
  • Сотрудники кадровых подразделений коммерческих компаний

В результате обучения

Вы приобретете знания:

  • о правильной организации расследования корпоративных инцидентов, связанных с совершением хищений, злоупотреблений, причинением материального ущерба компании, нарушением установленных норм и правил
  • о формировании легитимной системы контроля за действиями сотрудников на рабочем месте
  • о процессуальных и тактических аспектах проведения служебных проверок
  • об организации аналитики криминальных инцидентов и прогнозировании на этом основании основных криминальных тенденций
  • о практических вопросах взаимодействия с правоохранительными органами при пресечении и расследовании криминальных инцидентов

Пакет слушателя

  • Фирменное учебное пособие
  • Образцы основных процессуальных документов служебной проверки
  • Дополнительная и справочная информация по тематике курса в электронном виде.

Дополнительно

Выпускники Учебного центра могут получать бесплатные консультации специалистов центра в рамках пройденного курса.

Программа курса

Раздел 1. Криминалистический инструментарий Службы безопасности

  • Формирование сети источников информации – от «горячей линии» до негласных информаторов СЭБ
  • Юридические основания установления системы контроля сотрудника со стороны администрации – получение письменного информированного согласия работника.
  • Организация видеонаблюдения в компании
  • Разбор кейсов комплексного проведения мероприятий по выявлению и процессуальной фиксации инцидента

Раздел 2. Основы организации расследования криминального инцидента

  • Использование «треугольника мошенничества» в корпоративной криминалистике
  • Метод расследования «от инцидента к человеку»
  • Метод расследования «от человека к инциденту»
  • Особенности применения различных методов корпоративной криминалистики

Раздел 3. Тактика и методика проведения служебных проверок

  • Трудовой кодекс РФ о проведении служебных проверок
  • Материалы служебной проверки как повод и основание для возбуждения уголовного дела
  • Приказ о проведении служебной проверки. Как целесообразнее назначать служебную проверку: по факту инцидента или в отношении конкретного лица?
  • Основы организации служебной проверки: сроки проведения, предмет и пределы доказывания
  • Получение объяснений от различных категорий сотрудников
  • Оценка доказательств, полученных в ходе служебной проверки
  • Составление заключения служебной проверки
  • Особенности проведения служебной проверки при установлении размера материального ущерба
  • Алгоритмы дальнейших действий по наложению административного взыскания

Раздел 4. Анализ и обобщение информации о криминальных инцидентах

  • Рекомендации по формированию «Библиотеки типовых способов хищений»
  • Использование аналитических возможностей «Библиотеки» для профилактики инцидента и минимизации ущерба

Раздел 5. Взаимодействие с правоохранительными органами по результатам служебной проверки

  • Анализ различных криминальных ситуаций, возникающих по окончании служебной проверки
  • Изучение основных положений приказа МВД РФ от 29.08.2014 №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
  • Использование материалов служебной проверки в качестве источника доказательств в уголовном процессе.

Раздел 6. Информирование правоохранительных органов о криминальных инцидентах со стороны недобросовестного контрагента

Раздел 7. Интерактивная часть. Ответы на вопросы слушателей, разбор кейсов по инициативе слушателей

Входит в комплексные программы

  • ЭБ801 «Участие СЭБ в защите активов компании»:

ЭБ03 → ЭБ39 →ЭБ30

  • ЭБ-К1 «Защита активов компании от внешних и внутренних угроз»:

ЭБ03 → ЭБ39 → ЭБ30 → ЭБ23 → ЭБ18 → ЭБ27

Источник: https://itsecurity.ru/catalog/eb30/

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий