Приказ это правовой акт издаваемый

Распоряжение. — это правовой акт, издаваемый руководителем организа­ции, действующим на основе единоличного принятия решений

Приказ это правовой акт издаваемый

Приказ

— это правовой акт, издаваемый руководителем организа­ции, действующим на основе единоличного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией; в отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и лиц.

Различаются приказы по основной деятельности и личному со­ставу.

Приказы по основной деятельности издаются при реорганизации, ликвидации учреждения, утверждении и изменении структуры и штатов, в целях утверждения и (или) введения в действие докумен­тов (положений, инструкций, правил, регламентов и др.), при необходимости регулирования вопросов финансирования, матери­ально-технического обеспечения, научно-технической политики, информационного и документационного обеспечения, социальной политики и др.

Приказы по личному составу (кадровые приказы) регулируют прием, перемещения, увольнения работников, предоставление от­пусков, присвоение разрядов, вынесение взысканий и поощрения работников.

Приказы оформляются на бланке приказа. Обязательными рекви­зитами приказа являются наименование вышестоящей организации (если она имеется), наименование организации-автора, название вида документа (ПРИКАЗ), дата и номер документа, место издания, заго­ловок к тексту, подпись, визы.

В настоящее время распространено применение унифицированных форм приказов по личному составу.

Проекты приказов, подготовленные для согласования, оформ­ляются на стандартных листах бумаги с нанесением всех необходи­мых реквизитов и указанием на верхнем поле документа справа — «Проект».

Проекты приказов составляются на основе тщательного и всесто­роннего изучения вопросов, требующих разрешения, с тем, чтобы содержащиеся в проектах поручения были конкретными и реаль­ными, соответствовали действующему законодательству, обеспечи­вались достаточными материально-техническими и финансовыми средствами и исключали в дальнейшем необходимость корректиров­ки принятых решений.

Заголовок является обязательным реквизитом приказа, он должен быть сформулирован четко, по возможности кратко, выражая основ­ное содержание документа, и должен отвечать на вопрос «О чем?».

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распо­рядительной. В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий. Если основанием для издания приказа послужил законодательный или нормативный правовой акт вышестоящей организации или документ, ранее изданный данной организацией, в констатирующей части указываются его название, дата, номер:

Если проект приказа готовится в дополнение или изменение ра­нее изданного приказа, то в констатирующей части указывают дату, номер, заголовок дополняемого или изменяемого приказа.

Если приказ издается в инициативном порядке, т. е. во исполне­ние возложенных на организацию функций и задач, в констатирующей части формулируются цели и задачи предписываемых действий, излагаются факты или события, послужившие причиной издания приказа:

Констатирующая часть отделяется от распорядительной словом «приказываю», которое печатается с новой строки строчными буквами вразрядку.

Констатирующая часть может отсутствовать, если предпи­сываемые действия не нуждаются в разъяснении или обосновании.

Распорядительная часть приказа излагается в повелительной фор­ме от 1-го лица единственного числа. Каждое поручение оформляется в виде отдельного пункта. Пункты нумеруются арабскими цифрами.

Пункт распорядительной части, содержащий поручение, вклю­чает наименование исполнителя или исполнителей, предписываемое действие, срок выполнения поручения. При разбивке предписыва­емого действия на отдельные задания они формулируются в виде подпунктов.

Каждый пункт или подпункт распорядительной части приказа содержит только одно задание с конкретным сроком испол­нения. Срок исполнения в распорядительной части приказа не ука­зывается, если предписываемое действие или действия носят посто­янный характер.

Последний пункт приказа — это пункт о контроле, в котором ука­зывается наименование должности лица, ответственного за испол­нение документа, его инициалы и фамилия.

Если пункт распорядительной части носит организационный характер, то исполнители и сроки исполнения не указываются, а только формулируется действие.

При составлении проекта приказа необходимо:

§ увязывать содержащиеся в нем поручения с ранее изданными по данному вопросу документами во избежание повторений или проти­воречий;

§ излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская воз­можности его двоякого толкования;

§ намечать конкретных исполнителей и реальные сроки исполне­ния поручений;

§ обеспечивать юридически правильное (однозначное) написание упоминаемых в нем наименований организаций;

§ указывать структурные подразделения и должностных лиц, на которых возлагается контроль за исполнением приказа;

§ указывать акты, подлежащие отмене или утратившие силу в ка­кой-либо своей части.

Проект приказа должен быть написан ясно, доходчиво, с соблюде­нием всех грамматических правил. Следует избегать сложных прида­точных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов. Специальные термины нужно употреблять в пределах не­обходимости и только общепризнанные.

В тексте проекта приказа нельзя употреблять произвольные сокращения и сокращенные наи­менования. Недопустимо применение разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия.

Неуместно упо­треблять в приказе всякого рода пожелания и выражения: «поднять уровень», «обратить внимание», «усилить контроль» и т. п.

До представления на подпись проект приказа визируется всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами. Визы проставляются на первом экземпляре приказа в нижней части послед­него листа документа или на обороте последнего листа.

Если к проекту приказа имеются приложения справочного или аналитического характера (графики, схемы, таблицы, списки), в тек­сте приказа в соответствующих пунктах распорядительной части да­ются отсылки: «(приложение 1)», «(приложение 2)».

На самом приложении в правом верхнем углу первого листа печатается слово «Приложение» (если приложений несколько, они нумеруются) и указывается, к какому приказу или пункту приказа относится приложение.

Если приложением к приказу является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция и т. п.), в соответствующем пункте распорядительной части делается отметка: «(прилагается)», а на при­ложении в верхнем правом углу оформляется гриф утверждения документа.

В проектах приказов, имеющих одно или несколько приложений, должна быть единая нумерация страниц для основного текста и всех приложений.

Приложения к проектам приказов должны визироваться испол­нителем, подготовившим их, руководителями структурных подраз­делений. К проекту приказа прилагается список на рассылку.

Приказы подписывают руководитель организации или его заме­ститель, официально исполняющий обязанности руководителя во время его длительного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь).

— это правовой акт, издаваемый единолично руко­водителем коллегиального органа управления в пределах предостав­ленной ему компетенции, а также руководителями организаций, дей­ствующими на основе единоначалия, в целях разрешения оператив­ных вопросов. Как правило, распоряжение имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций и должностных лиц.

Распоряжения составляются и оформляются по тем же правилам, что и приказы, однако в текстах распоряжений отсутствует ключевое слово, разделяющее вводную и распорядительную части.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_11205_rasporyazhenie.html

Виды распорядительных документов

Приказ это правовой акт издаваемый

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Постановление. Это правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами.

Текст постановления может содержать констатирующую часть. В этом случае излагается вступление (указание причины издания документа), доказательство (перечисление основных фактов), заключение (формулировка цели издания постановления).

Обязательной является постановляющая часть, включающая действие, которое необходимо предпринять, срок исполнения, ответственных за исполнение (фамилия, инициалы должностного лица (лиц). Ключевым словом этой части является «ПОСТАНОВЛЯЕТ: …». Например: Общее собрание акционеров ПОСТАНОВЛЯЕТ: …

Решение. Это правовой акт, принимаемый коллегией министерств или ведомств, учеными советами и т.д. в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

Решения оформляются по той же схеме, что и постановления, но ключевым словом текста является «РЕШИЛ». Например: « Ученый Совет… университета РЕШИЛ…», «Коллегия … РЕШИЛА …».

Распоряжение. Это акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции в целях разрешения оперативных вопросов.

Распоряжения издают правительство, министерства, ведомства, администрации краев, областей, городов, районов, предприятий, организаций, учреждений. Для граждан и организаций, которым распоряжение адресовано, оно имеет обязательную силу.

Распоряжение может включать констатирующую часть, в которой, как и в постановлении, есть вступление, доказательство, заключение. Основная часть этого документа – распорядительная. В ней указывается действие, которое необходимо предпринять, конкретные поручения, срок исполнения, ответственные за исполнение. Ключевое слово, разделяющее констатирующую и распорядительную части, отсутствует.

Указание. Распорядительный документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями, руководителями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов.

В зависимости от содержания распорядительная часть указания начинается словами «ПРЕДЛАГАЮ…» или «ОБЯЗЫВАЮ…». Далее следуют пронумерованные указания, пункт о контроле над исполнением. Указание должно иметь заголовок. Вступительная часть не обязательна.

Приказ. Это правовой акт, издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов, управлений, учреждений, объединений, организаций, предприятий, действующих на основе единоначалия.

Приказ издается для решения оперативных задач. Он является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого в практике управления. В деятельности организаций различаются приказы по организационным вопросам, основной деятельности и кадровому составу. Приказ обязателен для всех работников данной организации.

Приказ оформляется на специальном бланке организации с указанием вида документа – ПРИКАЗ.

Обязательными реквизитами приказа являются: наименование вышестоящей организации (при ее наличии), название вида документа, дата и номер документа, место издания, заголовок к тексту, подпись, визы.

Заголовок должен быть кратким и четко отражать основное содержание документа. Например: О внесении изменений в должностную инструкцию; О назначении на должность; О прохождении флюорографического обследования.

В первой части приказа указывается причина или основание создания документа. Обычно она начинается словами В связи с…. Если содержание документа в пояснении не нуждается, он содержит только распорядительную часть.

Распорядительная часть начинается словом «ПРИКАЗЫВАЮ…». Если требуются управленческие действия, то используются глаголы в неопределенной форме: внести изменения…, назначить…, перевести…, объявить….

Если действия или задания предполагают конкретного исполнителя, приказ начинается с указания должности и фамилии исполнителя в дательном падеже (инициалы ставятся в тексте после фамилии).

Например:

ПРИКАЗЫВАЮ:

Главному бухгалтеру Новиковой Т.Н. открыть отдельный расчетный счет …

Срок исполнения дается отдельной строкой и оформляется тремя парами арабских цифр: 15.04.05.

В последнем пункте приказа указываются конкретные должностные лица, на которых возложен контроль за исполнением данного распорядительного документа. Используются формулировки: Контроль за исполнением приказа возложить на…, Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 387. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://studopedia.info/9-29588.html

Делопроизводство

Приказ это правовой акт издаваемый
Документирование организационно-распорядительной деятельности (рекомендации)

Инструкция оформляется на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом или непосредственно руководителем.

На инструкции может быть сделана пометка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.д.

) устанавливается срок введения инструкции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные исполнители. Если в тексте распорядительного документа не указан срок введения инструкции, таковым считается день подписания и регистрации документа.

Так, например, в распоряжении главы администрации Новосибирской области от 01.03.93 № 90-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству» присутствует такой текст:

«В целях упорядочения работы с документами, совершенствования делопроизводства в аппарате администрации области:

  1. Утвердить Инструкцию по делопроизводству в аппарате администрации области.
  2. Общему отделу администрации (Кирсанова М.В.

    ) обеспечить методическое руководство организацией делопроизводства в аппарате администрации и установить контроль за соблюдением требований Инструкции».

  3. Распорядительные документы

Одна из форм исполнительно-распорядительной деятельности организаций, учреждений, предприятий — издание распорядительных документов, посредством которых решаются важнейшие вопросы управления.

В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы: администрации предприятий (объединений), учреждения, организаций — приказы, инструкции, указания; кооперативные организации — решения; общественные организации — постановления, распоряжения.

Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения, указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов.

Постановление принято определять как «правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм правил поведения *.

Однако в законах «О краевом областном Совете и краевой областной администрации» и «О местном самоуправлении» постановление определено как правовой акт, издаваемый главой администрации (на правах единоначалия).

Это сама жизнь внесла коррективы в определение сути и видов данного документа.

Решение как распорядительный документ является правовым актом, принимаемым коллегией министерства или ведомства, научным советом и т.д.

Распоряжение — акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым это распоряжение адресовано.

Распоряжения являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного вопроса, отдельного случая.

Распоряжения издают правительство, министерства, ведомства, администрации краев, областей, городов, районов, администрации предприятий, учреждений в пределах прав, предоставленных им законами РФ.

Указание — распорядительный документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов.

Право подписи указаний делегируются руководителем своим заместителям или руководителям подразделений в пределах их компетенции. Подготовка и оформление указаний проводятся в соответствии с установленным порядком подготовки и оформления приказов.

Распорядительная часть указания начинается словами «Предлагаю» («Обязываю»). Указания нумеруются по порядку в пределах календарного.

Приказ — правовой акт, издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов, управлений, учреждений, объединений, организаций, предприятий, действующими на основе единоначалия. Приказ издается для решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом.

По юридической природе приказ может быть нормативным актом управления, содержащим нормы права, реализующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права (например, приказ о назначении на должность).

Приказ является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого в практике управления.

Он издается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждений или их структурных подразделений, утверждения положений, инструкций, правил и тому подобных документов, требующих утверждения, организации, предприятия, а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения работников и т.д.

Посредством приказа руководитель ставит перед работниками основные задачи, указывает пути решения принципиальных вопросов. Приказ обязателен для всех работников данной организации или отрасли. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от их подчиненности.

Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих закону. Основные виды распорядительных документов подготавливаются в целом аналогично.

Это достаточно сложный процесс, различия же возникают на конечной стадии оформления документов, отражающей результат коллегиальной деятельности (в случае постановлений и решений) и единоначалия (в случае постановлений, распоряжений, приказов, указаний). Можно выделить три стадии подготовки распорядительного документа.

Это изучение существа вопроса и подготовка проекта документа: стадия обсуждения и принятия документа на заседаниях коллегиального органа (в случае постановлений, решений); согласование документа и его подписание.

Процедура составления и оформления распорядительного документа конкретного учреждения может быть описана в инструкции по делопроизводству или в устанавливающей порядок работы с документами.

Подготовка проекта распорядительного документа может быть поручена одному или нескольким структурным подразделениям или отдельным должностным лицам. При разработке проектов сложных и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы.

Главное условие, обеспечивающее высокое качество документа, — достаточная компетентность лиц, его готовящих. Чем выше уровень составляемого документа, тем выше требования, предъявляемые к его составителям (профессионализм, глубина знания вопроса, общий культурный уровень, умение четко излагать мысли).

Юридическим основанием разработки распорядительного документа могут быть издание документа органами власти и управления, конкретное поручение вышестоящего органа, необходимость осуществления исполнительной и распорядительной деятельности для решения задач, возложенных на учреждение.

Подготовка проекта распорядительного документа требует сбора необходимой информации по существу поставленного вопроса. Для этого используют различные информационно-справочные документы: отчеты, справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебную переписку.

Собрав и изучив необходимые материалы, получив полную ясность по существу вопроса, четко определив цель издания распорядительного документа, приступают к составлению его проекта. Внимание следует сконцентрировать прежде всего на формулировании основных положений конкретного решения. Сначала это делают вчерне, а затем редактируют и уточняют части в порядке согласования.

Текст распорядительного документа чаще всего состоит из двух взаимозависимых частей: констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и предназначена для того, чтобы объяснить, чем вызвано распоряжение. В ней могут быть перечислены факты, события, дана их оценка.

Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ. В этом случае указываются вид акта, его автор, полное название (заголовок), номер и дата, т.е. приводятся все поисковые (ссылочные) данные.

Констатирующая часть не обязательна, она может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения. Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, которая излагается в повествовательной форме.

В зависимости от вида документа она начинается словами «постановляет» в коллегиальном постановлении, «решает» («решил») — в решении, «предлагаю» — в распоряжении, «приказываю» — в приказе.

Вид распорядительного документа предопределяет и характер изложения его текста.

Слова «постановляет», «решает» («решил»), «предлагаю», «приказываю» печатаются прописными буквами или строчными вразрядку, они зрительно выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от распорядительной.

Располагаются эти слова в отдельной строке, начиная от нулевого положения табулятора. В постановлениях или решениях коллегиального органа перед словами «постановляет», «решает» указывают его название, например:

Коллегия РЕШАЕТ
Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ

Затем с новой строки с абзаца следует текст постановляющей части. К формулировкам этой части документа предъявляются особенно жесткие требования. Формулировки должны быть конкретными, не противоречить по смыслу ранее изданным распорядительным документам, четкими, ясными, не допускающими различных толкований.

В них следует избегать неконкретных выражений типа «поднять», «повысить», «усилить», «улучшить», «принять меры», «активизировать» и т.д., поскольку сформулированные таким образом поручения расплывчаты, проверка их выполнения затруднительна.

Если распорядительная часть предполагает различные по характеру действия и нескольких исполнителей, она делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами.

В каждом пункте указываются исполнитель (организация, структурное подразделение, конкретное должностное лицо, например, в приказах), предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. Можно указывать и обобщенно, например, «директорам заводов», «руководителям архивов».

Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме «подготовить», «зачислить», «организовать», «обеспечить», «возложить», «разработать» и т.д. Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему предполагаемых работ.

Следует учитывать время доведения информации до конкретных исполнителей. Распорядительный документ может иметь общий для всех пунктов срок исполнения. Однако чаще срок исполнения устанавливается для каждого задания в отдельности.

В конце текста распорядительного документа помещается перечень документов, утративших силу или подлежащих изменению с изданием данного акта. Последним пунктом в приказах, решениях, распоряжениях указывается лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа.

Распорядительные документы могут иметь приложения, ссылки на которые даются в соответствующих пунктах текста, реквизит «приложение» после текста распорядительных документов самостоятельно не оформляется.

Текст распорядительного документа должен иметь заголовок. Заголовок начинается с предлога «о» («об») и формируется при помощи отглагольных существительных (например «О назначении…», «06 утверждении…», «О введении…», «О создании…») или существительных, указывающих на предмет (например, «Об итогах…», «О мерах…

«) Для типовых управленческих ситуаций, требующих издания приказа: о создании, реорганизации, ликвидации учреждений, организаций и предприятий, о распределении обязанностей между руководством, о внесении изменений в положение (устав), структуру, штатную численность и штатное расписание аппарата управления, в должностные инструкции, о переходе на новый режим (работы) — созданы унифицированные формы документов, в которых предопределен не только состав, но и порядок расположения информации *. Унифицированную форму имеют также кадровые приказы о приеме на работу, перемещении, переводе на другую работу, освобождении от должности, вынесении поощрений, наложении дисциплинарных взысканий, изменении фамилии **.

Подготовив текст распорядительного документа, приступают к его оформлению. Распорядительные документы оформляются на общем бланке формата А4. В состав реквизитов входит Герб РФ, наименование ведомства, наименование учреждения, название вида документа, дата, индекс (номер), место составления, заголовок, текст, подпись (подписи), отметки о согласовании.

Завершающим этапом работы с проектами распорядительных документов является их согласование и подписание. Проект до подписания подлежит согласованию с заинтересованными учреждениями, а также со структурными подразделениями или должностными лицами, которых он касается.

Согласование осуществляется путем визирования или проставления грифа согласования.

Так, проект приказа, решения, распоряжения визируется составителем проекта и руководителем структурного подразделения, вносящего проект, всеми указанными в проекте исполнителями, должностными лицами, ответственными за исполнение документа в целом, юрисконсультом.

Проекты документов, исполнение которых требует финансового обеспечения, обязательно согласовываются с финансовыми органами или службами. Виза юрисконсульта свидетельствует о соответствии документа законодательным и нормативным актам, а также о соответствии отдельных формулировок специальным требованиям некоторых органов (например, суда, прокуратуры, органов здравоохранения).

Согласование проводит структурное подразделение или лицо, готовившее проект распорядительного документа. Визы или гриф согласования, как правило, проставляются на первом экземпляре проекта. В случае несогласия с проектом пишут мотивированное заключение. Перед подписанием проект еще раз тщательно выверяется.

При этом особое внимание следует обратить на проверку цифровых данных, фамилий, имен, отчеств. Проекты распорядительных документов, принимаемых коллегиальными органами (постановлений и решений), обсуждаются и принимаются на заседаниях. В ходе обсуждения в них можно вносить поправки и дополнения.

Доработанные проекты выносятся на утверждение на следующее заседание.

Полностью подготовленные проекты документов представляются на подпись. Приказы и распоряжения подписываются руководителем или его заместителем. Постановления и решения должны иметь две подписи: председателя и секретаря (управляющего делами) коллегиального органа.

Подписывается первый экземпляр документа, изготовленный на бланке. Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания или доведения до сведения исполнителя.

В ряде случаев срок вступления в силу и срок действия акта управления указываются в самом документе.

Источник: http://www.dist-cons.ru/modules/DocOb/section2.html

Приказ — наиболее распространенный правовой акт, издаваемый руководителем учреждения действую¬щим на основе принципа единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным учреждением

Приказ это правовой акт издаваемый

Приказ — наиболее распространенный правовой акт, издаваемый руководителем учреждения (организации, предприятия), действую­щим на основе принципа единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным учреждением. Прика­зы издаются и по административным вопросам, требующим пра­вового решения.

Приказ оформляется на бланке, где указаны название данного учреждения (организации, предприятия), его вышестоящего органа, вид документа (приказ), место его издания, предусмотрено место для проставления индекса документа, даты, заголовка к тексту.

По содержанию и способам оформления приказы делятся на приказы по основной деятельности и по лич­ному составу. Последние используются для документиро­вания приема, перевода, увольнения и другого движения кадров. Правила оформления приказов по личному составу существенно отличаются от оформления приказов по основной деятельности.

Текст приказа по основной деятельности состоит из двух час­тей: констатирующей и распорядительной. Приказы могут изда­ваться как инициативные, так и во исполнение распорядительных документов вышестоящих организаций, органов власти и управле­ния.

В инициативных приказах в констатирующей части излагают­ся цели и задачи предписываемых приказом управленческих дей­ствий, дается объяснение необходимости издания приказа.

В при­казах, издаваемых во исполнение распорядительных документов вышестоящих организаций, констатирующая часть содержит на­звание вида документа, автора, дату, номер и заголовок этого до­кумента. Если предписываемое действие не нуждается в разъясне­нии, констатирующая часть может не составляться.

Распорядительная часть приказа начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с новой строки (без абзаца). Текст приказа обычно делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Пункты приказа формулируют различные по характеру исполнения действия.

Каждый пункт распорядительной части начинается с указания исполнителя (им может быть организация, струк­турное подразделение или отдельное должностное лицо). Предписываемое действие формулируется в тексте приказа глаголом в неопределенной форме (осуществить, обеспечить, подготовить, отгрузить и т.д.).

Срок исполнения приводится либо в каждом пункте приказа, либо выделяется в один обобщенный пункт для всех предписываемых действий. В от­дельном пункте приказа называются лица, на которых возло­жен контроль за его исполнением: «Контроль за исполнением приказа возложить на…».

В случае, если издаваемый документ отменяет ранее изданный приказ, в последнем пункте указы­вается: «Приказ от 00.00.00 № 00 считать утратившим силу (считать недействительным)». Если приказ отменяет только один (или несколько) пунктов ранее изданного, то отменяют­ся соответствующие пункты.

Пример оформления приказа см. на с. 90.

В управленческой практике принято согласовывать проект приказа с заинтересованными структурными подразделениями и юрисконсультом, который, визируя проект документа, проверяет его соответствие действующим нормативным, законодательным и распорядительным актам.

Приказ вступает в силу с момента его подписания и регист­рации, которая проводится отдельно от других документов. Ре­гистрационные индексы присваиваются приказам в пределах календарного года.

К содержанию книги:   Организация и технологии документационного обеспечения управления

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

Работа с обращениями граждан ведется на основании Типового-положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в … bibliotekar.ru/biznes-58/18.htm

  Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления

Учтены Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах, … Пособие предназначено для студентов, изучающих делопроизводство и менеджмент, … bibliotekar.ru/biznes-58/index.htm

  ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО. Секретарское дело

Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления … Тема 7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН … bibliotekar.ru/biznes-60/index.htm

  Принцип государственного языка судопроизводства. Судопроизводство …

Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде РФ, … Судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах субъектов Российской … www.bibliotekar.ru/osnovy-prava-3/121.htm

  Менеджмент распадается на множество подфункций — планирование …

Но позже менеджмент распадается на множество подфункций — планирование, делопроизводство, сбыт, закупки, организацию, статистический анализ производства. … bibliotekar.ru/menedzhment-2/19.htm

  ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОделопроизводство, которое состоит в …

делопроизводство, которое состоит в приеме поступивших в цех документов и доставке их исполнителям, оформлении и отправке исходящих документов, … bibliotekar.ru/kodex-11-4/155.htm

  ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО БЕЗБУМАЖНОЕ — информационная управленческая …

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО, БЕЗБУМАЖНОЕ. — информационная управленческая технология, позволяющая выполнять хранение, поиск и отображение информации средствами ЭВМ без … bibliotekar.ru/kodex-11-4/154.htm

  Должностная инструкция секретаря. СЕКРЕТАРЬ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ

Осуществляет методическое руководство за организацией делопроизводства в … Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной … bibliotekar.ru/biznes-60/5.htm

Теория организации

Источник: http://www.bibliotekar.ru/deloproizvodstvo-1/88.htm

4.2 Распорядительные документы

Приказ это правовой акт издаваемый

Распорядительныедокументы необходимы для того, чтобырегулировать деятельность, с помощьюкоторой осуществляется реализацияфункций и задач, поставленных передорганизацией, независимо от характераи содержания деятельности организации,ее организационно-правовой формы идругих факторов.

Спомощью распорядительных документовсовершенствуются организационнаяструктура организации, содержание,способы и средства осуществленияосновной деятельности, обеспечениеорганизации всеми видами ресурсов, т.е.разрешаются все возникающие проблемыи ситуации.

Краспорядительным документам относятся:постановление; решение; приказ;распоряжение; указание.

Распорядительныедокументы содержат юридически властныепредписания субъектов исполнительнойвласти, адресатами которых являютсяконкретные организации, структурныеподразделения, должностные лица илиработники.

Эти предписания являютсяюридическими документами, вызывающимивозникновение конкретныхадминистративно-правовых отношений.Таким образом, в юридическом планераспорядительные документы относятсяк правовым актам.

Правовойакт — документ, содержащий подзаконноеофициальное решение, принятое органомисполнительной власти или должностнымлицом в односторонне-властном порядкеи с соблюдением установленной процедурыпо тому или иному вопросу, отнесенномук его компетенции, облеченное впредусмотренную законом форму ипорождающее юридические последствия.

Сточки зрения принятия решенийраспорядительные документы делятся надве группы.

Кпервой группе относятся документы,создаваемые в условиях коллегиальности(коллегией, собранием, советом, правлениемили другим коллегиальным органомуправления). К ним относятся постановления,решения.

Вусловиях коллегиальности совместнообсуждаются наиболее важные и сложныевопросы деятельности организации,отрасли и т. д. Решение, выраженное затемв форме распорядительного документа,также принимается совместно.

На основеколлегиальности действуют федеральноеправительство, представительные органыи правительства субъектов федерации иорганов местного самоуправления,государственные комиссии и комитеты,коллегии министерств и ведомств, высшиеорганы управления акционерных обществи др.

В органах управления, действующихна основе коллегиальности, их руководителиимеют право принимать единоличныерешения по достаточно узкому кругувопросов и издавать в пределах своейкомпетенции другие виды распорядительныхдокументов.

Так, если кабинет МинистровРФ издает постановление, то Председателькабинета Министров РФ — распоряжение.

Ковторой группе относятся документы,создаваемые в условиях единоличногопринятия решений (на основе единоначалия)должностным лицом, как правило,руководителем организации, а в отдельныхслучаях руководителями других уровней- заместителями руководителя, руководителямиструктурных подразделений организациив пределах их компетенции. К такимдокументам относятся приказ, распоряжение,указание.

Вусловиях единоначалия право принятиярешений по любому вопросу управленияпринадлежит руководителю организации,что увеличивает оперативность управленияи персональную ответственность запринятые решения.

В условиях единоначалиядействуют федеральные министерства,администрации субъектов РоссийскойФедерации и других территориальныхобразований, органы исполнительнойвласти организаций, учреждений,предприятий, фирм.

Вопределенных управленческих ситуацияхвозникает необходимость изданиясовместного распорядительного документадвух или нескольких организаций.

Еслиэти организации имеют право издаватьодинаковый вид распорядительногодокумента, то совместный документиздается в форме этого вида.

Еслиорганизации издают различные видыраспорядительных документов, тосовместный распорядительный документиздается в виде совместного решения.

Сферадействия распорядительных документовразлична и с этой точки зрения ониделятся на правовые акты, действующие:

нафедеральном уровне — акты, издаваемыеПрезидентом Российской Федерации,Правительством Российской Федерации,органами федеральной исполнительнойвласти;

науровне субъектов Российской Федерации- краев, областей, городов республиканскогозначения Москвы и Санкт-Петербурга,автономных областей и округов, а такжеих территориальных образований;

впределах отрасли (издаются отраслевымиорганами федеральной исполнительнойвласти);

впределах отдельной организации,учреждения, предприятия, фирмы.

Распорядительныедокументы, издаваемые органами федеральнойисполнительной власти, относятся ккатегории ведомственных нормативныхактов. Их можно разделить на три группы:

1)акты, затрагивающие права, свободы,законные интересы граждан РоссийскойФедерации;

2)акты межведомственного характера;

3)акты, регулирующие отношения органовфедеральной исполнительной власти сподведомственными учреждениями,организациями, предприятиями.

Оформлениеданных правовых актов регламентируетсяГОСТ Р 6.30-97, а подготовка их осуществляетсяв соответствии с Правилами подготовкинормативных правовых актов федеральныхорганов исполнительной власти игосударственной власти, утвержденнымиПостановлением Правительства РоссийскойФедерации от 13 августа 1997 г. № 1009.

Распорядительныедокументы могут быть документамидлительного действия и действовать доих отмены новым распорядительнымдокументом. Иногда нет необходимостиотменять документ полностью, и тогда внего могут быть внесены изменения идополнения в отдельные пункты текстав установленном порядке. Действиераспорядительного документа может бытьприостановлено органами суда ипрокуратуры.

Любойраспорядительный документ, за исключениемсовместного, оформляется на общем бланкес указанием конкретного вида (постановление,приказ и т.д.). Особенностью оформленияраспорядительных документов являетсяструктура текста. Текст, как правило,состоит из двух частей — вводной(констатирующей) и распорядительной.Основанием для издания распорядительногодокумента может быть необходимость:

организацииисполнения принятых законодательных,нормативно-правовых актов и иныхпоручений вышестоящих органов;

осуществлениясобственной деятельности в соответствиис наделенными функциями и задачами.

Впервом случае вводная часть текстараспорядительного документа начинаетсясловами «Во исполнение…» и далееприводится наименование вида документас указанием автора, заголовка, даты,регистрационного номера, например:

«Воисполнение постановления ПравительстваРоссийской Федерации «Об упорядоченииизготовления, использования, храненияи уничтожения печатей и бланков своспроизведением Государственногогерба Российской Федерации» от 27 декабря1995 г. № 1268…».

Вовтором случае в вводной части, как ужебыло отмечено, излагаются цели и мотивы(основания) для издания распорядительногодокумента по инициативе организации,например:

«Вцелях обеспечения качественного наборастудентов на новый учебный год…»

или:

«Наосновании решения стипендиальнойкомиссии техникума…».

Вводнуючасть можно опустить, если распорядительнаячасть не нуждается в обосновании.

Вводнаячасть оканчивается определенным глаголом(в зависимости от вида распорядительногодокумента), который печатается отнулевого положения табулятора прописнымибуквами, без кавычек, затем проставляетсядвоеточие и через двойной интервал22с красной строки оформляетсяраспорядительная часть.

Враспорядительных документах, издаваемыхна основе единоначалия (приказ, указание,распоряжение), используется формаизложения текста от первого лицаединственного числа и вводная частьотделяется от распорядительной глаголами«ПРИКАЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ», «ОБЯЗЫВАЮ».

Враспорядительных документах, издаваемыхна основе коллегиальности, используетсяформа изложения текста от третьего лицаединственного числа и вводная частьотделяется от распорядительной глаголами«ПОСТАНОВЛЯЕТ», «РЕШИЛ».

Всовместных распорядительных документахиспользуется форма изложения текстаот первого лица множественного числаи вводная часть отделяется отраспорядительной глаголами «ПРИКАЗЫВАЕМ»,«РЕШИЛИ».

Распорядительнаячасть делится на пункты и подпункты,нумеруемые арабскими цифрами, еслидокументом предписывается выполнениеразличных по характеру действий. Каждыйпункт распорядительного документадолжен содержать следующую информацию:предписываемое действие, сроки исполнения,исполнители, например:

Источник: https://studfile.net/preview/6145722/page:11/

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий