Приказ о служебном расследовании

Об утверждении положения о порядке проведения служебных расследований в образовательных организациях, приказ министерства образования и науки республики тыва от 29 апреля 2016 года №566-д

Приказ о служебном расследовании

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения организации и порядка проведения служебных расследований и оформления материалов по их результатам приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке проведения служебных расследований в образовательных организациях республики;

1.2. алгоритм проведения служебного расследования в образовательных организациях (приложение N 1)

2. Руководителям муниципальных и государственных образовательных организаций принять необходимые меры по исполнению настоящего приказа и доведению до сведения всех работников.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя министра В.М. Монгуша.

МинистрТ.О.САНЧАА

Положение о порядке проведения служебных расследований в образовательных организациях

Утвержденоприказом Минобрнауки РТот 29 апреля 2016 года N 566-д

Положение о порядке проведения служебного расследования (далее — Положение) определяет процедуру проведения служебного расследования с целью своевременного, всестороннего, объективного и полного выяснения фактических обстоятельств совершения работниками образовательной организации дисциплинарных проступков, направленную на установление виновных лиц, характера и размера причиненного ущерба, а также выявление причин и условий, способствовавших их совершению, по требованию работника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий трудового договора (контракта) в отношении работника.

1. Общие положения

1.1. Служебное расследование проводится в образовательной организации в отношении педагогических работников, совершивших должностной проступок, повлекший вред для жизни и здоровья участников образовательных отношений, нарушение прав ребенка, с целью:

— разрешения конфликтной ситуации, сложившейся между участниками образовательного процесса;

— установления обоснованности, законности предъявленных педагогическому работнику претензий;

— защиты законных прав и интересов участников образовательного процесса.

1.2. Служебное расследование проводится на принципах законности, объективности, независимости, коллегиальности в принятии решения, при рассмотрении жалобы, претензии.

2. Организация проведения служебного расследования

2.1. Причинами проведения служебного расследования являются следующие обстоятельства:

а) заявление лица, в отношении которого проводится служебное расследование;

б) представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы и иных уполномоченных законом органов;

в) систематическое нарушение трудовой дисциплины и должностной инструкции;

г) поступившая в образовательную организацию информация (за исключением анонимной) о совершенном проступке, причинении ущерба, фактах физического и/или психического воздействия на ребенка;

д) опубликование в средствах массовой информации сведений о противоправном поведении лица, в отношении которого проводится служебное расследование;

е) жалобы и заявления родителей (законных представителей) и сотрудников, зарегистрированные в журнале регистрации входящей документации;

ж) действия или бездействие работника, повлекшие детский травматизм или несчастный случай с другим сотрудником.

2.2.

По поступившим вышеуказанным документам в течение трех рабочих дней руководитель образовательной организации (в его отсутствие заместитель) проводит собеседование с заявителем и педагогическим работником, на которого подана жалоба или претензия, с целью примирения сторон, в случае несогласия сторон издает приказ о проведении служебного расследования, создании комиссии по проведению расследования.

2.3. Решение о проведении служебного расследования должно содержать установленные настоящим Положением поводы, срок проведения служебного расследования, перечень лиц, ответственных за его проведение.

2.3.1. На основании заявления руководитель образовательной организации издает приказ о проведении служебного расследования.

Служебное расследование должно быть проведено не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления в образовательную организацию заявления, жалобы, информации, сообщения о нарушении.

В исключительных случаях срок служебного расследования может быть продлен, но не более чем на один месяц, руководителем, назначившим служебное расследование. Решение о проведении служебного расследования объявляется лицу, в отношении которого оно проводится, под роспись в течение трех рабочих дней.

2.4. Запрещаются назначение и проведение служебного расследования в интересах какой-либо политической партии, общественного или религиозного объединения.

2.5. Служебное расследование ведется гласными методами на основе существующих законодательных актов и нормативных документов.

2.6. Служебное расследование проводится коллегиальным органом — Комиссией по служебному расследованию (далее — Комиссия).

2.6.1. Состав Комиссии формируется лицом, возглавляющим комиссию, и утверждается лицом, назначившим служебное расследование.

Комиссия формируется из числа представителей административного совета образовательной организации, профсоюзного комитета образовательной организации, а также самых опытных и авторитетных педагогов.

Численный и персональный состав Комиссии определяется приказом руководителя образовательной организации.

2.6.2. Комиссия вправе:

— в рамках служебного расследования опросить свидетелей, получить письменные объяснения от всех участников конфликта в течение 7 дней;

— знакомиться с соответствующими документами, в случае необходимости приобщать их копии к материалам проверки;

— привлекать к проверке и получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

— готовить поручения и запросы в другие органы о представлении необходимой информации и выяснении обстоятельств, подлежащих установлению, исполнение которых обязательно для всех должностных лиц;

— изучать должностные инструкции, личное дело лица, совершившего нарушение, с обращением особого внимания на соблюдение всех необходимых требований при приеме на работу, назначение на должность и наличие у него взысканий;

— вносить руководителю предложения об отстранении от исполнения служебных обязанностей лица, в отношении которого проводится служебное расследование, но не более чем на один месяц;

— получать от лица, в отношении которого ведется служебное расследование, письменные объяснения независимо от занимаемой должности, а также от лиц, проходящих по материалам проверки.

2.6.3. Комиссия обязана:

— осматривать место совершенного нарушения; — соблюдать предусмотренные законом права и интересы заявителя и лица, в отношении которого проводится проверка, иных лиц, проходящих по материалам служебного расследования;

— разъяснять заявителям и лицу, в отношении которого проводится служебное расследование, их права, обеспечивать осуществление этих прав, рассматривать поступающие в ходе проверки и по ее окончании заявления и ходатайства;

— своевременно докладывать руководителю, назначившему служебное расследование, о выявленных недостатках, нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих совершению нарушения, вносить предложения по их незамедлительному устранению;

— при установлении в ходе служебного расследования признаков преступления в деянии лица, в отношении которого оно проводится, либо иных лиц, передавать материалы служебного расследования в правоохранительные органы для решения вопроса в установленном законом порядке;

— о результатах проверки и мерах воздействия на лицо, совершившее нарушение, информировать руководителя, принявшего решение о проведении служебного расследования, заявителя и иных заинтересованных лиц. Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные в процессе проверки в отношении проверяемого;

— готовить по результатам проверки заключение и представлять на рассмотрение руководителю, принявшему решение о проведении служебного расследования.

2.6.4. Член комиссии не может участвовать в проведении служебного расследования, если он:

— является потерпевшим, очевидцем данного нарушения;

— является родственником потерпевшего или лица, совершившего нарушение;

— является подчиненным лица, совершившего нарушение;

— имеются иные обстоятельства, которые прямо или косвенно могут повлиять на результаты служебного расследования.

2.6.5. Персональную ответственность за полное, объективное и всестороннее проведение служебного расследования, соблюдение установленного срока несут члены Комиссии, непосредственно его осуществляющие.

2.7. Права лица, в отношении которого проводится служебное расследование:

— знать предмет проверки, давать письменные объяснения;

— представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств;

— заявлять ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных материалов;

— заявлять отводы в отношении члена комиссии, осуществляющего служебное расследование, подавать жалобы на его действия и решения.

3. Процедура проведения служебного расследования

3.1. Копия заявления передается в комиссию по служебному расследованию и педагогическому работнику, на которого подана жалоба, претензия.

3.2. Педагогический работник в течение трех рабочих дней со дня получения копии жалобы пишет объяснительную записку в Комиссию.

3.3. Комиссия по служебному расследованию проводит заседание, на которое приглашаются заинтересованные стороны, заслушивает заявление и объяснения сторон, протоколирует проведение заседания и выступления сторон, при необходимости приглашает (по инициативе сторон или членов Комиссии) свидетелей, специалистов.

3.4. Комиссия по служебному расследованию после выяснения всех обстоятельств коллегиально принимает решение, в котором отражает: обоснованность и законность жалобы или претензии, а также определяет степень нарушения норм профессиональной этики педагогическим сотрудником, Устава образовательной организации, должностной инструкции и т.д.

3.5. Данное решение подписывается всеми членами Комиссии и в порядке ознакомления заявителем и педагогическим сотрудником.

3.6. Члены Комиссии могут изложить свое особое мнение в письменной форме, приложив его к коллегиальному решению.

3.7. Решение, протоколы проведения заседаний комиссии по служебному расследованию и иные документы передаются руководителю образовательной организации для принятия решения в соответствии с ТК РФ, Уставом образовательной организации.

4. Результаты служебного расследования

4.1. В течение трех рабочих дней руководитель образовательной организации принимает решение по сути жалобы и проведенному служебному расследованию.

Решение оформляется приказом руководителя образовательной организации и официальным письменным ответом. С принятым решением руководитель в 3-дневный срок знакомит стороны.

4.2.

В случае несогласия с решением по итогам служебного расследования стороны вправе обратиться с апелляцией в вышестоящие органы Управления образования или судебные инстанции.

4.3. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Приложение N 1. АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Приложение N 1к приказу Минобрнауки РТот 29 апреля 2016 года N 566-д

1. Прием заявления, жалобы, информации о факте нарушения или проступка работников. Регистрация заявления в журнале «Входящей документации».

2. В трехдневный срок принятие решения руководителем о проведении (не проведении) служебного расследования. Издание приказа и назначение соответствующей комиссии по проведению служебного расследования.

3. Проведение служебного расследования комиссией в сроки, определенные приказом руководителя, гласными методами на основе законодательных актов и нормативных документов Российской Федерации.

4. Ознакомление лица, чей проступок или нарушение стали фактом служебного расследования, с приказом и материалами расследования.

5. Участие лица, подвергшегося служебному расследованию, в расследовании факта проступка или нарушения.

6. Составление комиссией заключения (акта) по результатам служебного расследования.

7. Издание приказа руководителем по результатам служебного расследования и принятие административных мер в отношении лица, подвергшегося служебному расследованию или опровержение сведений.

8. Ответ заявителю по форме, его удовлетворяющей, о результатах служебного расследования.

9. В случае уголовной или административной ответственности направление материалов служебного расследования в соответствующие органы.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450243546

Порядок проведения служебного расследования

Приказ о служебном расследовании

      88.Служебное расследование проводится вцелях всестороннего, полного и объективногоисследования обстоятельств совершенияпроступка, выявления причин и условий,способствовавших его совершению,установления виновных и обеспеченияпринципа неотвратимости наказания либоисключения необоснованного привлечениявоеннослужащего к ответственности.

      89.Основаниями для проведения служебногорасследования могут являться:

      1)рапорты, заявления, жалобы и письма;

      2)факты правонарушений и происшествий;

      3)результаты ревизий;

      4)результаты проверки учебной, боевой ислужебно-боевой деятельности воинскойчасти;

      5)сообщения органов дознания, следствияи суда;

      6)сообщения должностных лиц, организацийи средств массовой информации;

      7)материалы дел, поступившие от уполномоченныхорганов для решения вопроса о привлечениивоеннослужащего к дисциплинарнойответственности за совершениеправонарушений, предусмотренныхантикоррупционным законодательством,а также законодательством обадминистративных правонарушениях. 

      90.Служебное расследование назначаетсяприказом командира воинской части ипроводится уполномоченным должностнымлицом в срок не более пятнадцатикалендарных дней. В исключительныхслучаях срок служебного расследованияможет быть продлен лицом, назначившимпроведение служебного расследования,на срок не более десяти календарныхдней.

      91.Служебные расследования проводятся вотношении:

      1)военнослужащих по контракту рядовогои сержантского (старшинского) составов,совершивших серьезные проступки;

      2)младших офицеров, совершивших значительныеи серьезные проступки;

      3)старших офицеров и выше, совершившихпроступки.

      Вдругих случаях при совершениивоеннослужащим проступка с негоистребуется письменное объяснение.Если в письменном объяснении военнослужащийсогласен с фактом совершения им проступка,командир (начальник) имеет право наложитьсоответствующее взыскание без проведенияслужебного расследования.

      Вуказанных выше случаях или, есливоеннослужащий в своем письменномобъяснении не согласен с фактом совершенияим проступка, командиром в срок непозднее двух суток со дня обнаруженияпроступка должно быть назначено служебноерасследование в порядке, определенномнастоящим Уставом.

      92.Для проведения служебного расследованияприказом командира части назначаетсядолжностное лицо, по воинскому званиюи занимаемой должности равное или вышевоинского звания и должностивоеннослужащего, совершившего проступок(далее — должностное лицо).

      Внеобходимых случаях на время проведенияслужебного расследования командирможет освободить должностное лицо отисполнения его функциональныхобязанностей, о чем указывает в приказе.

      93.Военнослужащий привлекается кдисциплинарной ответственности толькоза тот проступок, в отношении которогоустановлена его вина.

      94.Виновным в совершении проступкапризнается военнослужащий, совершившийпротивоправные действия (проявившийбездействие) умышлено или по неосторожности.

      95.Проступок признается совершеннымумышленно, если военнослужащий, егосовершивший, осознавал противоправныйхарактер своего действия (бездействия),предвидел его вредные последствия ижелал или сознательно допускал наступлениеэтих последствий либо относился к нимбезразлично.

      96.

Проступок признается совершенным понеосторожности, если военнослужащий,его совершивший, предвидел возможностьнаступления вредных последствий своегодействия (бездействия), но без достаточныхна то оснований легкомысленно рассчитывална их предотвращение, либо не предвиделвозможности наступления таких последствий,хотя при должной внимательности ипредусмотрительности должен был и могих предвидеть.

      97.Служебное расследование может бытьприостановлено приказом командиравоинской части в случаях:

      1)самовольного оставления военнослужащимрасположения части или места службы;

      2)пребывания военнослужащего в отпуске,служебной командировке;

      3)тяжелого заболевания военнослужащего,удостоверенного в установленном закономпорядке;

      4)проведения медицинской экспертизы,требующей продолжительного времени;

      5)в других случаях, препятствующихслужебному расследованию. 

      98.Служебное расследование возобновляетсяприказом командира воинской части, еслиотсутствуют основания для егоприостановления. 

      99.В ходе служебного расследованияустанавливаются:

      1)содержание и характер проступка, время,место, способ и другие обстоятельстваего совершения;

      2)наличие и характер вредных последствийпроступка;

      3)размер причиненного вреда;

      4)лицо, совершившее проступок;

      5)обстоятельства, исключающие, смягчающиеили отягчающие ответственностьвоеннослужащего;

      6)причины и условия, способствовавшиесовершению проступка;

      7)данные, характеризующие личностьвоеннослужащего, совершившего проступок;

      8)вина военнослужащего в совершениипроступка, наличие умысла или неосторожностии мотивы совершения проступка;

      9)другие обстоятельства, имеющие значениедля принятия решения о привлечениивоеннослужащего к ответственности. 

      100.Обстоятельствами, смягчающимидисциплинарную ответственность,признаются:

      1)раскаяние военнослужащего, совершившегопроступок;

      2)добровольное сообщение военнослужащимо совершении им проступка командиру(начальнику);

      3)предотвращение военнослужащим,совершившим проступок, вредных последствийпроступка, добровольное возмещениепричиненного ущерба или устранениепричиненного вреда;

      4)совершение проступка при сложившихсятяжелых личных или семейных обстоятельствах;

      5)совершение проступка в результатепринуждения;

      6)совершение проступка при нарушенииусловий правомерности необходимойобороны, крайней необходимости, задержаниилица, совершившего противоправноепосягательство, исполнении приказа иликоманды.

      Командир(начальник), применяющий к военнослужащемувзыскание, может признать смягчающимии иные обстоятельства. 

      101.Обстоятельствами, отягчающимидисциплинарную ответственность,признаются:

      1)продолжение противоправного действия(бездействия), несмотря на требованиекомандира прекратить его;

      2)повторное совершение такого же проступка,если за первый проступок к военнослужащемууже применялось взыскание и оно вустановленном порядке не снято;

      3)совершение проступка группой;

      4)вовлечение подчиненного в совершениепроступка;

      5)совершение проступка по мотивунациональной, расовой и религиознойненависти или вражды;

      6)совершение проступка из мести заправомерные действия других лиц, а такжес целью скрыть другой проступок илиоблегчить его совершение;

      7)совершение проступка путем воздействияна должностное лицо или его близких всвязи с выполнением им возложенных нанего обязанностей;

      8)совершение проступка на боевом дежурстве,боевой службе, в суточном наряде, привыполнении боевой задачи, а также причрезвычайных ситуациях природного илитехногенного характера;

      9)совершение проступка в состоянииалкогольного, наркотического илитоксикоманического опьянения.

      Другиеобстоятельства, не упомянутые в настоящемУставе, не могут быть признаны отягчающимидисциплинарную ответственность.

      102.В ходе служебного расследованиядолжностное лицо, которому порученоего проведение, имеет право:

      1)получать письменное объяснениевоеннослужащего, привлекаемого кдисциплинарной ответственности, а такжеот других лиц;

      2)собирать материалы, подтверждающиевиновность военнослужащего в совершениипроступка;

      3)знакомиться с соответствующимидокументами, в случае необходимостиприобщать их копии к материалам служебногорасследования;

      4)получать заключения, пояснения иконсультации у специалистов по вопросам,требующим специальных знаний;

      5)выезжать на место, где был совершенпроступок.

      103.Военнослужащие воинской части обязаныоказывать содействие должностномулицу, назначенному для проведенияслужебного расследования, и несутперсональную ответственность задостоверность представленных сведении.

      104.Сведения о совершении военнослужащимпроступка, подтверждающие либоопровергающие факт его совершения,могут быть в любой форме (обращенияграждан и военнослужащих; рапортыкомандиров (начальников) и другихвоеннослужащих; акты прокурорскогореагирования; материалы о проступках,направленных комиссиями по борьбе скоррупцией; служебные и иные материалы).

      105.Если в ходе служебного расследованиявыяснится, что проступок военнослужащегосодержит признаки состава преступления,командир (начальник) немедленнодокладывает непосредственному начальникуи информирует правоохранительныеорганы.

      106.

По окончании служебного расследованиядолжностное лицо докладывает командиру(начальнику), назначившему расследование,о выявленных недостатках, нарушенияхзаконности, приказов, инструкций,причинах и условиях, способствовавшихсовершению проступка, с выводами ипредложениями по их устранению. Командир(начальник) обязан довести материалыслужебного расследования до военнослужащего,в отношении которого оно проводилось,под роспись. 

      107.Материалы служебного расследования вотношении военнослужащих, подлежащихпо основаниям закона в соответствии сПравилами прохождения воинской службыувольнению с воинской службы поотрицательным мотивам, а также лиц, несогласных с выводами и предложениямислужебного расследования, командир(начальник) обязан направить нарассмотрение дисциплинарной комиссии. 

      108.Отказ военнослужащего, в отношениикоторого ведется служебное расследование,дать письменное объяснение неприостанавливает проведение служебногорасследования. В этом случае военнослужащийзаслушивается на дисциплинарнойкомиссии.

Источник: https://studfile.net/preview/5577772/page:7/

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий