Система подпора воздуха и дымоудаления

Подпор воздуха и системы дымоудаления

Система подпора воздуха и дымоудаления

Одними из самых важных компонентов эффективной пожарной безопасности любого объекта являются системы дымоудаления и подпора воздуха (СД и ПВ). Как показывает практика, большая часть смертельных исходов при пожаре наступает в результате отравления людей опасными факторами, в том числе и угарным газом. Поэтому дым является основным источником риска гибели людей при пожаре.

Назначение и состав

СД и ПВ – это комплекс инженерных коммуникаций и технических средств, предназначенных для эффективного удаления дыма и притока свежего чистого воздуха в здание с целью исключения воздействия опасных факторов на людей в процессе эвакуации, а также формирование безопасных условий для спасения потерпевших и ликвидации пожара подразделениями МЧС.

Назначение:

  • продление функциональности помещения путем удаления тепла, газов и дыма при возникновении пожара;
  • снижения влияния тепловых факторов на конструкцию здания;
  • облегчение условий для эвакуации и тушения пожара;
  • снижение вероятности образования опасной концентрации легко воспламеняемых паров, пыли и газов в производственных помещения, хранилищах ГСМ и т. д.

В зависимости от конструктивного решения противодымные системы могут быть активного и/или пассивного типа. Они работают в тесной взаимосвязи с системами обнаружения, сигнализации и тушения пожара. Условно в комплексной системе СД и ПВ можно выделить две взаимосвязанных составляющих:

  • система дымоудаления (СД);
  • приток и подпор воздуха (П и ПВ).

Система «управления» дымовыми газами

Система дымоудаления или «управления» дымовыми газами представляет собой совокупность инженерных коммуникаций и технических средств, обеспечивающих отвод дыма при пожаре с целью исключения поражения людей опасными факторами в процессе эвакуации, а также облегчение условий для работы специалистов противопожарной службы. Иными словами, СД – это неуправляемая (пассивная) или управляемая вручную либо автоматически (активная) система удаления дымных газов при пожаре на базе вентиляции приточно-вытяжного типа. В ее состав входят:

  • клапаны дымоудаления (КД) – специальные технические устройства с электромагнитным приводом, обеспечивающие прием газов и дыма для направления их потока в специальные шахты;
  • вентиляторы (ВД) с электроприводом обеспечивают необходимое разряжение для эффективного отвода газа и дыма из помещения;
  • воздуховоды (ВВ) – шахты (каналы) для транспортировки газов и дыма за пределы защищаемого объекта;
  • статические клапаны (СК) с электроприводом и тепловыми замками предназначены для предотвращения распространения дыма и других опасных факторов в соседние помещения.

Приток и подпор воздуха

Чтобы обеспечить эффективный приток чистого воздуха и исключить задымление объектов (лестничных клеток, тамбур-шлюзов, лифтовых шахт и т. д.) в целях безопасной эвакуации людей и имущества, а также облегчения работы подразделений спасателей необходим подпор воздуха. Избыточное давление создается с помощью вентиляторов, оснащенных электроприводом.

Система проектируется и устанавливается исходя из следующих моментов:

  • подача чистого воздуха должна быть реализована только снаружи объекта, поэтому точки забора следует устанавливать на определенном расстоянии от каналов выброса дымовых газов;
  • поток подаваемого воздуха должен быть направлен ниже вероятного уровня дымовых газов, обеспечивая равномерное распределение чистой воздушной массы по всей площади помещения;
  • скорость потока свежего воздуха не должна превышать более 1 м/с;
  • система притока и подпора воздуха должна быть регулируемой в отношении параметров подаваемой массы и пропускной способности.

Техническое обслуживание

Эффективное удаление газов и дыма при возникновении пожара может обеспечить только работоспособная система. Для этого следует регулярно проводить техническое обслуживание и регламентные работы сотрудниками лицензированных организаций.

Квалифицированные специалисты компании «Монтажград» могут выполнить проектирование, установку, испытание и ввод в эксплуатацию, а также обслуживание различных видов систем пожарной безопасности, в том числе систем дымоудаления на объектах любого назначения. Условия сотрудничества и порядок заключения договора можно уточнить по номеру +7 (495) 775-75-97.

Источник: http://www.montajgrad.ru/podpor-vozduha/

Автоматическая система дымоудаления

Система подпора воздуха и дымоудаления

УСТРОЙСТВО
ПРИНЦИП РАБОТЫ

Автоматическое дымоудаление является частью комплексной противодымной защиты объектов различного назначения. По своей технической сути, пожарная система вентиляции и дымоудаления (СДУ) представляет собой особый вид вытяжной или приточно – вытяжной вентиляции.

Особенность конструкции СДУ определяется её функциональным отличием от обычных вентиляционных установок.

Создание специальных устройств пожарной вентиляции, служащих для удаления дыма преследует следующие цели:

  • обеспечение безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара;
  • ограничение распространения факторов, сопутствующих стихийному возгоранию;
  • создание условий эффективной работы пожарных расчётов при тушении.

В соответствии с действующими строительными нормами, объекты определённой категории должны оборудоваться вытяжной противодымной пожарной вентиляцией. Проектные решения в области пожарных систем дымоудаления должны являться частью строительного проекта здания или сооружения.

При проектировании технических устройств пожарной вентиляции и дымоудаления должна приниматься во внимание схема эвакуации, исходя из которой, определяется расположение элементов СДУ.

Монтаж системы дымоудаления должен предусматриваться на следующих типах объектов:

  • высотные здания, высота которых превышает 28 метров;
  • цокольные и подвальные этажи зданий, где размещены помещения, в которых могут постоянно находиться люди;
  • в коридорах длиной более 15 метров, не имеющих естественного освещения, расположенных в зданиях с двумя и более этажами.

Требование об обязательном наличии вытяжной вентиляции специально предназначенной для дымоудаления не распространяется на помещения, имеющие площадь до 200 м2, оборудованные пожарной автоматикой, использующей для тушения воду или пенные препараты.

Также не является обязательным наличие пожарной вентиляции для дымоудаления в помещениях, оборудованных установками газового, аэрозольного или порошкового пожаротушения независимо от площади.

Устройство системы дымоудаления

В конструктивном отношении установка дымоудаления включает в себя несколько основных элементов.

Специальные клапаны для дымоудаления.

Предусматривается установка этих устройств в защищаемых помещениях. Предназначение клапанов заключается в приёме дымовых газов и последующем их направлении в специализированные дымовые шахты. Клапана могут оборудоваться электромагнитными приводами, что позволяет использовать их в автоматизированных системах вентиляции.

Вытяжные вентиляторы.

Выполняют откачивание продуктов горения из защищаемого помещения.

Вентиляционные каналы (воздуховоды).

Необходимы для выведения вентиляцией дымовых газов наружу. Для этой цели могут использоваться короба из несгораемого материала либо специальные шахты, выполненные в строительных конструкциях.

Напорные вентиляторы.

Создают избыточное давление (подпор) воздуха в местах, где проходят пути эвакуации людей. Подпор, создаваемый вентиляторами, препятствует созданию опасной концентрации дыма в тамбурах, коридорах и на лестничных клетках при выходе людей из горящего здания.

В процессе проектирования противодымной вентиляции производится расчёт интенсивности образования продуктов горения для самых неблагоприятных ситуаций. На основании расчётов производится выбор производительности вентиляционных систем.

Вентиляторы, осуществляющие удаление веществ, выделяемых при горении, размещаются в отдельных помещениях (вентиляционных камерах) с нормируемой огнестойкостью. При расположении вне отдельного помещения, место монтажа вентиляторов оборудуется специальными ограждающими строительными конструкциями.

Возможно размещение устройств пожарной вентиляции на кровле либо вне здания. Такое расположение допускается кроме районов, имеющих расчётное значение температуры воздуха -40оС и ниже. При установке вентиляционных систем на крышах или вне зданий должно быть предусмотрено ограждение, препятствующее проникновению посторонних лиц.

Принцип работы систем дымоудаления и подпора воздуха

Автоматический запуск системы удаления дыма происходит при срабатывании пожарной сигнализации. Также предусматривается ручной запуск системы при нажатии тревожной кнопки.

При возникновении пожара и начала активного выделения продуктов горения, система дымоудаления осуществляет открытие управляемых клапанов и окон с целью вывода дыма и тепла наружу.

В результате работы системы очищаются проходы, по которым происходит эвакуация людей. Для лучшего движения дымовых газов в верхнюю часть помещения, одновременно с открытием клапанов и окон вверху бывает целесообразно открыть окна внизу здания для обеспечения притока воздуха. Это позволяет ускорить процесс удаления дымовых газов из защищаемого помещения.

В зависимости от специфики защищаемого здания могут быть применены статические или динамические системы.

Устройства статического типа рассчитаны на локализацию места возгорания. Все штатные вентиляционные установки в этом случае отключаются. В этом есть своя логика, так как подпитка пламени свежим воздухом обеспечивает активное его распространение.

Такая схема работы наиболее приемлема при отсутствии людей в защищаемом помещении и наличии автоматического пожаротушения.

Динамические комплексы противодымной вентиляции ориентированы на активный воздухообмен, они обеспечивают относительно безопасную эвакуацию людей и условия для работы пожарных бригад.

  *  *  *

© 2014-2019 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

Источник: https://video-praktik.ru/dymoudalenie.html

Оптимальная работа системы подпора воздуха

Система подпора воздуха и дымоудаления

Дымоудаление и подпор воздуха является одним из главных элементов системы противопожарной безопасности промышленных или жилых зданий.

Это специальная техническая система, которая может работать в автоматическом или ручном режиме. Ее основная задача состоит в создании необходимого промежутка времени при пожаре, в течение которого люди смогут безопасно эвакуироваться из здания.

Эта система призвана решать целый ряд задач:

  • предотвращение распространения токсичного дыма по всему помещению;
  • обеспечение чистого воздуха на маршрутах эвакуации людей;
  • обеспечение оптимальных условий для работы спасательных служб;
  • быстрое переключение из общеобменного режима в режим дымоудаления.

Для выполнения названных задач, при проектировании современных систем пожарной безопасности, проектировщикам настоятельно рекомендуется выполнять ряд дополнительных требований:

  • размещение надежно защищенных зон безопасности от пожара на каждом этаже;
  • система подпора воздуха должна обеспечивать чистым воздухом лестничную клетку и шахту лифта.

Действие системы для эвакуации

В современных высотных зданиях лестницы и лифты обеспечивают не только доступ в здания, но и эвакуацию людей из него, в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Чтобы обеспечить безопасный путь эвакуации во время пожара, необходим контроль распространения дыма по помещению. Такой контроль гарантирует система подпора воздуха, создавая зону высокого давления в лифтовых шахтах и на лестничных клетках и, тем самым, не допуская попадания дыма в эти зоны.

Однако создание зоны высокого давления на лестничных клетках может иметь и негативные последствия. В частности, могут возникнуть проблемы при открытии дверей. Кроме этого, высокое давление негативно сказывается на человеческом организме.

Современные системы подпора воздуха способны регулировать избыточное давление в защищаемых зонах таким образом, чтобы не создавать дополнительных трудностей эвакуирующимся из здания.

Эффективность противопожарной защиты здания напрямую зависит от синхронной и эффективной совместной работы системы дымоудаления и подпора воздуха. Поэтому они проектируются таким образом, чтобы дополнять друг друга.

Правильное функционирование системы подпора воздуха обеспечивается за счет вентилятора подпора воздуха. С его помощью создается избыточное давление на лестничных клетках, в шахтах лифтов или специальных тамбурах-шлюзах. За счет дополнительного притока воздуха (снаружи в защищаемое помещение), минимизируется уровень задымления в помещении. Это устройство комплектуется электроприводом.

Создание приточного воздуха

Одно из основных требований к приточному воздуху, подаваемому на пути эвакуации людей, он должен быть чистым, незадымлённым. Но при пожаре для удаления дыма начинают работать вентиляторы дымоудаления, которые по дымовым шахтам выбрасывают едкий газ наружу из здания. Поэтому при проектировании необходимо как можно дальше расположить точку воздухозабора от точки выброса веществ.

Для предотвращения распространения дыма на лестничную клетку приточный воздух должен поступать ниже границы дыма с относительно небольшой скоростью (около 1 м/с). И также распределяться с равномерным давлением по всему объему помещения.

Но при всём этом необходимо учитывать возможные последствия прихода чистого воздуха. Например, если он попадет в горящее помещение, то вместо остановки распространения пожара можно получить обратный эффект.

Станция воздухообработки

Станция обработки приточного воздуха обеспечивает безопасность людей от отравления продуктами горения. Здесь основным требованием будет являться надежность системы в экстренной ситуации. Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр данного оборудования.

Приток чистого воздуха при пожаре должен быть не меньше 20 м3/ч на 1 м2 площади помещения. Поэтому следует предусмотреть вентилятор с регулируемой скоростью.

По сути, все варианты разработки системы можно свести к двум:

  • работа станции осуществляется только при пожаре;
  • станция устанавливается реверсивного типа и работает непрерывно.

В первом случае при работе станции весь приточный воздух можно фильтровать, регулировать скорость его подачи, и в целом работа системы понятна обслуживающему персоналу. Из недостатков можно наблюдать большое количество сбоев из-за крайне редкого использования.

При установке реверсивного типа станции подаваемый воздух также можно фильтровать и регулировать скорость его подачи. И надежность системы в целом выше, так как поломки выявляются на стадии работы системы в штатном режиме.

Но при всем этом система становится на порядок сложнее для обслуживающего персонала, который необходимо обучить. А также компоненты и узлы реверсивного оборудования из-за большого количества использования приходится делать намного прочнее, что ведет к удорожанию этой системы.

Загрузка…

Источник: https://protivpozhara.com/likvidacija-dyma/ventiljacija/podpor-vozduxa

Принцип работы системы дымоудаления и подпора воздуха, функционал

Система подпора воздуха и дымоудаления

Доброго времени суток, дорогой читатель нашего блога.

Знаете ли Вы, как должен выглядеть проект системы дымоудаления, и каким документом нормируется данный процесс?

Если посмотреть на это с инженерным подходом, то может показаться, что легче спроектировать ДВС грузовой машины, чем такую на первый взгляд несложную систему.

Но это не совсем так. Ведь принцип работы системы дымоудаления и подпора воздуха не сложнее системы кондиционирования и основывается на том же контроле воздушных потоков.

Но давайте вместе разберемся в этом вопросе.

Узнаем, где и когда требуется дымоудаление, какие задачи должно решать, какой должна быть современная противодымная вентиляция.

Какими нормативными документами регулируются данные процедуры и средства защиты.Начнем разбор с основ работы системы и деталей проектирования.

Суть работы

Вот коротко принцип действия любой подобной системы:

Работающая противопожарная вентиляция препятствует дальнейшему распространению дыма и пламени, помогая людям, находящимся в помещении, без затруднений его покинуть.

Согласно руководящему документу в области проектирования такой системы она должна присутствовать у любого высотного строения, а также подземного помещения, где нет естественного проветривания.

У дымоудаления две главные административные задачи:

  1. Очистить пути эвакуации.
  2. Освободить доступ в помещение для пожарных сотрудников.

Главное назначение вентиляционного потока — насытить помещение свежим воздухом. Понятно, что вентиляция не может потушить пожар.

В среднем, вытяжка способна очистить 18000-30000 м3/ч дымного воздуха.

Этого достаточно для питания воздухом от 400 до 700 человек.

Конструкция системы автоматической дымоудаления/ вентиляции в самом общем плане состоит из:

  1. фонаря;
  2. клапана;
  3. приборов автоматики;
  4. дымовых, световых, звуковых и прочих датчиков.

Относительно конструктивного типа выделяют: гравитационные и автоматические (принудительные) дымозаборы.

Оба вида, как собственно вся вентиляция, работают на забор воздуха из здания, а также подачу свежего воздуха с улицы или из соседних помещений.

По способу управления они подразделяются на:

  • ручные;
  • автоматизированные.

Ручная система запускается нажатием кнопки на панели управления при возникновении пожара, что приводит в действие вентиляционные элементы.

Автоматика сама обнаруживает признаки возгорания и подает сигнал на пульт для подачи напряжения, дальнейшего включения электродвигателей.

Крышка щита имеет сигнальные светодиоды, информирующие о текущем режиме работы, открытия/ закрытия клапанов, наличии подключения к источнику питания.

Управлять системой можно также с пульта охраны.

Кроме того, такие системы имеют дополнительный шкаф контроля – ручной, дистанционный или автоматический.

При задымлении он приводит в действие вентиляторы, предварительно закрывая противопожарные клапаны, очищая воздух от скопившегося дыма.

То есть, функционал всего комплекса также включает в себя очистку воздуха от газов и пепла, задержку распространения дыма по объему здания, защиту от перегрева воздуха.

Но давайте рассмотрим каждую из двух конструктивных типов системы по-отдельности.

Гравитационная

Здесь главой всей конструкции выступает зенитный фонарь.

Дым выходит наружу из здания с помощью активации блока управления пневматическим электроприводом.

При возникновении форс-мажора купол фонаря сразу открывается – тут же происходит удаление дыма.

Такой фонарь располагается, в большинстве случаев, на крыше здания, а также во фрамугах, оконных проемах или любом другом подходящем месте строения.По сути, это простая вытяжка. Благодаря его размерам дым быстро уходит из помещения, охлаждая внутренний воздух.

Таким образом, автоматика у нас работает только на открытие купола вытяжки и индикацию панели управления.

Сам процесс удаления дыма происходит естественным путем.

Автоматическая

Эта система использует уже вытяжной механизм, работающий от электропривода.

Вентиляторы осуществляют забор дыма из помещения, одновременно доставляют свежий воздух внутрь здания с улицы.

Такой комплекс включает в себя следующие элементы.

  • дымоприемники (клапаны) – принимают дым и доставляют его в вентиляционные шахты;
  • огнесдерживающие элементы – при возгорании эти клапаны закрываются, предотвращая дальнейшее распространение дыма;
  • вентиляторы для удаления дыма – откачивают дым, другие продукты горения из очага огня;
  • вентиляционные шахты – воздуховоды большого диаметра, покрытые огнезащитным слоем; толщина металла – не менее 1,2 мм;
  • элементы для подпора воздуха (вентиляторы) – нагнетают давление в коридорах, узких проходах, тамбурах, лестничных клетках, препятствуя задымление этих зон.

Сердце автоматической дымоудаляющей системы – электронный блок управления вкупе с пультом.Так называемый щит дымоудаления, откуда подается напряжение на вентиляторы.

Здесь происходит включение/ выключение вентиляторов, воздухоподпорных механизмов, противопожарных клапанов и прочих компонентов.

Индикация щита отображает состояние рабочих элементов.

Как работает

Давайте опишем алгоритм работы системы дымоудаления.

Рабочий цикл такого комплекса выглядит следующим образом.

  1. После возникновения огня происходит срабатывание дымового датчика.
  2. Идет диспетчеризация сигнала с датчика на станцию.
  3. Включается общая система вентиляции.
  4. Закрываются огнезадерживающие клапаны.
  5. У очага возгорания открывается дымоудаляющий клапан для забора прибывающего дыма.
  6. Тут же включаются вентиляторы подпора воздуха и дымоудаления.

 Откачка дыма происходит только от источника огня. То есть, дым откачивается из одного вентиляционного отверстия. В других зонах здания противопожарные клапаны по-прежнему закрыты.

Проектирование системы дымоудаления

Что нам нужно, чтобы грамотно спроектировать рабочий комплекс дымоудаления и подпора воздуха?Давайте обратимся к нормативным документам.

Проект такой системы должен соответствовать последним редакциям следующих документов в области строительства, отопления, пожарной защиты, вентиляции и кондиционирования.

Они представлены ниже.

С документами определились. Крайние редакции всегда можно найти на просторах всемирной сети.

Дело за «исходниками». Для создания проекта нам потребуются эти исходные данные.

  • Технический план помещения.
  • Архитектурный план.
  • Количество людей, находящихся в здании.
  • Сведения о наличии установок автоматического пожаротушения во всем строении.
  • Пожарная нагрузка помещения.

Опишем теперь алгоритм проектирования нашей установки для дымоудаления и подпора воздуха в помещении.

  1. Анализируем собранные материалы.
  2. Определяем тип помещений, класс пожарной безопасности, будущие месторасположения элементов системы.
  3. Обращение за согласованием архитектора для уточнения пожарной нагрузки, согласования путей вывода дыма, расположения рабочих компонентов.
  4. Готовим отдельный план для каждого этажа с разметкой элементов комплекса.
  5. Рассчитываем противодымные системы, места вентиляторов, размеры клапанов, воздуховодов, противодымной вентиляции.
  6. Выбираем нужные нам вентиляторы по их типу.
  7. Определяем огнестойкость воздуховодов, выбираем огнеупорный материал для них.
  8. Выполняем проектировочный чертеж.
  9. Создаем спецификацию материалов/ оборудования.

Не будем забывать, что, согласно нормативным актам СНИП, должны производиться ежеквартальные, а также ежемесячные проверки общего состояния системы.Кроме этого, мы, прежде всего, должны учитывать общую площадь рабочего помещения, а также количество людей, там находящихся.

Возможные ошибки при проектировании

Как показывает опыт, чаще всего допущение недочетов на этапе составления проекта происходит в следующих ситуациях.

  • Занижение минимальной ширины помещения.
  • Ошибки при расчете статистического давления вентилятора.
  • Расположение низа вытяжного клапана на одном уровне либо ниже дверного проема для эвакуации.
  • Попытка применения вытяжной системы без компенсирующей приточной вентиляции.
  • Слишком высокий перепад давления закрытых дверей, равный более 150 Па воспрепятствует их открыванию при эвакуации.
  • Не учет конфигурации коридора.
  • Выброс продуктов горения в месте на расстоянии менее 5 м от места забора уличного воздуха, а также слишком близко к уровню крыши.
  • Допуск общей системы вентиляции для помещений различного назначения.

Стоит заметить, что лучше не стараться выполнять проектные расчеты самим, а доверить это дело профессионалам.

Когда нужна вентиляция

Определим точно, в котором случае мы по законодательству обязательно должны установить в организации систему дымоудаления и подпора воздуха. Это:

  • общественные, административные здания высотой более 28 метров;
  • коридоры, пешеходные тоннели, цоколи, подвальные этажи с постоянным пребыванием людей;
  • коридоры без естественной вентиляции длиной от 15 м в двух и большей этажности зданиях;
  • пассажи, атриумы;
  • общие холлы, коридоры;
  • складские/ производственные строения;
  • любые помещения без естественного проветривания;
  • крытые автостоянки с прилеганием к зданию.

Когда она нам не требуется

Не потребуется нам проветривать следующее типы зданий:

  • объекты с установками автоматического пожаротушения (пенного или водяного) площадью до 200 кв. м;
  • помещения с газовым, порошковым, аэрозольным автоматическим пожаротушением;
  • площади о 50 кв. м., если оттуда или из соседних помещений предусмотрено удаление продуктов горения;
  • коридоры без естественного проветривания с отсутствием постоянного пребывания персонала.

Поставить и следить за системой

Сразу заметим, что монтаж системы должен доверяться мастерам своего дела.

Лучше доверить установке «под ключ» проверенным монтажникам.В целом, план монтажных работ включает:

  1. составление индивидуального плана системы;
  2. расчет материалов;
  3. проверка согласованности всех узлов вентиляции;
  4. монтаж воздуховодов согласно плану;
  5. установка вентиляторов по выбранному типу (осевые, крышевые или радиальные);
  6. обработка вентиляционных шахт огнезащитным составом (при выборе отдельных шахт);
  7. монтаж клапанов системы;
  8. установка системы оповещения, датчиков задымления.

После установки всех узлов, необходимо проверить их все и отладить при необходимости.Также обращаем внимание на согласованность всех элементов дымоудаления с противопожарной сигнализацией.

При проведении пусконаладочных работ обязательно периодически выключать вентилятор на 1 час через каждые 30 минут непрерывной работы.

Проверкой и дальнейшим обслуживанием комплекса дымозабора обычно занимается та организация, которая производила монтаж.

Для этого выполняется регулярное обследование узлов вентиляции и при необходимости техническое обслуживание в виде ремонта или замены отдельных деталей.

Раз в месяц выполняют:

  • проверку общей работоспособности;
  • техническую диагностику отдельных частей;
  • устранение поломок либо замена комплектующих.

Ежеквартально производится:

  • проверка резервных источников питания (ИБП);
  • чистка клапанов, воздуховодов, настройка элементов управления;
  • ТО скрытых электрических кабелей;
  • наладка/ ремонт неисправных деталей.

Регламентом установлена обязательная фиксация всех таковых производимых работ в специальном журнале, который у нас может затребовать при проверке, например, пожарная инспекция.Не менее важно наличие в штате специалиста, способного оперативно разобраться с работой системы при возникновении неприятной ситуации.

Сколько это стоит

Самое время рассказать о средней цене на внедрение системы защиты от дыма.

Полный цикл от расчета проекта до монтажа «под ключ» будет стоить примерно 2000 руб./кв. м.

Эта цифра, конечно, условная, так как она довольно сильно зависит от схемы проекта и выбранных материалов для установки.В среднем, такая система по стоимости обходится в несколько раз дороже, чем обычная пожарная вентиляция естественным путем.

Окончательный расчет стоимости комплекса дымоудаления производится по следующим меркам его отдельных частей.

  1. Готовый проект: 10 % от стоимости комплекса в целом, а это примерно 300 р./кв. м.
  2. Материалы и комплектующие:
  • клапаны противопожарные (~15000 р./ед.);
  • вентиляторы (~100000 р./ед.);
  • воздуховоды повышенной прочности (~1000 руб./кв. м);
  • комплект автоматики (сильно варьируется, зависимо от объема проекта);
  • прочее оборудование/ компоненты (решетка, зенитные фонари, трубы дымоудаления и т.д.).
  1. Работы по установке: приблизительно 30 % от общей суммы на оборудование и материалы.

Следуя правильному балансу запасных частей и материалов на весь проект,мы сможем внедрить успешный недорогой проект системы дымоудаления, который пройдет любые испытания и экспертизы, при этом отвечая современным требованиям в области пожаробезопасности.

Заканчивая наш обзор основ и принципов работы, хочется пожелать дорогому читателю успеха в таком нелегком деле как внедрение системы дымоудаления и подпора воздуха на предприятии.

Надеемся, что эта информация оказалась полезной и сможет оказаться таковой на практике.

Желаем всегда отличного настроения, читайте наш блог и подписывайтесь на новости в социальных сетях.

Всего Вам хорошего!

Источник: https://fireflyer.ru/dymoudalenie/chto-i-kogda-udalyaet-dymoudalenie.html

Danfoss Drives

Система подпора воздуха и дымоудаления

Учитывая, что в системе дымоудаления зачастую используются вентиляторы значительной мощности, при пусках и остановах вентиляторов напрямую от сети, могут возникать просадки напряжения.
Использование преобразователей частоты, может снизить пусковой ток таких вентиляторов до номинального тока, по сравнению с 7-8 кратным превышением номинального тока при пуске напрямую от сети.

В состав систем дымоудаления входят:

• Дымоприемные устройства (клапаны дымоудаления) – устанавливаются в защищаемых помещениях, обеспечивают приемку дымовых газов и их направление в дымовые шахты; • Вентиляторы дымоудаления – предназначены для создания разряжения и удаления дымовых газов из защищаемых помещений; • Вентиляционные каналы (воздуховоды), шахты – предназначены для транспортировки дымовых газов из защищаемых помещений наружу. Выполняются из негорючих материалов; • Вентиляторы подпора воздуха – предназначены для создания избыточного давления в лифтовых шахтах, лестничных клетках, тамбур-шлюзах с целью исключения их задымления;

• Огнезадерживающие клапаны – устанавливаются в системах вытяжной и общеобменной вентиляции для ограничения распространения по ним опасных факторов пожара (дымовые газы и др.). Имеют электропривод или тепловой замок.

Система дымоудаления управляется специальным контроллером, который взаимодействует с системой пожарной сигнализации.

Вентиляторы дымоудаления включаются в том случае, если система пожарной сигнализации фиксирует наличие дыма или огня в здании.

При создании вентиляционных систем с двойным назначением (общеобменная и дымоудаления) необходимо использовать частотные преобразователи. Данное исполнение справедливо только при использовании осевых вентиляторов. Как только система пожарной сигнализации посылает сигнал «Пожар» на дискретный вход преобразователя частоты, вентилятор подачи воздуха останавливается и переходит в реверс.

В данном режиме общеобменная система превращается в систему дымоудаления.

Встроенный режим Fire Mode («Пожарный режим») не позволяет отключиться преобразователю частоты по внутренним ошибкам/либо аварии. Процесс дымоудаления продолжается до тех пор, пока не произойдёт полное разрушение привода/электродвигателя, либо не пропадет сигнал «Пожар».

Система подпора воздуха

Многоэтажные здания оборудуются лестничными пролетами, которые предназначены для повседневного доступа в здание, а также используются в качестве путей эвакуации при пожаре.

Для обеспечения безопасных путей эвакуации во время пожара, движение дыма необходимо контролировать, создавая разницу давления между лестничным пролетом и другой стороной двери. Поток воздуха через дверные щели предотвращает проникновение дыма на сторону с высоким давлением.

Во время пожара вентиляторы подпора предотвращают попадание дыма на лестничные клетки. Однако при этом повышенное давление на лестничной клетке может привести к трудностям при открытии дверей.

При открытии значительного количества дверей на лестничной клетке и выходной двери на улицу, минимальная разница давлений должна предотвращать попадание дыма на лестничные клетки во время эвакуации.

Максимальная разница давлений не должна вызывать чрезмерных усилий при открытии дверей, когда все двери лестничного пролета закрыты.

Для поддержания динамической разницы перепада давления необходимо использовать преобразователь частоты при управлении электродвигателем вентилятора подпора. Контроль перепада давления осуществляется датчиком, который подключается к аналоговому входу преобразователя частоты.

Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию и монтаж преобразователей частоты серии VLT Micro Drive FC51 и VLT HVAC Basic FC101
Подбор преобразователя частоты и коды для заказа

Преимущества применения преобразователей частоты

Применение частотно-регулируемого привода Преимущества Особенности преобразователей частоты Данфосс Преимущества
Изменение производительности вентилятораСокращение расходов на электроэнергию до 20%. Улучшение управляемости системы.
Возможность работать в реверсивном режимеПовышение надежности функционирования системы дымоудаления за счет выявления поломок и своевременного их устранения в рамках ежедневной штатной работы общеобменной вентиляции.
Возможность работать в реверсивном режимеОдин и тот же вентилятор может использоваться для целей дымоудаления. Сокращение площади, требуемой для размещения систем дымоудаления и общеобменной вентиляции. Снижение энергоемкости оборудования.
Функция автоматической оптимизации энергопотребленияСокращение расходов на электроэнергию до 5%
Функция автоматической адаптации двигателяСокращение расходов на электроэнергию до 5%
Широкая сеть сервисных партнеровСнижение времени простоя

Источник: https://drives.ru/standartnye-resheniya/dymoudalenie-i-podpor-vozduha/

Причины пожаров на тепловозах

Система подпора воздуха и дымоудаления

Цельнометаллические вагоны для перевозкипассажиров подразделяются на не купейные(открытого типа) и купейные.

Пожарная опасность пассажирских вагоновхарактеризуется:

 наличием твёрдых горючих материалов,в том числе синтетических, выделяющихпри горении токсичные продукты(электрическая и тепловая изоляция,диваны и полки, постельное бельё,пластмассовые детали оборудования ивнутренняя обшивка вагона и др.);

 наличие разнородного багажа игрузобагажа;

 наличием нагретых до высокой температурыповерхностей водогрейного котла икипятильника;

 наличием электрооборудования подвысоким напряжением;

 наличием путей распространения огняи продуктов горения по помещениям вагонавследствие их непосредственногосообщения, по системам вентиляции иликондиционирования воздуха, полостяммежду обшивкой и конструкциями вагона,над потолочному пространству.

При пожарах в багажных вагонах возможно:

 возникновение угрозы для жизни людей;

 быстрое распространение пожара,особенно по коридорам, проходам, внадпотолочном пространстве, по системевентиляции или кондиционированиявоздуха;

 быстрое и сильное задымление помещенийвагона;

 быстрое повышение температуры;

 скрытое распространение огня попустотам между конструкциями вагона иобшивкой;

 высокая плотность теплового потокапри развившемся пожаре, что можетпривести к воспламенению твёрдых горючихматериалов в подвижном составе,находящимся на соседних путях.

2. Возможные причины возникновения пожаров на подвижном составе и меры по их предупреждению

Главным требованием к техническомусостоянию подвижного состава являетсяобеспечение безопасности движенияпроезда, перевозки грузов, высокойэксплуатационной надёжности, пожарнойбезопасности.

Техническое состояние подвижногосостава определяется:

 при техническом обслуживании иремонте;

 перед постановкой на ремонт и привыпуске из ремонта;

 во время приёмки и осмотра.

Пожары в багажных вагонах могут возникнутьвследствие:

1. отступление от требований стандартовна пожарную разделку вытяжных труб,котлов отопления печей, кипятильников,пультов управления электрооборудованием,светильников и другого оборудования;

2. нарушения правил прокладки проводов,особенно при выходе их труб илиметаллорукавов, а также соединениепроводов пайкой или скруткой внепредусмотренных местах;

3. выпуска из ремонта без испытания направильность функционированияэлектрических аппаратов, определениявыходных параметров систем электроснабжения(первичных и вторичных) и устройствзащиты от перенапряжения непосредственнона вагоне;

4. установки аппаратов токовой защитыбез проверки на соответствие номинальнымданным плавких вставок предохранителейи без испытания автоматическихвыключателей и магнитных пускателей;

5. отказов в электрической цепи илипотребителе электроэнергии с перегрузкойпроводов при завышенных номиналах илинетиповых плавких вставках предохранителей,а также неисправном состоянииавтоматических выключателей илимагнитных пускателей;

6. наличия в защищаемой цепи предохранителейс подгоревшими фибровыми корпусами илибез наполнителя;

7. неисправности дугогасящих устройствкоммутационных аппаратов, приводящихк выбросу пламени;

8. нарушения и понижение сопротивленияизоляции электрических цепей потребителей,и систем электроснабжения, в том числеи источников питания;

9. перенапряжения, возникающего приотказах регуляторов и неисправнойзащите;

10. подключение к системе электроснабжениябытовых приборов, радиоприёмников,магнитофонов и других устройств,непредусмотренных для подключенияконструкцией вагона;

11. слабой затяжки контактных соединений,приводящей к чрезмерному их нагреву;

12. неквалифицированного вмешательствав работу электрооборудования вагонов(ремонтные работы, регулировка и др.);

13. нарушение правил пользованияотопительными установками, растопкикотлов и кипятильников с применениемлегковоспламеняющихся и горючихжидкостей, без воды или с водой нижедопустимого уровня;

14. хранение около котла, кипятильника,кухонных плит, на электропечах и подними обтирочных и других горючихматериалов;

15. оставление без присмотра кухонныхплит вагонов-ресторанов;

16. курение в неустановленных местах,провоза легковоспламеняющихся жидкостей,применение открытого огня;

17. удаление шлака и золы при движениипоезда;

18. использования для приготовления пищиприборов, не предусмотренных конструкциейвагона;

19. оставления проводником вагона безнадзора.

Причинами пожаров в подвагонномоборудовании могут быть:

1. короткозамкнутые аккумуляторы ваккумуляторной батарее;

2. пониженный уровень электролита ваккумуляторах;

3. пониженное сопротивление изоляцииаккумуляторной батареи;

4. повышенный зарядный ток аккумуляторнойбатареи по причине неисправности блокауправления зарядом или ограничителятока батареи или генератора;

5. неудовлетворительное состояниеконтактных соединений выводов батареи;

6. несоответствие плавких вставок ипредохранителей, установленных вподвагонном высоковольтном ящике;

7. плохое состояние высоковольтных инизковольтных проводов и их изоляции;

8. плохое (неплотное) соединение проводовс аппаратами, приборами;

9. плохое состояние контакторов, реле идругих контактных аппаратов;

10. отсутствие дугогасительных камерили не правильная их установка.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2553882/page:15/

Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 27 апреля 1993 г. N ЦТ-ЦУО-175

(В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные положения и требования пожарной безопасности находящихся в эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Инструкция является обязательной для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Вся вновь издаваемая эксплуатационная и ремонтная документация в части пожарной профилактики и использования существующих видов пожарной техники на локомотивах и моторвагонном подвижном составе должна строго соответствовать настоящей Инструкции. При разработке и внедрении новых видов пожарной техники ее применение осуществляется по технической документации разработчиков до внесения в настоящую Инструкцию.

машинисты — за принятые ими локомотивы и моторвагонный подвижной состав;

начальники депо — за локомотивы и моторвагонный подвижной состав, приписанные к депо;

начальники дорог и начальники отделений дорог — за состояние локомотивов и моторвагонного подвижного состава соответственно дороги и отделения дороги;

главные инженеры ремонтных заводов — за локомотивы и моторвагонный подвижной состав, находящийся в ремонте.

1.3.

На основе настоящей инструкции, с учетом конструктивных особенностей эксплуатируемых в депо локомотивов, моторвагонного подвижного состава и применяемых на них средств пожаротушения, разрабатываются конкретные инструкции для каждого типа (серии) локомотива, моторвагонного подвижного состава, которые согласовываются со службой ведомственной охраны дороги, утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства и вывешиваются в депо в установленных для этого видных местах. Ответственность за их выполнение несут начальники депо и их заместители. (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у).

Источник: http://storeint.ru/sistema-podpora-vozduha-pri-pozhare/

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий