В нарушение или в нарушении законодательства

Топ-10 нарушений трудового законодательства

В нарушение или в нарушении законодательства

Государственная инспекция труда (ГИТ) – главный «выявитель» нарушений норм трудового законодательства, допускаемых работодателями. Частота обнаружения нарушений зависит не только от специфики деятельности работодателей, но и от уже выработанной линии проверочных мероприятий государственных инспекций труда. Рассмотрим более подробно, где именно работодатели допускают ошибки.

В целом нарушения, выявляемые за последние три-четыре года, можно классифицировать по нескольким группам, сделав это аналогично разделам ТК РФ.

Самые «популярные» нарушения выявляются в области:

  • заключения, изменения и прекращения трудового договора;
  • оплаты труда, в том числе при увольнении;
  • охраны труда;
  • режима труда и отдыха;
  • непредоставления гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ;
  • дисциплины труда и применения взысканий;
  • гарантий, предоставленных ТК РФ отдельным категориям работников;
  • повышения квалификации;
  • нарушений при принятии локальных нормативных актов;
  • исполнения требований законодательства при применении иностранной рабочей силы.

1. Нарушения при заключении, изменении и прекращении трудового договора

Поскольку трудовые отношения с работниками начинаются с момента заключения трудового договора, именно здесь встречаются первые нарушения. По данным проверок ГИТ, наиболее часто они состоят в следующем:

  • трудовой договор в нарушение требований ст. 67 ТК РФ не заключен в письменной форме;
  • в трудовой договор не включены обязательные условия, установленные ст. 57 ТК РФ (чаще всего не указываются условия оплаты труда (размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты));
  • при приеме на работу работника не ознакомили с Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, Положением об оплате труда и иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника (ст. 68 ТК РФ);
  • прием на работу не был оформлен приказом (распоряжением) работодателя или не был объявлен под роспись в трехдневный срок со дня подписания трудового договора (ст. 68 ТК РФ);
  • лица, не достигшие 18 лет, были приняты на работу без прохождения обязательного медицинского осмотра (ст. 69 ТК РФ) или на работу с вредными условиями труда (ст. 265 ТК РФ);
  • нарушен порядок ведения и хранения трудовой книжки (не внесены сведения о переводах, награждениях, увольнениях, формулировки записей об увольнении не соответствуют формулировкам ТК РФ, иного федерального закона; в день увольнения не выдана трудовая книжка) (ст. 66 ТК РФ);
  • не соблюден двухмесячный срок уведомления работника об изменении определенных сторонами условий трудового договора (введение новых форм оплаты труда, изменение режима работы и пр. – ст. 72, 74 ТК РФ);
  • установлено испытание при приеме на работу лицам, которым испытание не устанавливается (поступающие на работу по конкурсу, беременные женщины, несовершеннолетние, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу, впервые поступающие на работу после окончания учебных заведений профессионального обучения);
  • вместо трудового договора заключен гражданско-правовой (подряда, оказания услуг, поручения и др.), или заключен срочный трудовой договор в случаях, не предусмотренных ст. 59 ТК РФ.

В большинстве случаев выявление нарушений происходит либо при проведении плановой проверки ГИТ, либо внеплановой на основании письменного обращения-жалобы работника. Зачастую ее инициатором может выступать и прокуратура, в которую работники обращаются не реже, чем к государственному инспектору труда.

При заключении трудового договора самым распространенным является отсутствие письменного трудового договора и/или приказа о приеме на работу (ст. 67 и 68 ТК РФ).

Одним из частых видов нарушений при заключении трудового договора является его специфический подвид: прием работников без наличия обязательных для них документов, установленных как ТК РФ, так и иными законодательными актами.

Такими документами, например, являются водительское удостоверение для водителя, удостоверение о допуске к работам по определенной группе электробезопасности – для электрика, справка об отсутствии судимости – для лиц, претендующих на работу в детских учреждениях.

Пример 1

Показать

ГИТ квалифицировала прием на работу в ГУ «МДОЦ» «Лесная сказка» работников, не представивших справки о наличии (отсутствии) судимости и/или фактах уголовного преследования в личные дела, как нарушение ст. 65, 351.1 ТК РФ. В отношении юридического лица вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа1.

Нарушения в области изменения трудового договора чаще всего заключаются в неправильном оформлении переводов работников на другую работу. Работодателем, как правило, нарушается требование о наличии письменного согласия работника на перевод.

Пример 2

Показать

В ООО ЧОП «Регион» работников переводят без письменного согласия в нарушение требований ст. 72 ТК РФ. Работодателю выдано предписание об устранении нарушения2.

Еще чаще, по данным проверок ГИТ, встречаются нарушения при изменении определенных сторонами условий трудового договора, в части порядка оплаты труда и составных частей заработной платы.

Пример 3

Показать

В нарушение ст. 74 ТК РФ работодатель не уведомил в письменной форме работников об изменении системы оплаты труда в МУК «Белоярский ЦДиТ». Руководителю выдано предписание, он привлечен к административной ответственности3.

При расторжении трудового договора инспекторы нередко констатируют нарушения порядка расторжения (например, срочного трудового договора или по основанию, предусмотренному ст.

71 ТК РФ, – по результатам неудовлетворительного испытания), а также требований ТК РФ о совершении определенных действий работодателя в день увольнения – о выдаче трудовой книжки и проведении окончательного расчета.

2. Нарушения в области оплаты труда, в том числе при увольнении

Нарушения в области оплаты труда занимают, пожалуй, второе место по частоте встречающихся нарушений норм трудового законодательства. В данном случае ГИТ фиксируются следующие виды:

  • выплата заработной платы один раз в месяц (ст. 136 ТК РФ);
  • задержка выплаты заработной платы (ст. 136 ТК РФ);
  • невыплата всех сумм, причитающихся при увольнении (ст. 140 ТК РФ).

Статья 136 ТК РФ устанавливает, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Однако на многих предприятиях, имеющих финансовые проблемы и малочисленный состав трудового коллектива, а также применяющих «черный нал» при расчетах с работниками, такое нарушение – обычное дело.

Бывают даже случаи, когда работодателю просто лень выплачивать зарплату дважды в месяц, нагружая и бухгалтера, и кассира, проводя операции по расчетному счету и т.д.

Отметим, что невыплата сотрудникам всех сумм, причитающихся при увольнении, в день увольнения с работы, – очень распространенное нарушение требований ТК РФ. При этом нарушается требование ст. 140 ТК РФ: при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся сотруднику, производится в день его увольнения.

Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Чаще всего данное нарушение устанавливается не в ходе плановых проверочных мероприятий, а в результате внеплановой проверки, проводимой на основании обращения уже уволенного работника, в отношении которого допущено нарушение.

Пример 4

Показать

В ООО «Производственный центр «Поиск» 12.11.2011 ГИТ выявила нарушения ст. 140, 183 ТК РФ в части невыплаты полного денежного расчета при увольнении, в том числе пособия при временной нетрудоспособности. Руководителю выдано предписание, он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа4.

Практика показывает, что по нарушению ст. 136 ТК РФ, выражающемуся в задержке оплаты труда, очень часто фиксируются рецидивы. Такое положение вещей обычно связано с нестабильной финансовой ситуацией на предприятии. При этом организация не обязательно находится в стадии банкротства.

Частой причиной являются неплатежи со стороны контрагентов, ситуация конфликта с налоговыми, таможенными органами, возникшего в результате недоначисления налогов, неуплаты таможенных платежей. И, как результат, – приостановление операций по счету.

А это препятствует своевременному проведению расчетов с собственными работниками по оплате труда без выполнения определенных сложных и длительных действий для получения денежных средств с собственного счета на оплату труда работникам.

Однако указанное «бедственное» положение предприятия-работодателя никак не влияет на его обязанность по своевременной оплате труда, а также на ответственность, к которой оно может быть привлечено за данный вид нарушения ТК РФ.

Пример 5

Показать

18.11.2011 ГИТ провела проверку исполнения ранее выданного предписания о выплате работникам МУП «Безенчукское коммунальное хозяйство» задолженности по заработной плате. Предписание не исполнено. Составлен протокол о привлечении к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, который был направлен в суд5.

Задолженность перед работниками может быть небольшой по размеру и срокам, но это не влияет не только на возможность привлечения работодателя к административной ответственности, но и на размер санкции.

3. Нарушения в области охраны труда

Виды нарушений в сфере охраны труда едва ли не превышают по численности выявляемые нарушения при заключении, изменении и расторжении трудового договора. Их разнообразие связано с большим количеством требований ТК РФ в данной области. Поэтому практически на каждое установленное ТК РФ требование находится свое нарушение и свой нарушитель.

Чаще всего работодатели игнорируют требования по проведению аттестации рабочих мест, установленные ст. 209–212 ТК РФ.

Напомним, что аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда в настоящее время проводится в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.

2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

Следует отметить, что сроки проведения аттестации устанавливает работодатель, но аттестация не может проводиться реже, чем каждые пять лет для каждого рабочего места.

Проведение аттестации рабочих мест – мероприятие затратное, довольно долгое и имеет множество нюансов, которые могут привести к ее недействительности. Не желая связываться с таким сомнительным с точки зрения продуктивности, необходимости, делом, работодатели часто игнорируют требования законодательства в данной области охраны труда.

Пример 6

Показать

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=10141

В нарушение или в нарушении законодательства

В нарушение или в нарушении законодательства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «В нарушение или в нарушении законодательства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В законодательстве Российской Федерации в отношении нарушений законодательства о рекламе действует административная и гражданская ответственность.

Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению регионального координатора федерального партийного проекта «Чистая страна» о запылении территории п. Корфовский Хабаровского района при добыче полезных ископаемых.

Так что если работник, в силу личных причин, не хочет, чтобы о его «доносе» узнали, то в заявлении нужно четко прописать о намерении остаться анонимом.В полицию стоит обращаться, если в действиях руководителя усматривается уголовный характер.

Когда в действиях работодателя содержатся признаки уголовного наказуемого деяния, об этом необходимо сообщать в прокуратуру.

  • Поводом для подачи заявления в полицию является наличие у работника сведений о том, что работодатель уже совершил или только готовится совершить преступление.

Возбуждение дела об административном правонарушении

При рассмотрении дела об административном правонарушении исполнительный директор ООО признан виновным в совершении административного правонарушения в сфере ветеринарии, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ, выразившееся в нарушении ветеринарного законодательства, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не правильно рассуждаете. Вот Вы едете не вписаный в полис, т.е.

совершаете правонарушение и вас тормозит сержант Пупкин, все! Правонарушение прекратилось! Пупкин как положено Вас штрафует, Вы трогаетесь и, о чудо! Вновь совершаете правонарушение! Тормозит Вас прапоршик Иванов, Вы ему: -Вы не имеете, меня оштрафовал сержант Пупкин, а согласно ст. И она имеет возможность налагать на работодателя более широкий перечень санкции, в том числе и уголовную ответственность. Для рассмотрения обращения прокуратура также выделяет 30 дней.

Ответственность за нарушение требований охраны труда

Налоговая ответственность — вид юридической ответственно­сти физических и юридических лиц за налоговые правонарушения.

Типичный пример: после несчастного случая на производстве работодатель скрывает информацию от правоохранительных органов, угрожает другим работникам и т.д.

Кроме того, по решению Рособрнадзора (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ) информация о нарушении законодательства РФ в области образования и материалы проверки направляются в органы государственной власти РФ или в правоохранительные органы РФ.

За нарушение порядка представления отчета политической партии Нацагентство направило в суд 26 админпротоколов за нарушение порядка предоставления или получения взноса в пользу политпартии — 9 админпротоколов. Кроме того, за невыполнение законных требований Нацагентства направлено в суд 1 админпротокол, уточнили в НАПК.

Ответственность за нарушение законодательства

Здесь сочетание предлога и существительного в предложн. падеже. Также, данная «связка» допускает добавление определения, например: серьзном, грубом, беспрецедентном, что говорит о е «самостоятельном» значении. Верное написание — В НАРУШЕНИИ.

Письмом N 03-09/266 Рособрнадзор обращает внимание органов исполнительной власти субъектов РФ на необходимость издания нормативно-правового акта, утверждающего перечень уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях должностных лиц органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования.

Результаты проверки оформляются актом в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой образовательной организации или органа управления образованием.

К административной ответственности граждане Российской Федерации могут быть привлечены с 16-летнего возраста.

Она имеет право рассмотреть дело сама, или переслать его в инспекцию по труду. Работник может обращать в эти две инстанции одновременно.

Гражданско-правовая ответственность — это система мер имущественного характера, принудительно применяемых к нарушителям гражданских прав и обязанностей с целью восстановить положение, существовавшее до правонарушения. Система мер гражданско-правовой ответственности включает два вида: возмещение убытков (компенсация морального вреда) и санкции.

Согласно п. 2 Правил N 116 полномочия по осуществлению контроля и надзора в сфере образования переданы Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзору) и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ (далее — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ) в пределах компетенции, установленной Законом РФ N 3266-1 и Федеральным законом N 125-ФЗ.

Гражданско-правовая ответственность — это система мер имущественного характера, принудительно применяемых к нарушителям гражданских прав и обязанностей с целью восстановить положение, существовавшее до правонарушения. Система мер гражданско-правовой ответственности включает два вида: возмещение убытков (компенсация морального вреда) и санкции.

Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Работодатель нарушает трудовой кодекс: куда жаловаться?

Субъектами административных правонарушений являются застройщики — юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также виновные должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в юридических лицах — застройщиках.

Таким образом, адвокат компании “VEK LEGAL GROUP” успешно защитил клиента от двойной ответственности, решение вопроса было осуществлено с меньшими затратами времени и средств, чем пришлось бы потратить при судебном обжаловании постановления, а также предотвращено возможное дальнейшее привлечение клиента к ответственности по данному основанию.

Существуют уголовная, административная, экономическая и гражданская формы ответственности предпринимателей в случае нарушения ими действующего законодательства.

Административная ответственность — это вид юридической ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершенное административное правонарушение. Порядок и осно­вания привлечения к административной ответственности регулиру­ются Кодексом Российской Федерации об административных пра­вонарушениях (КоАП) и другими правовыми актами.

Куда родственникам погибшего обращаться за данной нам выплатой? И назначается ли она, если работодатель не делал никаких отчислений?

Обратите внимание! Протокол, составленный неуполномоченным лицом (в том числе при неправильном указании должности, и (или) фамилии, и (или) инициалов лица, составившего протокол), признается ничтожным, то есть не имеет юридических последствий (п. 1.2 Письма N 03-09/266).

Налоговая ответственность — вид юридической ответственности физических и юридических лиц за налоговые правонарушения.

Налоговая ответственность распространяется на всех налогоплательщиков, независимо от форм собственности, организационноправовых форм, ведомственной принадлежности и т.п.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права осуществлять управление юридическим лицом.

Нарушения в сфере трудовых отношений — крайне широкая тема, где каждый отдельный случай заслуживает отдельного рассмотрения, а вышеприведенный список не отражает всех имеющихся проблем. Однако существуют общие советы, которые помогут добиться соблюдения своих прав.

Гражданская ответственность за нарушение законодательства о рекламе возникает в случаях, когда существует причинная связь между противоправным поведением правонарушителя и наступившими вредоносными последствиями для потребителя рекламы или контрагента по производству, размещению и распространению рекламы.

Поведайте чуток подробнее о самой процедуре расследования. Почти все ведь не знают, что в нём могут участвовать и родственники пострадавших.

Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

Также в июле начаты 14 полных проверок деклараций и утверждены 189 решений о результатах полных проверок деклараций.

Статья 5.58. Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи открепительного удостоверения и невыполнение требований о его изъятии. Нарушение порядка использования специального знака (марки).

Ответственность за нарушение финансового законодательства

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст. 199 УК РФ, а также статьей 199.

1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Как именно писать «в нарушении» или «в нарушение» определяет контекст, то есть зависит от самого построения предлож-ия и его смысла.Например.

За некоторые административные правонарушения, например, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения, обеспечение выполнения которых входит в служебные обязанности должностных лиц, администра­тивной ответственности подлежат только эти лица.

Напк за месяц зафиксировало 262 нарушения в сфере предотвращения коррупции

К сожалению, ФОРМАЛЬНО — это ДВА разных правонарушения. ну вот такой у нас идиотичный закон. Спасти вас может только совпадение времени (до секунд) и места (до метра) на фото в постановлении. Тут на форуме уже всплывала такая тема.

За это преступление предусмотрен штраф в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода виновного лица за период от двух до пяти месяцев, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.Но нужно осознавать, что поставив подпись под документом, имеющим юридическую силу, вы несёте за это ответственность.

Источник: https://ktv38.ru/vozmeshheniya/2111-v-narushenie-ili-v-narushenii-zakonodatelstva.html

Типичные нарушения действующего законодательства, выявленные в ходе государственной регистрации уставов муниципальных образований Челябинской области

В нарушение или в нарушении законодательства

В соответствии с пунктом 1.

2 Решения Коодинационного совета при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, утвержденного приказом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 22.04.

2015 №155, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее – Управление)  проведен анализ типичных нарушений законодательства, выявленных в ходе государственной регистрации уставов муниципальных образований Челябинской области.

Настоящий анализ проведен в целях реализации полномочия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области по государственной регистрации уставов муниципальных образований как надзорной функции в сфере обеспечения соответствия уставов муниципальных образований области, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы федеральному и региональному законодательству, установления типичных нарушений действующего законодательства, допускаемых муниципальными образованиями, а также наличия причин таких нарушений, повлекших вынесение Управлением решений об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы (далее – МПА).

В соответствии с частью 3 Федерального закона от 21.07.

2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. В Челябинской области таким территориальным органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области.

На основании части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» Управление принимает решение о государственной регистрации устава по результатам проверки соответствия устава, муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и  законам Челябинской области, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава, а также по результатам антикоррупционной экспертизы.

С целью оказания методической помощи органам местного самоуправления по вопросам обеспечения соответствия уставов федеральному и региональному законодательству Управлением разработаны Типовые уставы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений.

Типовые уставы, а также рекомендации к ним размещены на сайте Управления (ru74@minjust.ru) и обновляются по мере изменения законодательства (последнее обновление декабрь 2014).

Такая форма методической работы по разработке и поддержанию в актуальном состоянии Типовых уставов является наиболее востребованной.

По итогам работы за первое полугодие 2015 года Управлением принято 6 решений об отказе в государственной регистрации и возвращено 14 пакетов документов, поступивших на государственную регистрацию.

Наиболее распространенными ошибками, допускаемыми органами местного самоуправления при принятии уставов и правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы, являются:

по отказам

— в нарушение пункта 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.

2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Магнитское городское поселение Кусинского муниципального района, Южное городское поселение Нагайбакского муниципального района, Карабашский городской округ, Белокаменское сельское поселение) — проект устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования публикуется менее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, либо публикуется не одновременно с порядком учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядком участия граждан в его обсуждении (проведения публичных слушаний);

— в нарушение подпункта 2 пункта 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Троицкий муниципальный район) — в муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав отсутствует подпись главы муниципального образования;

— в нарушение пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Уйский муниципальный район) — непроведение публичных слушаний в тех случаях, когда это необходимо в соответствии с действующим законодательством;

— в нарушение статьи 14 Федерального закона от 06.10.

2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Агаповское сельское поселение Агаповского муниципального района — несоответствие перечня вопросов местного значения в уставе и в муниципальном правовом акте о внесении изменений в уставы муниципальных образований (далее – МПА), перечню вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством;

— в нарушение пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Троицкий муниципальный район, Октябрьский муниципальный район) — установление гарантий главе муниципального образования, которые не предусмотрены федеральным и региональным законодательством.

 по возвратам

— в нарушение статьи 3 Федерального закона от 21.07.

2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (Наследницкое сельское поселение Брединского муниципального района, Свободненское сельское поселение Октябрьского муниципального района, Нижнеусцелемовское сельское поселение Уйского муниципального района) — несоответствие данных на электронном носителе  документам, представленным в бумажном виде (на электронном носителе записаны устаревшие версии файлов). Электронный носитель (СD-диск) представлен без данных (запись отсутствует), представлен нечитаемый формат файлов, в электронном виде представлены не все документы, которые представлены в бумажном виде;

— в нарушение статьи 3 Федерального закона от 21.07.

2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (Княженское сельское поселение Брединского муниципального района, Аминевское сельское поселение Уйского муниципального района) — документы (часть документов) представлены в 1-м экземпляре (необходимо представлять все документы в 2-х экземплярах, в том числе информационные письма об опубликовании проекта МПА и информационные бюллетени);

— в нарушение статьи 3 Федерального закона от 21.07.

2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (Южное городское поселение Нагайбакского муниципального района, Спасское сельское поселение Верхнеуральского муниципального района, Чебаркульский городской округ) — представленные документы не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью представительного органа муниципального образования и не заверены подписью председателя представительного органа.

Анализ нарушений позволяет сделать вывод, что основными причинами нарушений федерального законодательства при принятии уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований является невнимательность сотрудников муниципальных образований (наличие большого числа технических ошибок, опечаток), недостаточная материально-техническая оснащенность (отсутствие правовых баз), а также динамично меняющееся федеральное законодательство, отсутствие в муниципальном образовании информации по изменению федерального законодательства.

Источник: https://minjust.ru/ru/press/news/tipichnye-narusheniya-deystvuyushchego-zakonodatelstva-vyyavlennye-v-hode-gosudarstvennoy

Какая установлена ответственность за нарушения требований законодательства о труде и правил по охране труда?

В нарушение или в нарушении законодательства

Дисциплинарная ответственность работников предусмотрена статьей 198 ТК. За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение с работы.

За однократное грубое нарушение требований по охране труда, повлекшее увечье или смерть других работников, работник может быть уволен по инициативе нанимателя в соответствии с пунктом 9 статьи 42 ТК.

Работники отдельных отраслей экономической деятельности за нарушения требований охраны труда несут ответственность в соответствии с уставами (положениями) о дисциплине.

Полное или частичное лишение нарушителя премий, перенос отпуска на другое время и другие меры воздействия не являются мерами дисциплинарной ответственности (они не предусмотрены в статье 198 ТК) и могут применяться одновременно с привлечением его к той или иной ответственности.

Если же в нарушениях законодательства о труде и правил по охране труда имеются признаки состава преступления, виновный независимо от того, наложено ли на него дисциплинарное взыскание, может быть привлечен и к уголовной ответственности.

За причинение в результате нарушений требований по охране труда имущественного ущерба нанимателю работник независимо от привлечения его к дисциплинарной или уголовной ответственности может быть привлечен к материальной ответственности в соответствии со статьями 400-409 ТК.

Административная ответственность физических и юридических лиц установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года № 194-3 (далее — КоАП), а порядок привлечения к административной ответственности — Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года № 194-3 (далее — ПИКоАП).

В правоотношениях, связанных со сферой труда, безопасности труда и производства, такая ответственность установлена, в частности, следующими статьями КоАП:

статья 9.13. Нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;

статья 9.16. Отказ в приеме на работу; статья 9.17. Нарушение правил по охране труда; статья 9.18. Нарушение законодательства в сфере коллективных трудовых отношений;

статья 9.19. Нарушение законодательства о труде; статья 9.20. Сокрытие страхового случая;

статья 9.25. Нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров;

статья 9.26. Нарушение законодательства об административных процедурах;

статья 12.7. Незаконная предпринимательская деятельность; статья 16.4. Нарушение правил радиационного контроля; статья 16.6. Нарушение нормативных правовых актов в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

статья 16.8. Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения;

статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах;

статья 18.24. Выпуск в эксплуатацию транспортного средства, имеющего неисправности;

статья 18.25. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения;

статья 18.26. Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим автомобильную перевозку, режима труда и отдыха;

статья 18.29. Нарушение правил безопасности при перевозке опасных грузов и опасных веществ;

статья 20.10. Нарушение правил пользования электрической или тепловой энергией;

статья 20.11. Нарушение правил эксплуатации тепловых сетей; статья 20.12. Нарушение правил эксплуатации электрических или теплоиспользующих установок;

статья 21.3. Нарушение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

статья 21.6. Нарушение порядка приемки в эксплуатацию объектов строительства (очереди строительства, пускового комплекса);

статья 21.9. Нарушение порядка представления информации об авариях зданий и сооружений и их расследования; „

статья 21.10. Непредставление сведений об авариях на опасных производственных объектах;

статья 21.11. Нарушение требований строительной площадки;

статья 21.12. Самовольное строительство; статья 21.19. Нарушение законодательства в сфере строительства; статья 23.1. Неисполнение выраженного в установленной законодательством форме требования, предписания либо представления об устранении нарушения;

статья 23.2. Воспрепятствование проведению проверки, экспертизы;

статья 23.3. Вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении;

статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий;

статья 23.5. Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий;

статья 23.12. Нарушение требований законодательства о техническом нормировании и стандартизации;

статья 23.13. Нарушение требований в области обеспечения единства измерений;

статья 23.15. Прием на работу без документов; статья 23.16. Непредставление документов, отчетов и иных материалов;

статья 23.18. Нарушение порядка представления государственной статистической отчетности;

статья 23.35. Умышленные повреждение или срыв печати (пломбы);

статья 23.48. Нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями;

статья 23.56. Нарушение законодательства о пожарной безопасности;

статья 23.58. Нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

статья 23.61. Нарушение требований по безопасному ведению работ;

статья 23.62. Нарушение правил учета, хранения, транспортирования или использования взрывчатых материалов;

статья 23.67. Нарушение запрета органов государственного надзора за соблюдением технических регламентов или органа государственного метрологического надзора;

статья 23.79. Совершение деяний, повлекших признание проверки незаконной;

статья 23.82. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.

В специальную главу КоАП (глава 18) выделены правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

В зависимости от характера правонарушений КоАП предусматриваются различные меры ответственности как для физических, так и для юридических лиц.

При этом, в частности, установлено, что минимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой базовой величины.

Минимальный размер штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может быть менее двух базовых величин, а на юридическое лицо — менее десяти базовых величин.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать пятидесяти базовых величин. Максимальный размер штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может превышать двухсот базовых величин, а на юридическое лицо — тысячи базовых величин при исчислении штрафа в базовых величинах.

Административные взыскания налагаются уполномоченными государственными органами и должностными лицами, которым предоставлено такое право. Основанием для наложения взысканий являются протоколы об административных правонарушениях, которые составляются уполномоченными должностными лицами, указанными в законодательных актах.

ПИКоАП подробно регламентированы вопросы, связанные со всеми процессуальными действиями при привлечении к административной ответственности, а также установлен порядок исполнения и обжалования принятых решений.

Уголовная ответственность установлена, в частности, следующими статьями Уголовного кодекса Республики Беларусь от 9 июля 1999 года № 275-3:

статья 199. Нарушение законодательства о труде;

статья 233. Незаконная предпринимательская деятельность;

статья 298. Ненадлежащее выполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

статья 299. Нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями;

статья 301. Нарушение правил производственно-технической дисциплины или правил безопасности на объектах использования атомной энергии;

статья 302. Нарушение правил производственно-технической дисциплины, правил безопасности на взрывоопасных предприятиях или во взрывоопасных цехах либо правил безопасности взрывоопасных работ;

статья 303. Нарушение правил безопасности горных или строительных работ;

статья 304. Нарушение правил пожарной безопасности;

статья 305. Нарушение проектов, обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов при производстве строительно-монтажных работ;

статья 306. Нарушение правил охраны труда; статья 307. Непринятие мер по спасанию людей; статья 308. Несообщение информации об опасности для жизни людей;

статья 317. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств;

статья 318. Выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства либо незаконный допуск к управлению им;

статья 320. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов;

статья 325. Нарушение правил обращения с радиоактивными материалами;

статья 326. Нарушение правил радиационного контроля; статья 334. Нарушение правил обращения с сильнодействующими и ядовитыми веществами;

статья 336. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил; статья 338. Выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности;

статья 428. Служебная халатность.

В зависимости от тяжести наступивших последствий виновные привлекаются к штрафу, исправительным работам, ограничению или лишению свободы.

Источник: https://ohranatruda.of.by/kakaya-ustanovlena-otvetstvennost-za-narusheniya-trebovanij-zakonodatelstva-o-trude-i-pravil-po-oxrane-truda.html

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий