Внесение изменений в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Внесение изменений в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Принят Государственной Думой 13 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года

Статья 1

Внести в статью 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468- I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2007, N 50, ст. 6232; 2013, N 23, ст. 2885; 2017, N 27, ст. 3951) следующие изменения:

1) часть первую изложить в следующей редакции:

«Выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в статье 11 настоящего Закона, через публичное акционерное общество «Сбербанк России» путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.»;

2) дополнить новой частью второй следующего содержания:

«Правительство Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, вправе определить иные банки, осуществляющие указанные выплаты, при этом каждый такой банк должен соответствовать одновременно следующим критериям:

а) банк имеет собственные средства (капитал) по состоянию на первое число отчетного месяца в размере не менее 100 миллиардов рублей;

б) банк находится под контролем Российской Федерации или Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

В целях настоящего Закона под контролем Российской Федерации или Банка России понимается возможность Российской Федерации или Банка России прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые банком посредством распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества , приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал банка, назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава наблюдательного совета (совета директоров) банка;

в) банк должен иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.»;

3) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

«Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами и банками, определенными в соответствии с настоящей статьей.»;

4) части вторую и третью считать соответственно частями четвертой и пятой;

5) часть четвертую считать частью шестой и изложить ее в следующей редакции:

«Выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в сроки, устанавливаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами по согласованию с публичным акционерным обществом «Сбербанк России» или иными банками, определенными в соответствии с настоящей статьей, либо организациями федеральной почтовой связи.»;

6) часть пятую считать частью седьмой и признать ее утратившей силу;

7) части шестую — десятую считать соответственно частями восьмой — двенадцатой.

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) абзац седьмой пункта 27 статьи 1 Федерального закона от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6232);

2) подпункт «в» пункта 15 статьи 1 Федерального закона от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3951).

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2017/12/22/voennie-dok.html

Закон

Внесение изменений в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г.

N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г.

N 1-П часть первая статьи 13 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предполагает безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), притом что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно, — без учета продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения, продолжительности периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет, значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств — и тем самым не обеспечивает при исправлении допущенной ошибки соблюдение конституционных принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности), поддержания доверия граждан к действиям государства, а также баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г.

N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта «б» статьи 22, пунктов «а» и «б» статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Источник: http://base.garant.ru/100257/

Изменения в закон о статусе военнослужащих по выслуге лет

Внесение изменений в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Военнослужащими признаются граждане, проходящие службу в вооруженных силах Российской Федерации и имеющие особый правовой статус.

При этом, статусом военнослужащего признается совокупность прав и свобод, которые им гарантирует государство, и кроме того, обязанностей и ответственности, которые устанавливает ФЗ «О статусе военнослужащих».

Стоит отметить, что военнослужащие имеют особое положение даже при выходе на пенсию, так пенсионное обеспечение этой категории граждан регулируется рядом законодательных актов Российской Федерации.

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», касательно эту область могут регулировать следующие акты: Гражданский кодекс РФ, закон об оплате коммунальных платежей, Российский закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, несмотря на достаточно узкую специализацию, охватывает достаточно широкую область регулирования, как и закон о защите юридических лиц, он функционирует сразу в нескольких сферах. Раздел 1 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих располагает общими сведениями, необходимыми для регулирования деятельности государственных структур в данной сфере.

Так, статьи этого раздела настоящего закона устанавливают категорию лиц, на которые может распространяться действия данного закона, условия назначения пенсий определенной категории лиц, виды пенсий, право выбора пенсий, дополнительные социальные гарантии, и определяет список федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют пенсионное обеспечение.

Все вопросы, связанные с пенсией по выслуге лет, регламентирует раздел 2 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Условия, определяющие право для получения пенсии по выслуге лет, устанавливает статья 13, также она трактует категорию лиц, имеющих право на такую пенсию.

Статьи 14-17 настоящего закона регулируют вопросы по размеру пенсии за выслугу лет, по надбавкам и дополнительным выплатам.

Исчисление выслуги лет для назначения пенсии производятся посредством изучения статьи 18 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Раздел 3 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих и других категорий лиц регламентирует порядок назначения пенсии по инвалидности.

Здесь определяются условия, при которых лица имеют право на такую пенсию, определяется категория лиц и размеры пенсии, в том числе, надбавки и доплаты, порядок приостановления и возобновления выплат пенсии, в случае пропуска срока переосвидетельствования.

Выслуга лет военнослужащих для пенсии 25 лет вступил в силу закон или

Также, закон определяет право на пенсию на льготных условиях, размеры пенсий разной категории, условия прекращения выплат.

Разделы 5 и 6 регулируют вопросы по исчислению пенсий, назначению и выплате пенсий отдельным категориям граждан.

Так, закон определяет условия повышения пенсии некоторым категориям пенсионеров, расчетный размер пенсии и правила начисления, применения районных коэффициентов, организацию работы по выплате пенсий, порядок обращения за назначением пенсии, сроки назначения, общий порядок выплат и другое.

В последние годы российская армия начала стремительно развиваться, вырос престиж военной службы, как контрактной, так и срочной, в том числе благодаря принятию множества мер для того, чтобы сделать срочную службу более безопасной для призывников.

В результате этого проблема большого числа уклонистов преобразовалась в проблему, связанную с тем, как попасть в армию, что до недавнего времени казалось фантастикой.

Также, безусловно, сказались изменения, внесенные в профильные законы, модернизация вооружения, повышение денежного довольствия, улучшение бытовых условий жизни солдат и другие факторы.

Государство в процессе создания и внедрения реформ также не обошло вниманием ФЗ о статусе военнослужащих.

Федеральный закон N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в мае 1998 года.

Также читайте о ФЗ №79 в новой редакции здесь: Структурно закон о статусе военнослужащих состоит из трех глав.

Последние изменения в ФЗ о занятости населения по ссылке: Невозможно отрицать тот факт, что повышение престижа современной российской армии в обществе во многом связано с дальнейшими перспективами в материальном плане и не только: особый статус гражданина даже после увольнения со службы, высокие пенсии, возможность приобретения жилья и многое другое.

О последних изменениях в ФЗ №294 в последней редакции можно узнать здесь: Разъясним несколько важных аспектов закона о статусе военнослужащих, касающихся денежного довольствия и дополнительных денежных выплат.

ФЗ о статусе судей с последними изменениями на 2018 год читайте по ссылке: На военных возложены обязанности по вооруженной защите Российской Федерации и подготовке к ней.

При этом от состава требуется беспрекословное выполнение поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

В связи с особым характером возлагаемых обязанностей, государство предоставляет им многочисленные льготы, гарантии и компенсации.

Прописаны в настоящем законе о статусе военнослужащих.

25 ФЗ о муниципальной службе с изменениями на 2018 года.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/kodeks/izmeneniya-v-zakon-o-statuse-voennosluzhaschih-po-vysluge-let

Закон о внесении изменений в пенсионное обеспечение вступил в силу 13 января

Внесение изменений в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

13 января, Минск /Елена Прус — БЕЛТА/. Закон от 9 января 2017 года №14-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» в области пенсионного обеспечения вступил в силу 13 января, а некоторые новации действуют уже с 1 января, сообщает БЕЛТА.

Как пояснили в Министерстве труда и социальной защиты, он принят в целях приведения норм некоторых законов в соответствие с положениями указов Президента от 8 декабря 2014 года №570 «О совершенствовании пенсионного обеспечения», от 31 декабря 1995 года №534 «О вопросах социального обеспечения», от 11 апреля 2016 года №137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения». Новый закон также содержит редакционные корректировки отдельных норм с учетом практики их применения.

Так, внесены изменения в Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», предусматривающие поэтапное повышение общеустановленного пенсионного возраста для назначения трудовой пенсии по возрасту на общих основаниях, соразмерное повышение возраста, дающего право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, досрочные пенсии по возрасту социально уязвимым категориям граждан (инвалидам с детства, родителям детей-инвалидов, матерям погибших военнослужащих, многодетным матерям, родившим и воспитавшим 5 и более детей, лилипутам и карликам, за выслугу лет. Эта новация действует с 1 января 2017 года.

Новым законом предусматривается увеличение с 1 января 2017 года ежегодно на 6 месяцев до 20 лет требуемого для назначения трудовых пенсий по возрасту и за выслугу лет минимального стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов.

Как пояснили специалисты, страховой стаж в 2016 году составлял 15 лет 6 месяцев, в 2017 году он будет 16 лет и т.д.

«Увеличение страхового стажа не затрагивает социально уязвимые категории лиц, для которых формирование длительного страхового стажа объективно затруднительно (родителей детей-инвалидов, многодетных матерей, родивших пять и более детей, инвалидов с детства и других).

Для назначения им досрочной трудовой пенсии по возрасту сохранены прежние условия по минимальному 5-летнему страховому стажу. Также сохранены прежние требования по страховому стажу для назначения трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Для этих пенсий достаточно факта уплаты страховых взносов», — отметили в Минтруда и соцзащиты.

Законом предусматривается увеличение ежегодно на один год периода, из заработка за который исчисляется пенсия, до фактически имеющегося у человека, обратившегося за пенсией, стажа работы (в 2016 году — 22 года, в 2017 году — 23 года и т.д.).

Изменено условие применения нормы об увеличении размера пенсии по возрасту с учетом периодов работы без ее получения, предусмотренной законом «О пенсионном обеспечении». Так, за периоды работы после 1 января 2017 года увеличение осуществляется при условии назначения пенсии по возрасту на общих основаниях и отказа от ее получения.

Вместе с тем в законе закреплена охранная норма, согласно которой периоды работы до 1 января 2017 года без получения государственной пенсии после приобретения права на пенсию по возрасту на общих основаниях (кроме периодов работы до 1 сентября 1998 года, учтенных при назначении пенсий до указанной даты) учитываются для увеличения размера пенсии по возрасту независимо от условия назначения пенсии. Кстати, эта норма вступила в силу с 1 января 2017 года.

Среди других новаций — включение в стаж работы периодов альтернативной службы. Предусматривается повышение пенсий кавалерам орденов Отечества трех степеней на 500% минимального размера пенсии по возрасту. Уточнены нормы о выплате пенсии лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями (п.34 ст.1 закона).

Изменяются основания и условия для перерасчетов трудовых пенсий: на основании указов Президента, не реже одного раза в год в пределах средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.

Регламентируется возможность получения органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, без письменного согласия физических лиц сведений из информационных ресурсов и систем, содержащих их персональные данные.

Внесены также изменения в законы «Об основах государственного социального страхования» и «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь».

Это обусловлено распространением с 1 января 2016 года на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в республике или являющихся индивидуальными предпринимателями, обязательного государственного социального страхования.

В связи с повышением с 1 января 2017 года общеустановленного пенсионного возраста соответствующие корректировки внесены в Гражданский, Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы, законы «О государственной службе в Республике Беларусь», «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них», «Об альтернативной службе», «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий».-0-

Подписывайтесь на нас в

Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!

Источник: https://www.belta.by/society/view/zakon-o-vnesenii-izmenenij-v-pensionnoe-obespechenie-vstupil-v-silu-13-janvarja-228032-2017/

Постановление Правительства КР от 1 ноября 2018 года № 515

Внесение изменений в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2018 года № 515

О заключении правительства кыргызской республики на проект закона кыргызской республики «о внесении изменений в закон кыргызской республики «о пенсионном обеспечении военнослужащих»

В соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.

Одобрить прилагаемое заключение Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих», инициированного депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Баатырбековым А.Б., Турсунбаевым А.А., Айдаровым С.А., Абжалиевым А.Т., Кыдыралиевым У.Т., Бакировым М.И., Турускуловым Ж.К., Тулендыбаевым П.Р., Бекешевым Д.Д.

2. Направить настоящее постановление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

Премьер-министрМ. Абылгазиев
Одобренопостановлением Правительства Кыргызской Республикиот 1 ноября 2018 года № 515

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих»

Правительство Кыргызской Республики в соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих», инициированного депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Баатырбековым А.Б., Турсунбаевым А.А., Айдаровым С.А., Абжалиевым А.Т., Кыдыралиевым У.Т., Бакировым М.И., Турускуловым Ж.К., Тулендыбаевым П.Р., Бекешевым Д.Д., приходит к следующему заключению.

1.

Статьей 1 проекта Закона предлагается внести следующее изменение в статью 49 Закона Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих»: после слов «на период проживания их в этих районах пенсии» дополнить словами «, а также, пенсионерам, прошедшим военную службу не менее десять календарных лет в местностях, где установлены районные коэффициенты».

Статьей 49 Закона Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих» установлено, что пенсионерам из числа лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, прокуроров и следователей органов прокуратуры, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, финансовой полиции, службы специальной связи и членам их семей, проживающим в районах, где к заработной плате рабочих и служащих установлены районные коэффициенты, на период проживания их в этих районах пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе в минимальных размерах), исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента.

В соответствии со статьей 1 Закона Кыргызской Республики «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах» действие данного Закона распространяется на лиц, проживающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах, и лиц, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, расположенных в указанных районах.

В случаях, предусмотренных данным Законом, государственные гарантии и компенсации предоставляются лицам, прибывшим в населенные пункты, расположенные в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах, то есть исчисление вышеуказанного коэффициента осуществляется в отношении лиц, проживающих, работающих, прибывших в населенные пункты, расположенные в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах.

Необходимо учесть, что в настоящее время в соответствии Законом Кыргызской Республики «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в условиях высокогорья» военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, прослужившим в высокогорных местностях, выплачивается доплата к денежному довольствию с учетом районного коэффициента, а также производится льготное исчисление выслуги лет на пенсию.

Также следует отметить, что за десятилетний период службы военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов могут проходить службу в различных местностях республики, где предусмотрена доплата за районный коэффициент в разных размерах.

Внесение данной нормы негативно отразится на кадровой политике Вооруженных Сил, а также правоохранительных органов Кыргызской Республики при перемещениях военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов из одной местности в другую, в связи с тем, что военнослужащие, прослужившие менее 10 лет в местностях, где не предусмотрены районные коэффициенты, будут стараться любыми способами соответствовать требованиям данной нормы, тем самым создавая коррупционные элементы при назначениях на службу и перемещениях.

В случае принятия законопроекта при назначении пенсии возникнет вопрос, какой коэффициент применять для расчета пенсии — наибольший или наименьший коэффициент.

В законопроекте также не определен механизм назначения пенсий пенсионерам из числа военнослужащих, которые были вновь призваны на действительную военную службу и впоследствии вновь вышедшие на пенсию в установленном законодательством порядке.

Наряду с этим, согласно информации Министерства финансов Кыргызской Республики, по предварительным расчетам, на реализацию проекта Закона Кыргызской Республики для выплаты районного коэффициента к размерам пенсий пенсионерам, проходящим военную службу в течение 10 (десять) календарных лет в местностях, где установлены районные коэффициенты, потребуется дополнительные финансовые средства в сумме примерно от 1,0 млрд. сомов до 1,5 млрд. сомов, изыскание которых при значительном дефиците республиканского бюджета не представляется возможным.

В соответствии со статьей 26 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» нормативные правовые акты, реализация которых влечет финансирование из государственного бюджета, не подлежат принятию до определения по ним источника финансирования.

2. Статьей 2 проекта Закона поручается Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

В соответствии со статьей 24 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» в случаях, если для применения нормативного правового акта необходимо внесение изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты, к вносимому проекту нормативного правового акта должны быть приложены проекты нормативных правовых актов с указанными изменениями и дополнениями.

На основании вышеизложенного Правительство Кыргызской Республики считает принятие Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих», инициированного депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Баатырбековым А.Б., Турсунбаевым А.А., Айдаровым С.А., Абжалиевым А.Т., Кыдыралиевым У.Т., Бакировым М.И., Турускуловым Ж.К., Тулендыбаевым П.Р., Бекешевым Д.Д., нецелесообразным.

Источник: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/12697

3 Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и пути их решения

Внесение изменений в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Спорыпо вопросам назначения и выплаты пенсийвоеннослужащим и их семьям, взысканияизлишне выплаченных сумм пенсий ипособий разрешаются вышестоящимиорганами в порядке подчиненностипенсионных органов Министерства обороныРоссийской Федерации, Министерствавнутренних дел Российской Федерации,Федеральной службы исполнения наказаний,Федеральной службы Российской Федерациипо контролю за оборотом наркотическихсредств и психотропных веществ илиФедеральной службы безопасностиРоссийской Федерации либо в судебномпорядке в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

Существуетмножество проблем пенсионного обеспечениявоеннослужащих в России, но большинствоиз них является несущественными. Основнаяпроблема заключается в том, что насегодняшний день уровень военных пенсийснизился и практически приравнялся куровню пенсий, назначаемых по старостилет для гражданских лиц.

Всилу действующего законодательствауровень пенсии военнослужащих зависитот их должностного оклада. Следуетотметить, что в последние три годауровень денежного содержания военнослужащихсущественно изменился, но изменился онза счёт ввода надбавок, которые не поЗакону влияют на величину пенсии. Врезультате денежное содержание растёт,а уровень пенсий военнослужащих остаётсяна прежнем уровне.

Одновременноосуществляется рост гражданских пенсий,которые уже практически нагнали поуровню пенсии военные, которые всё времясчитались льготными. Проблема осложняетсятем, что многие военнослужащие оказываютсяна пенсии ещё в экономически активномвозрасте (30-40 лет), но отсутствие у нихгражданского стажа и опыта по гражданскойспециальности, не позволяет им найтидостойно оплачиваемую работу.

Врезультате пенсия становится главнымисточником доходов пенсионера, у многихпри этом на иждивении находятся дети.Даже если у них и получается устроитьсяна работу, то в основном эта работасвязана с охранной деятельностью и онанизко оплачиваема.

Мерысоциальной поддержки, помощи впрофессиональной переподготовкеуволенных в запас военнослужащих, и ихпенсионное обеспечение обсуждаютсяПравительством России постоянно, нопока ничего действенного не принято.

Проблема осложняется тем, что рядывоенных пенсионеров, в связи с массовымисокращениями армии, ежегодно пополняются.Ежегодно ряды Вооруженных сил покидаютпримерно 50 тысяч офицеров в возрастеот 40 до 45 лет.

Пока у государства нетчетко выраженной программы переподготовкиувольняемых офицеров, как нет и рычаговтрудоустройства их в гражданскиеорганизации, а уровень их пенсии (амногие из них пенсионеры по выслугелет) очень мал.

Необходимопонимать, что военные пенсионерыотличаются от пенсионеров гражданскихне только возрастом, но и той долейответственности, которая на них возложеназа свои семьи.

Пенсионеры по возрасту,как правило, уже имеют трудоустроенныхдетей и даже внуков, а пенсионеры повыслуге лет зачастую на руках имеютнесовершеннолетних детей и должны нестибремя по их содержанию.

Всё это усугубляетпроблему низкого уровня военных пенсийи здесь нельзя ни в коем случае старатьсяприравнять пенсии военные с пенсиямигражданскими.

ЗащитникиОтечества должны быть уверены в том,что по окончании нелёгкой службы ониполучат обеспеченную старость.

Впротивном случае привлекательностьвоенной службы явно будет невысокой,что негативно скажется на вопросахкомплектования кадров Вооружённых Сили соответственно на уровне обеспечениявоенной безопасности РоссийскойФедерации.

Ещё недавно военные пенсионерысчитались надёжно защищёнными всоциально-правовом отношении.

Их пенсиисущественно превышали размеры пенсийсоответствующих категорий государственныхи муниципальных служащих и регулярноиндексировались одновременно с повышениемденежного довольствия действующимвоеннослужащим. Кроме того, на ветерановвоенной службы распространялись многиельготы, которыми можно было пользоватьсяуже при наличии 20-летней и более выслугивоенной службы.

Такимобразом в Российской Федерации сложиласьпрактика повышения денежного довольствиявоеннослужащим за счёт введения различныхнадбавок и дополнительных выплат. Приэтом не происходит повышения их денежногосодержания и, следовательно, неосуществляется повышение военныхпенсий.

ПравительствоРоссийской Федерации решилось навнесение изменений в законодательство,были внесены изменения в законодательныеакты, регулирующие вопросы денежногодовольствия и продовольственногообеспечения военнослужащих и сотрудниковнекоторых федеральных органовисполнительной власти, пенсионногообеспечения лиц, проходивших военнуюслужбу, которыми исключены правовыеоснования для выплаты либо учёта приисчислении пенсии денежной компенсациивзамен продовольственного пайка иденежной продовольственной компенсациисоответственно.

Теперьстоимость продовольственного пайка всостав денежного довольствия, учитываемогодля исчисления пенсий, не включается,но в денежном выражении сохранена путёмвключения её в оклад по воинскому(специальному) званию.

Другойпроблемой пенсионного обеспечениявоеннослужащих являются разногласия,которые возникают между их устаревшейсистемой пенсионного обеспечения исистемой нового (страхового) пенсионногозаконодательства Российской Федерации.Явная несправедливость в отношенииработающих военных пенсионеров, побудиламногих из них к судебной защите своихправ.

Судебныеспоры привели к тому, что в России былпринят Федеральный закон РоссийскойФедерации от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ «Овнесении изменений в отдельныезаконодательные акты РоссийскойФедерации по вопросам пенсионногообеспечения» .

В соответствии с этимфедеральным законом военные пенсионерыпри наличии у них условий для назначениятрудовой пенсии по старости, имеют правона одновременное получение пенсии завыслугу лет или пенсии по инвалидности,а также трудовой пенсии по старости (заисключением её базовой части). Однаков соответствии с Федеральным закономот 22 июля 2008 г.

№ 156-ФЗ далеко не всеработающие военные пенсионеры смогутпретендовать на получение страховойчасти трудовой пенсии.

а)Для получения страховой части трудовойпенсии военный пенсионер после увольненияс военной службы должен иметь официальныйстраховой стаж не менее 5 лет.

Чтобыполучать «вторую» пенсию после увольненияс военной службы необходимо не только5 лет отработать, но и работодательвоенного пенсионера весь указанныйпериод должен ежемесячно отчислятьсоответствующие страховые взносы вПенсионный фонд Российской Федерации.

Если же военный пенсионер получаетнеофициально зарплату, а его работодательне отчисляет страховых взносов, то истраховая часть трудовой пенсииформироваться не будет.

Вслучае назначения военному пенсионерустраховой части трудовой пенсии встраховой стаж не включаются периодывоенной службы, с учётом которой былопределён размер его военной пенсии, ав случае назначения пенсии по инвалидности- периоды военной и приравненной к нейслужбы, предшествовавшие назначениюэтой пенсии.

Темсамым законодатель ограничилвоеннослужащих, получающих в периодпрохождения военной службы дополнительныедоходы по трудовым договорам в правена получение страхового стажа дляназначения страховой части трудовойпенсии одновременно с получением выслугилет, необходимой для назначения емувоенной пенсии;

б)Для получения страховой части трудовойпенсии введены жёсткие ограничения повозрастному цензу: для получения такогорода права военный пенсионер должендостичь общегражданского пенсионноговозраста, дающего основание для назначениятрудовой пенсии по старости (60 лет длямужчин и 55 лет — для женщин). При этомналичие у военных пенсионеров льготнойвыслуги лет (за службу в особых условиях:в удалённой либо особой местности,участие в боевых действиях и пр.) неучитывается.

Нафоне финансового кризиса можно сделатьвывод о том, что в ближайшее время уровеньпенсий военнослужащих увеличен небудет, ровно как и их должностные оклады.

причина сложившейся ситуации -неравномерное реформирование пенсионнойсистемы Российской Федерации.

Другимисловами, вопросы пенсионного обеспечениявоеннослужащих и приравненных к нимкатегорий лиц остались в стороне, таккак на тот момент, когда встал вопрос опроведении пенсионной реформы, проблемапенсионного обеспечения военнослужащихне была чётко обозначена и уровеньвоенных пенсий в два или три раза превышалуровень пенсий гражданских лиц.

Теперьситуация меняется коренным образом, итак называемые гражданские пенсии посвоему уровню догоняют пенсии военные.Этого нельзя допускать, так как пенсионноеобеспечение военнослужащих должноучитывать их особый правовой статус.

Поэтому,для решения проблемы, Правительство РФдолжно принять ряд нормативно-правовыхактов, которые приведут пенсионноеобеспечение военнослужащих в руслопроводимых пенсионных реформ, в процессекоторых социальная роль военных пенсийдолжна сохраниться с учётом особогоправового статуса военнослужащих.

Так-же,необходимо внести изменения в статью43 Закона РФ и установить, что дляисчисления пенсии учитывается не толькооклады по должности, воинскому илиспециальному званию (без учета повышенияокладов за службу в отдаленных,высокогорных местностях и в другихособых условиях) и процентная надбавказа выслугу лет, включая выплаты в связис индексацией денежного довольствия,но и все другие выплаты, которыеосуществляются военнослужащим исходяиз среднего уровня их доходов за 12месяцев, предшествующих увольнению.

Естьи другие примеры, характеризующиенедостаточную согласованностьзаконодательства о пенсионном обеспечениивоеннослужащих с иными законодательнымиактами в сфере пенсионного обеспеченияграждан.

Так, в решениях КонституционногоСуда Российской Федерации неоднократнозатрагивалась проблема, касающаясявопроса о выплате лицам, проходившимвоенную службу по контракту, также итой пенсии, право на которую былоприобретено в системе обязательногопенсионного страхования.

Первоначальнотакая возможность гражданам, относящимсяк указанной категории, не предоставлялась.Однако с учетом правовых позицийКонституционного Суда РоссийскойФедерации был принят Федеральный законот 22 июля 2008 г.

N 156-ФЗ «О внесенииизменений в отдельные законодательныеакты Российской Федерации по вопросампенсионного обеспечения», вследствиечего в ст. 7 Закона о пенсионном обеспечениивоеннослужащих и ст.

3 Закона огосударственном пенсионном обеспечениипоявились положения, предусматривающиедля граждан, проходивших военную службупоконтракту, при наличии условий дляназначения трудовой пенсии по старостивозможность одновременного полученияпенсии за выслугу лет или пенсии поинвалидности, предусмотренных Закономо пенсионном обеспечении военнослужащих,и трудовой пенсии по старости (заисключением ее базовой части, котораяс 1 января 2010 г. именуется фиксированнымбазовым размером страховой частитрудовой пенсии).

Источник: https://studfile.net/preview/5999476/page:6/

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий