Закон об игорном бизнесе

Заведение в проигрыше: почему лотерейные операторы против легализации азартных игр

Закон об игорном бизнесе

Две недели назад на сайте Верховной Рады появился текст поданного Кабинетом министров Украины законопроекта №2285 «О государственном регулировании деятельности в сфере организации и проведения азартных игр».

Обнародование предсказуемо вызвало бурное обсуждение: все-таки, вывести из тени рынок азартных игр, который больше 10 лет работал вне закона — задача не из простых, а значит, обойти все подводные камни сразу не получится.

Впрочем, вместо конструктивной дискуссии, призванной указать на проблемные места законодательной инициативы, информационное поле взорвалось лавиной публикаций, обвиняющей власти в создании неконтролируемого игорного рынка и отсутствии реальной легализации.

Мы попытались разобраться, что же на самом деле предлагает Кабинет министров, и какие нормы законопроекта действительно требуют дальнейшей доработки.

Сегодня в Украине действуют два закона, которые регулируют рынок азартных игр. Первый — «О запрете игорного бизнеса в Украине» 2009 года. Он, как понятно из названия, запрещает ведение такого вида деятельности в нашей стране.

Второй — закон «О государственных лотереях в Украине». И пока первый нормативный акт формально держит весь игорный бизнес вне закона, второй легализует вполне конкретную его часть — лотереи. Именно через них сегодня в Украине представлены другие виды азартных игр.

Организаторы получают сублицензии у одного из трех лицензированных лотерейных операторов — а дальше под видом лотереи открывают хоть онлайн-казино, хоть зал игровых автоматов.

В итоге результат оказался прямо противоположным тому, который задумывался 10 лет назад — сегодня в Украине работает в несколько раз больше заведений, чем до запрета.

Представленный Кабмином законопроект призван легализовать те виды игорной индустрии, которые и так уже представлены на украинском рынке, но из-за текущих законодательных ограничений вынуждены либо маскироваться, либо полностью работать в тени. Документом предлагается унифицировать весь игорный бизнес в одном законе, который устанавливает одинаковые правила работы для любых азартных игр — не только лотерей, но и казино, букмекеров, игровых залов и покерных клубов.

Кратко и по делу в Telegram

Не читали, но осуждают

Какие же претензии предъявляются законодательной инициативе правительства? Их немало, но чаще всего озвучиваются лишь несколько. На них и остановимся.

Один из наиболее часто звучащих аргументов против законопроекта — бесконтрольное размещение казино и залов игральных автоматов, которые после легализации якобы будут устанавливаться где угодно без каких-либо ограничений.

А что говорит об этом сам текст документа? Он гласит: и казино, и залы игровых автоматов разрешено размещать исключительно в отелях. При этом для казино предусмотрено всего 20 лицензий, они могут работать только в пятизвездочных заведениях. При этом в Киеве не получится открыть казино в отеле менее чем на 200 номеров, в другом городе — менее чем на 150.

Залы автоматов допускается размещать в заведениях классом от трех звезд, но с такой же жесткой привязкой к количеству номеров. Есть и дополнительные требования к их площади — как минимум 150 квадратных метров для городов с населением меньше полумиллиона людей и 300 метров — для больших городов.

Для автоматного бизнеса предусмотрены 160 лицензий, каждая из которых позволяет установить по 250 устройств. В целом по Украине допускается работа 40 тысяч автоматов. Это примерно в пять раз меньше, чем существует сегодня — по разным оценкам, сейчас на улицах украинских городов нелегально работают около 200 тысяч слот-машин.

Такой же манипулятивный подход, направленный на не ознакомившихся с первоисточником людей, применяется и при озвучивании следующей претензии. Суть ее в том, что после легализации игорного рынка на украинцев хлынут неограниченные потоки рекламы, что грозит спровоцировать эпидемию игромании.

Но, как и в первом случае, сам законопроект дает совершенно иные вводные. Он полностью запрещает любую внешнюю рекламу. Организаторам оставлено только право размещать вывески заведений, да и то с жесткими ограничениями. Например, в них запрещено использовать слова «казино», «игровые автоматы» и «ставки».

А за нарушение предусмотрен внушительный штраф в 2 миллиона гривен.

Еще одна из наиболее часто озвучиваемых претензий к законопроекту — если уж он писался не под организаторов казино и автоматных залов, то тогда под букмекеров.

Основной тезис сводится к тому, что ограничение в 800 букмекерских пунктов (именно столько позволяет открыть законопроект) — это путь к легализации действующих сегодня незаконных точек, срезающий возможность прихода на легализованный рынок новых игроков.

Хотя сомнительно, что букмекеры стали бы пилить сук, на котором сидят. А утверждение об их влиянии на текст документа выглядит именно так. Даже по словам самих противников законопроекта сегодня в Украине действует не менее 2 тысяч букмекерских пунктов. По другим оценкам и того больше — около 4 тысяч пунктов.

И вряд ли букмекеры сами захотели сократить объемы своего уже существующего бизнеса в несколько раз. Еще и с дополнительными ограничениями: одна лицензия на букмекерские пункты позволит открыть только 10 точек, и просто так ее не получить.

Это возможно только после получения общей лицензии на букмекерство и онлайн казино, а их предусмотрено всего лишь десять.

Монополисты против

Примечательно, что все эти претензии, которые разбиваются о сам текст законопроекта, Кабмину адресуют не только журналисты и эксперты. Соответствующее заявление обнародовал и «М.С.Л.» — один из трех лицензированных украинских операторов лотерей.

И это неудивительно: разрушение сложившейся полутеневой системы существования азартных игр крайне невыгодно лотерейным операторам как единственным легальным представителям игорного бизнеса в Украине, практически бесконтрольно раздающим сублицензии и явно не желающим терять высокодоходный рынок.

Тот же «М.С.Л.» незадолго до обнародования законопроекта присоединил к себе компанию «Космолот», представленную нелегальным онлайн-казино и крупнейшей сетью игровых автоматов в Украине.

Число игорных залов «Космолота» достигает трех тысяч, а маскируются они под так называемые «интерактивные лотереи».

Но после легализации рынка азартных игр все действующие залы игровых автоматов и казино придется закрыть, что очевидно не устраивает лотерейного оператора, который потеряет многомилионные потоки неконтролируемых государством доходов.

Поэтому неудивительно, что в информационном пространстве развернулась целая кампания по защите лотерей. Один из часто звучащих посылов — в законопроекте прописаны дискриминационные условия размещения лотерейных пунктов.

Документ действительно запрещает их работу ближе чем за 150 метров к образовательным учреждениям, развлекательным центрам и т.д. Но если снова обратиться к тексту законодательного акта, то становится ясно, что подобные требования применяются и к другим видам азартных игр.

Для некоторых из них эти требования даже жестче — например, уже упомянутые ограничения по размещению казино и игровых автоматов исключительно в отелях.

Активно продвигаются даже самые нелепые идеи. Например, дискриминацию усмотрели в норме, согласно которой лотерейный терминал считается игорным оборудованием. Мол, так не должно быть, так как это вообще кассовый аппарат. Впрочем, закон «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» говорит об обратном.

И кассовые аппараты в лотерейной деятельности давно не применяются: лотерейные операторы присоединены к электронной системе приема ставок, которая контролируется государством. В новом законопроекте предусмотрено похожее решение — государственная система онлайн мониторинга для учета всех принятых ставок и выплаченных выигрышей.

Ее будут обязаны подключить к своему оборудованию не только лотерейщики, а вообще все операторы азартных игр.

Равенство не для всех

Но даже с такими малоубедительными претензиями к законопроекту шанс сохранить свои позиции у лотерейных монополистов еще остается. В конце октября на сайте парламента появился вывод Главного научно-экспертного управления Аппарата Верховной Рады, который в том числе предлагает вынести регулирование деятельности лотерей в отдельный закон.

При этом главным парламентским комитетом для законопроекта о легализации азартных игр является комитет Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики. А возглавляет его Даниил Гетманцев, близкий к лотерейному рынку в целом и к «М.С.Л.» в частности.

До недавнего времени он был одним из собственников лотерейного оператора, а его юридическая фирма Jurimex обслуживает «М.С.Л.» и сегодня. Сам Гетманцев не отрицает — конфликт интересов у него есть. Повлияет ли это на игорное законодательство — покажут в том числе рекомендации комитета.

В частности, поддержит ли он предложение научно-экспертного управления.

Работа над ошибками

Безусловно, поданный Кабмином законопроект еще потребует дальнейшей доработки. По сути, речь идет о создании нового легального рынка с огромным оборотом. В таких условиях предусмотреть все и сразу практически невозможно. И различного рода шероховатостей хватает.

Например, норма об использовании ИНН для идентификации игроков. Без этого документа человека к азартной игре попросту не допустят.

Такое искусственное ограничение сделает игры или ставки абсолютно недоступными для иностранных игроков — туристов, спортивных болельщиков. Хотя подобных норм нет даже у наших ближайших соседей — Беларуси, Молдовы, России.

Впрочем, мы и без того уже проигрываем европейским странам, где нет даже налога на выигрыш.

Сомнительно выглядит и необходимость установки кассовых аппаратов. Ведь вся игорная деятельность и так будет контролироваться через систему онлайн мониторинга.

Причем законопроект не вносит изменения в уже упомянутый закон «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг».

А значит в то время как все остальные организаторы азартных игр обязаны будут установить кассовые аппараты, лотереи смогут работать без них.

Это лишь некоторые примеры, которые говорят о том, что законопроект неидеален. Он явно дискуссионный, полный неоднозначных моментов.

И помочь властям максимально сгладить острые углы — задача всех потенциальных участников будущего рынка азартных игр. Пока же складывается впечатление, что те, кто является частью сегодняшнего рынка, стремятся к другому.

А именно не допустить легализации игорного бизнеса, чтобы сохранить свои доходы, в то время как бюджет Украины недополучает миллиарды гривен.

Источник: https://delo.ua/econonomyandpoliticsinukraine/zavedenie-v-proigryshe-pochemu-loterejnye-operat-360310/

Выгоняют из тени. Что принесут Украине «казино от Зеленского»

Закон об игорном бизнесе

«Мы легализуем азартные игры, а именно работу казино в 5-звездочных отелях. Это будет стимулировать развитие туристического кластера в регионе у Черного моря», — заявил Зеленский.

Данилюк и Зеленский — за «украинский Лас-Вегас»

Вряд ли Зеленский действовал без подсказки ближайших соратников. О легализации игорного бизнеса в 2018 году говорил, будучи министром финансов, Александр Данилюк, который сейчас возглавил Совет национальной безопасности и обороны Украины.

Тогда во вверенном Данилюку Минфине подсчитали, что реинкарнация казино приносила бы в государственный бюджет около 5 миллиардов гривен ($200 млн) ежегодно. Министр финансов тогда сетовал по поводу лотерейного рынка, что лоббистские группы в парламенте не дают рассмотреть комплексный законопроект, потому что им выгодно зарабатывать миллиарды и почти ничего с этого не платить в бюджет.

Зеленский хочет легализовать казино. Пока здесь «вчёрную» зарабатывают миллиарды люди Порошенко© РИА Новости, Виталий Аньков | Перейти в фотобанкДанилюк уверял тогда, что деньги, которые будут идти в бюджет от казино и игровых автоматов, можно будет вложить в здравоохранение, спорт, культуру, социальное обеспечение украинцев и тому подобное.

«Мы должны легализовать эту сферу. Нравится это кому или нет, а платить налоги с заработанных средств нужно. Уже появляются заказные статьи и сюжеты, пропагандирующие сохранение существующей ситуации. Это понятно — люди борются за свои деньги. А мы боремся за полноценный, наполненный бюджет и элементарный законный порядок», — настаивал Данилюк.

Неудивительно, что сейчас, когда Данилюк снова у власти, а у партии Зеленского большинство в Верховной Раде, вопрос о легализации игорного бизнеса возвращается в повестку дня. Теперь у новой власти есть все рычаги, чтобы воплотить идею в жизнь.

Пока речь идет лишь о частичной легализации. Хотя во время президентской кампании Владимир Зеленский был несколько более смелым в высказываниях о легализации игорного бизнеса. В частности, он предлагал сделать «Лас-Вегас» на территории какого-то одного из украинских городов, где можно было бы полностью легализовать не только игорный бизнес, но и проституцию.

«Да, взять все это и перенести туда, дать там возможность. Пожалуйста, там тусите. Это же не закрытая будет территория. Можно тем самым поднять какой-то город, в который никто не приезжает, и там — пожалуйста», — планировал тогда еще кандидат в президенты в одном из интервью накануне второго тура выборов.

Иго «одноруких бандитов»

Первое легальное казино на территории Украины появилось в 1991 году в подвале столичного отеля «Киевская Русь». К середине девяностых игорные заведения были уже во всех крупных городах страны. Дальше — больше. «Однорукие бандиты» заполонили всю Украину.

Легализация казино не заставит российских туристов променять Белоруссию на Украину — эксперт© РИА Новости, Екатерина Лызлова | Перейти в фотобанкВ 2007 году депутаты нового созыва Верховной Рады продемонстрировали завидное рвение, желая навести порядок в игорном бизнесе. За первые три месяца работы парламента народные избранники внесли три законопроекта на тему азартных игр.

Но все они не нашли поддержки и были отклонены. За основу депутаты приняли проект Кабинета министров в лице Юлии Тимошенко «О государственном урегулировании деятельности в сфере игорного бизнеса». Лицензию владельцам казино, игровых автоматов, букмекерских контор, салонов виртуальных игр предлагалось приобретать ежегодно по цене 400 тысяч евро за штуку.

Неизвестно, как сложилась бы судьба этого законопроекта, но 7 мая 2009 года в Днепропетровске загорелся зал игровых автоматов. Пожар унёс жизни десяти человек.

Премьер-министр Тимошенко на срочном заседании правительства назвала ЧП «толчком для принятия комплексных решений по наведению порядка в игорном бизнесе в целом по стране».

А на тот момент уже месяц в парламенте лежал зарегистрированный законопроект №4268 «О запрете игорного бизнеса на Украине». И уже 15 мая 2009 года Верховная Рада поддержала его единогласно.

Тысячи предпринимателей и сотрудников казино в крупных городах вышли на улицы с плакатами «4268 — геноцид украинского народа». У здания секретариата президента пикетчики требовали ветировать закон.

И президент Виктор Ющенко закон не подписал.

Основные аргументы гаранта были очевидны: тысячи людей потеряют работу, предприниматели понесут миллионные убытки (за лицензии впрок владельцы бизнеса заплатили 30 миллионов евро, ещё 400 миллионов гривен ($52,5 млн) заплатили за торговые патенты).

Ющенко говорил и о значительных потерях в бюджете: налоги от игорного бизнеса составляли 3,5 миллиарда гривен ($459 млн) в год. Также он прогнозировал неизбежный уход казино в тень.

В качестве альтернативы Ющенко предложил временно, до создания специальных зон, приостановить деятельность игорного бизнеса, а потерявшим работу выплачивать пособие.

Народные депутаты не поддержали ни одно из предложений президента. Они единогласно преодолели президентское вето (390 «за» ни одного «против»). И 25 июня 2009 года «Закон о запрете игорного бизнеса на Украине» вступил в силу.

На официальном сайте Юлии Тимошенко в списке достижений даже появился пункт: «Правительство Юлии Тимошенко закрыло игорный бизнес, чтобы защитить нравственность, духовность, спокойствие детей, подростков и семей».

Зеленский даст зеленый свет запрещенным на Украине азартным играм© РИА Новости, Александр Кряжев | Перейти в фотобанкА тем временем часть казино «перепрофилировалось» в покер-клубы, часть — сняло вывески и продолжило работать «подпольно».

Не прошло и месяца после принятия закона, как премьер-министр Тимошенко признала, что законодательный запрет игорного бизнеса привел к тенизации этой сферы деятельности.

По сути в таком виде игорный бизнес на Украине существует по сей день. Люди продолжают играть, но казна страны не пополняется.

Хотя время от времени тема игорного бизнеса вновь становилась актуальной для украинской власти.

Например, в начале 2013 года депутат от Партии регионов Олег Царёв, озабоченный вредным влиянием азартных игр на население и поступлениями в бюджет, подал проект закона об игорном бизнесе. Предлагалось разрешить организацию и проведение азартных игр в казино при отелях в специальных зонах.

Для пятизвездочных отелей по всей Украине существовало только одно ограничение — количество номеров должно быть не менее 60.

А вот для трёх- и четырёхзвездочных гостиниц (с тем же количеством номеров) обзавестись собственным казино можно было лишь в случае, если они находятся в курортных зонах. Перечень таких курортных территорий должен был определять Кабмин.

Площадь казино должна быть не менее 400 квадратных метров. Стоимость лицензии для организаторов — от 10 до 40 миллионов гривен ($1,25-5 млн).

В начале 2014 года власть на Украине поменялась, а уже в декабре новое правительство, сформированное «постреволюционным» парламентом, предложило легализовать казино как развлечение для богатых, а залы игровых автоматов оставить под запретом. Если бы правительственный законопроект был принят, казино могли открыться в 4- и 5-звездочных отелях практически во всех крупных городах страны.

В июне 2015 года премьер-министр Арсений Яценюк на заседании коллегии Министерства культуры поддержал идею принять в парламенте закон о легализации игорного бизнеса, а средства, полученные благодаря этому, направить на финансирование культурных проектов. В частности, киноиндустрии.

В уютной тени

В целом на Украине действуют около 15 тысяч игровых клубов, теневая прибыль которых составляет 5-6 млрд гривен ($200-240 млн). «Чистая» прибыль одного заведения в регионах — 300-500 тыс. гривен в месяц ($10-18 тыс.). В столице эта цифра увеличивается в 2 или 3 раза.

Все это было бы невозможно без взяток правоохранительным органам, которые «не замечают» существования казино за 30-50 тыс. гривен ($1-2 тыс). Кроме того, свою «долю» имеют и представители национал-радикальных организаций, взимающие с одной «точки» примерно такую же сумму за отсутствие «налетов».

Азаров о приоритетах Зеленского: Азартные игры и продажа земли© РИА Новости, Нина Зотина | Перейти в фотобанкОтказ платить «патриотам» может быть чреват последствиями, вплоть до уничтожения зала «коктейлями Молотова». Погром также может случиться вследствие войны между организациями за передел сфер влияния — тогда визита людей в камуфляже и балаклавах не избежать. Здесь «активисты» очень схожи с мафиози.

Охотники за «легкими деньгами» имеют также возможность играть в интернете: хотя формально действует запрет, в открытом доступе находятся более 50 сайтов.

Причиной этому является слабая техническая обеспеченность провайдеров, которым для перекрытия доступа к онлайн-казино необходимо оборудование на сумму около $2 млрд, которые просто неоткуда взять.

Кроме того, учитывая наличие современных технологий, таких как VPN, любой запрет обойти не так уж трудно.

Способствует процветанию игорного бизнеса и не слишком серьезная ответственность за нарушение закона. Так, организаторам грозит штраф от 170 до 680 тыс. гривен ($6,8-27,2 тыс.), в случае повторного привлечения за данное уголовное правонарушение — от 680 до 850 тыс. гривен ($27,2-34 тыс.) и конфискация оборудования, а также незаконно полученных денежных средств.

В свою очередь, для обычных игроков предусмотрен лишь административный штраф в размере 112 грн ($4,5).

«Лас-Вегас» в Одессе

Экономист Алексей Кущ отмечает, что локальное географическое расположение азартных зон даст больше преимуществ, чем их локация только в пятизвездочных отелях.

«Учитывая опыт стран, которые заработали большие деньги на легализации азартных игр, максимальные деньги зарабатываются в условиях создания азартных зон. Например, если бы создали южную зону на базе Одессы и западную на Шацких озерах», — написал Алексей Кущ на своей странице в соцесети.

Экономист объясняет, что таким образом развитие региона проходит в три этапа.

«Первый — создание за два-три года зоны игорного бизнеса. Прибыли уже тогда достигнут сотен миллионов долларов. На втором этапе зоны превратятся в инвестиционные проекты.

Секрет легализации игорного бизнеса в Украине: чего хочет МВФ, то и декларирует власть© РИА Новости, Екатерина Лызлова | Перейти в фотобанк«Сначала приходят туристы играть, потом приезжают инвесторы покупать недвижимость, офисы, помещения. По такому принципу развивался Лас-Вегас.

По моим оценкам, на переходном этапе в течение пяти лет можно иметь не менее $1 млрд. И третий этап, на котором регион превращается в полноценную экономическую зону, где есть не только игорный, но и сопутствующий бизнес, инвестиции — банковский бизнес, страховой, гостинично-ресторанный, обслуживающий.

Такая перспектива достигается в течение 10-15 лет и приносит $2-3 млрд прибыли», — оценивает эксперт.

Держи карман шире

Игорный бизнес на Украине уже 10 лет функционирует в тени, львиная доля его денежного оборота успешно проходит мимо государственного бюджета, и эта ситуация давно нуждается в законодательном урегулировании на государственном уровне.

Однако заявления президента Зеленского о намерениях легализации игорного бизнеса в рамках отдельно взятого туристического кластера Черноморского региона и непременно в пятизвездочных отелях вызывают недоуменные вопросы, считает экономический аналитик Александр Рябоконь.

«Во-первых, озвученная несколько раз президентом инициатива по причине своей ограниченности не является по своей сути решением проблемы законодательного урегулирования деятельности ныне теневого игорного бизнеса на Украине.

Появление в некоем курортном городе легальных казино для обеспеченных туристов никак не влияет на решение вопроса с тысячами нелегальных игорных заведений под вывесками лотерейных, компьютерных клубов и букмекерских контор в спальных районах украинских городов.

Среднестатистическому украинскому любителю игры нет особого смысла, да и возможности ехать в какой-то дорогой «украинский Лас-Вегас», если в двух шагах от дома находится «лотерея», с которой соседствуют обменный пункт и ломбард, а напротив — магазин разливного пива или уютное кафе. Как говорится, такова се ля ви», — рассказал Рябоконь в эксклюзивном комментарии изданию Украина.ру.

Во-вторых, отмечает аналитик, на данный момент озвученным президентом критериям более-менее отвечает инфраструктура только одного украинского города Черноморского региона — Одессы, формально имеющей два пятизвездочных и несколько отелей классом пониже.

Азарт побеждает: В Тернополе власти бессильны против игорного бизнеса© РИА Новости, Александр Кряжев | Перейти в фотобанк«Каково будет отношение жителей города и местных властей в случае, если президентскую инициативу начнут предлагать к воплощению именно в Одессе, сказать трудно, поскольку пока их об этом никто не спрашивал.

Что же касается предполагаемого некоторыми экспертами и журналистами варианта строительства некими инвесторами новой отельно-игорной инфраструктуры в более депрессивных местах региона, увеличения туристического потока и, как следствие, доходов в государственный и местные бюджеты, то в нынешних экономических и социальных реалиях Украины эти мечты вызывают серьезный скепсис», — подчеркивает Рябоконь.

В-третьих, озвученные некоторыми «горячими головами» планы поступлений миллиардов долларов в бюджет от игорного бизнеса имеют хоть сколь-нибудь призрачный шанс на реализацию только в случае обеспечения гарантий экономической безопасности для инвесторов и личной безопасности для потенциальных «игорных» туристов, предупреждает эксперт.

«Социально-экономическая и криминогенная обстановка как на Украине в целом, так и в курортных приморских городах в частности, мягко говоря, сегодня оставляет желать лучшего.

Согласитесь, что регулярно появляющиеся предостережения для иностранных туристов на официальных информационных ресурсах посольства США на Украине отнюдь не являются хорошей туристической рекламой для нашей страны.

К тому же любой денежный поток априори привлекает внимание «тени» и криминала.

Поэтому новым украинским властям в контексте их последних «игорных» инициатив следовало бы сначала подготовить базу под их воплощение: реальные действия по борьбе с коррупцией, гарантии безопасности вложенных инвестиций, реальные действия по улучшению как социально-экономической, так и криминогенной ситуации в стране и т.д.», — заключил эксперт.

Источник: https://ukraina.ru/exclusive/20190813/1024595746.html

Закон 244 об игорном бизнесе с изменениями

Закон об игорном бизнесе

В Российской Федерации игорный бизнес находится под строгим наблюдением государства. До 2009 года азартные игры были распространенным занятием на всей территории Федерации. Однако, после 2009 года государство ввело запрет на учреждение и развитие игорного бизнеса почти во всех российских городах. В соответствии с законом, исключение составляют некоторые территории:

  • Алтайского края;
  • Краснодарского края;
  • Приморского края;
  • Республика Крым;
  • Калининградская область.

На указанных территориях, учреждения, проводящие азартные развлечения попадают под действие Федерального Закона № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Описание федерального закона 244

Закон об азартных играх был принят членами Государственной Думы 20 декабря 2006 года, одобрен был через неделю Советом Федерации. В законную силу вступил документ 29 декабря 2006. С момента издания закона он претерпел внесение множества изменений. Последняя редакция законодательного акта об игорном бизнесе приходится на 28 марта 2017 года.

Регламентирует настоящий закон правовые основы государственного контроля по деятельности учреждений, которые организовывают азартные развлечения. Закон устанавливает ограничения по ведению данной деятельности с целью защитить нравственность граждан и законные интересы населения.

ФЗ № 244 не регламентирует деятельность организаций, проводящих лотерейные розыгрыши.

Состоит законопроект из 3 глав и 20 статей. Основные положения настоящего законопроекта:

  • Общие положения. В них входит предмет регулирования, порядок осуществления государственного контроля, основные понятия, используемые в законе, требования к игорному бизнесу, требования к помещению, в котором расположен игорный бизнес;
  • Игорные зоны. Данная глава подразумевает условия для создания и ликвидации игорных зон;
  • В третьей главе описаны правила организации и проведения рискованных развлечений в букмекерских конторах вне игорных зон. Указывается процедура открытия, требования, предъявляемые к букмекерским конторам и заключительные положения настоящего закона.

Важной составляющей ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» является 5 статья. Данная статья описывает ограничения для реализации азартных игр:

  • организация и проведение азартных игр возможны только при строгом соблюдении норм настоящего закона;
  • проводить азартные игры разрешено в специальных помещениях, соответствующих законодательным нормам рассматриваемого закона и иным нормативным актам;
  • при проведении рискованных игр запрещается использовать информационно-телекоммуникационные сети, Интернет и средства подвижной связи;
  • игорные учреждения положено открывать только в специальных зонах;
  • запрещается создавать игорные территории в зонах населенных пунктов;
  • по закону, игровым учреждениям (букмекерским организациям) запрещается принимать ставки по средствам электронного перевода денег.

Скачать ФЗ 244 об игорном бизнесе

Закон о запрете игорного бизнеса в России подразумевает специальные территории, на которых позволено создавать бизнес с азартными играми. В каких краях позволено населению играть в азартные игры говорилось ранее. Настоящий ФЗ № 244 определяет территории для построения подобного учреждения.

Аспекты отбора земельных участков указаны в 11 статье настоящего закона:

  • Площадь, на которой создается игорный бизнес, не должна находиться в собственности и в пользовании граждан и юридических лиц. Исключение составляют участки земли, предназначенные для объектов инженерной инфраструктуры и для размещения олимпийских игр;
  • На момент создания на игорной территории могут быть расположены объекты, являющиеся собственностью государства.

На основании положений 11 статьи происходит определение земель под строительство игорного бизнеса. В 10 статье настоящего закона указаны аспекты по управлению игорными зонами. Согласно закону, контролирующие органы вправе:

  • организовывать взаимодействие между игорным бизнесом и органами государственной власти;
  • выдавать, переоформлять и аннулировать разрешения на ведение азартных игр;
  • контролировать проведение азартных игр;
  • предоставлять уполномоченным лицам отчетность по осуществлению надзора за игровыми организациями.

Ознакомьтесь  Новый закон «О гражданстве РФ»

Согласно Федеральному Закону № 244, уполномоченные лица вправе аннулировать разрешение на проведение азартных игр в следующих случаях:

  • заведение для азартных игр не соответствует всем требованиям закона;
  • юридическое лицо, являющееся учредителем и организатором игорного бизнеса, находится на стадии ликвидации;
  • организатор игорного бизнеса нарушил правила по ведению своей деятельности вне игорной зоне;
  • руководство игорного учреждения неоднократно предоставляет недостоверную информацию уполномоченным лицам;
  • по желанию руководящего лица игорного бизнеса.

Чтобы узнать все нюансы ведения бизнеса с азартными играми, необходимо изучить полную версию настоящего закона. Скачать последнюю редакцию закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» можно здесь.

Изменения, касающиеся ФЗ 244 об азартных играх

С течение времени меняются многие обстоятельства, в связи с этим во все законодательные акты периодически вносятся изменения, дополнения и поправки. И ФЗ об игорной деятельности не исключение. Последние изменения были внесены в документ 28 марта 2017, внесенные нововведения вступили в законную силу 1 апреля того же года.

Статья 14.1 ФЗ о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр

Положения данной статьи содержат правила и условия создания саморегулируемых организаций. Создать возможно саморегулируемые учреждения организаторов азартного бизнеса в букмекерских конторах и в тотализаторах при наличии следующий требований:

  • должно быть не менее 10 учредителей;
  • должны быть обусловлены правила приема членов в саморегулируемую организацию;
  • должны быть составлены правила ведения деятельности в соответствии с нормами закона;
  • должен быть перечень мер, направленных на членов саморегулируемой организации, нарушившего правила ведения деятельности;
  • должен быть компенсационный фонд.

В последней редакции закона, в статье 14.1 было сделано дополнение в ст 14.1 п 20. Дополнение гласит о несоблюдении требований, указанных в ст 6.2.

Статья 8.1 Закона № 244

Положения рассматриваемой статьи указывают на требования, предъявляемые к казино и залам игровых автоматов. Среди требований выделяют:

  • казино и залы игровых аппаратов должны быть расположены только в капитально построенном здании;
  • казино должно быть площадью от 800 кв. м.;
  • в казино обязательно должны быть — гардероб, касса, туалет, места для отдыха посетителей;
  • внутри должно быть не менее 10 столов для игр;
  • площадь внутри здания, предназначенная для игровых автоматов должна быть не менее 100 кв. м.;
  • в зале с игровыми аппаратами должно быть расположено не менее 50 автоматов, также там могут быть пункты приема ставок тотализатора или букмекерской конторы;
  • в зале игровых аппаратов должно находиться помещение, предназначенное для выдачи и хранения денежных средств.

Статья 8.1 была внесена в настоящий закон в октябре 2016 года. Данная статья при последней редакции законопроекта в 2017 года изменений не претерпела.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-244-ob-igornom-biznese-s-izmeneniyami/

Мониторинг работы игорных заведений

Закон об игорном бизнесе

С 1 июля 2009 года согласно принятому закону об игорном бизнесе в России была запрещена работа казино и игорных заведений, за исключением специально созданных игорных зон.

Несмотря на это, игорный бизнес в России фактически продолжил свою работу, уйдя в подполье, во многих городах продолжали работать казино и игорные залы. Закон о запрете игорного бизнеса фактически не работает, проблема игорного бизнеса стала национальной.

Рабочая группа по мониторингу действующего законодательства инициировала в ноябре 2010 года проведение мониторинга работы игорных заведений, нарушающих данное законодательство.

Для передачи информации о подобных заведениях была создана специальная форма, доступная для добавления на сторонние ресурсы. Также информация принималась по «горячей линии» по телефону 8 (800) 700-8-800.

20 декабря 2010 года в палате прошли общественные слушания «об исполнении поручения Президента Российской Федерации по усилению контроля за исполнением закона об организации игорного бизнеса», в ходе которых более 1400 адресов, предоставленных гражданами, желающими закрыть казино рядом со своим домом, в результате проведенного в ноябре-декабре мониторинга, были переданы представителям Генеральной прокуратуры.

В ответе, направленном заместителем Генерального прокурора Александром Буксманом говорится, что прокуратуры на местах будут проверять правомерность работы заведений, информация о которых поступила от граждан. Общественная палата, в свою очередь, продолжает мониторинг работы действующих игорных заведений.

В феврале-марте 2011 года в адрес Общественной палаты направлен ряд писем от Прокуратур субъектов в РФ, в которых содержится информация о работе, проведенной по адресам, выявленным в ходе мониторинга Общественной палаты.

Заместитель Генерального Прокурора Александр Буксман в апреле 2011 года направил в Общественную палату письмо, в котором говорится о том, что в результате проверок, проведенных по адресам, предоставленным в рамках общественного контроля за деятельностью нелегальных игорных заведений, удалось закрыть 396 и изъять более 10 тысяч единиц игорного оборудования.

В 2010-2011 году в России появились новости игорного бизнеса, связанные со скандальным делом. Следственный комитет РФ утверждал, что в Подмосковье прокуроры и игорный бизнес действовали, учитывая интересы друг друга.

По мнению следствия, не законченного на данный момент, игорный бизнес и прокуратура помимо собственно незаконного открытия казино занимались также приватизацией земель рядом со столицей, которая в итоге оказалась в собственности у высокопоставленных чиновников. В связи со скандалом начался новый виток борьбы с игорным бизнесом.

Общественная палата продолжает мониторинг и фиксирует данные граждан для передачи в правоохранительные органы.

  • 22 августа, 2011Казино продолжают открыватьсяВ рамках мониторинга работы игорных заведений за январь-июль 2011 года в Общественную палату поступила информация о работе 511 незаконных игорных заведений.
  • 26 мая, 2011МВД закрыло меньше казино, чем прокуратураМинистерство внутренних дел сообщило о закрытии 348 незаконных игорных заведений по результатам проверки информации, поступившей из Общественной палаты.
  • 13 апреля, 2011Прокуроры закрыли почти 400 казино по требованию Общественной палатыПо результатам проверок, проведенных региональными прокуратурами по адресам, выявленным в ходе мониторинга, проводимого Общественной палатой, была пресечена работа 396 нелегальных казино, изъято около 10 тысяч единиц игрового оборудования. Об этом сообщил в своем письме Заместитель Генерального Прокурора Александр Буксман.
  • 11 марта, 2011Рулетка по ИнтернетуПо адресам, указанным Общественной палатой, выявлены подпольные казино и игровые клубы – таковы результаты проверок, которые провели органы прокуратуры Российской Федерации в ответ на обращение ОП РФ.
  • 24 января, 2011Прокуратура проверит казиноГенеральная прокуратура взяла на контроль проверку адресов нелегальных игорных заведений, предоставленных Общественной палатой по итогам соответствующего мониторинга, проведенного в ноябре-декабре 2010 года.
  • 20 декабря, 2010Переписать закон, победить коррупциюСписок игорных заведений, выявленных в ходе мониторинга, проведенного Общественной палатой, был передан представителям правоохранительных органов в ходе слушаний 20 декабря. Участники обсудили, какие факторы — коррупция или несовершенство законодательной базы — позволяют работать игорным и «лотерейным» клубам.антикоррупционная деятельность, Елена Лукьянова
  • 29 октября, 2010Мониторинг продолжаетсяЗа два дня проведения мониторинга исполнения закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» в части деятельности игорных заведений вне специально отведенных зон от граждан поступило более 750 обращений.
  • 27 октября, 2010Пора закрыть казино27 октября Общественная палата начинает мониторинг работы игорных заведений вне специально отведенных зон.

Источник: https://www.oprf.ru/762/1318

Законопроект «Об игорном бизнесе» наделал много шума задолго до его появления

Закон об игорном бизнесе

Фишка легла, но как-то неуклюже

Законопроект «Об игорном бизнесе» наделал много шума задолго до его появления. На прошедшей неделе правительство наконец приоткрыло завесу тайны — законопроект был внесен на обсуждение в мажилис.

Момент, которого с замиранием сердца ждали все участники сферы игорного бизнеса, так и не был озвучен («Мегаполис» уже писал об этом, см. № 5 «Как фишка ляжет», № 13 «Как фишка ляжет-2?» и №15 «Черная игра»). Слов о том, что все казино и залы игровых автоматов должны располагаться исключительно в Капчагае или же Боровом, в законопроекте не было обнаружено.

Впрочем, правительство все же оставило себе козырь в рукаве: «Правительство Республики Казахстан: определяет территории, на которых подлежат размещению казино, залы игровых автоматов и их границы». А значит, следует ждать последующих нормативных актов.

Об этом и сообщила министр финансов Наталья Коржова на презентации проекта закона, которая состоялась в комитете мажилиса по экономической реформе и региональному развитию.

https://www.youtube.com/watch?v=AJ7s-RqZTaw

Основная цель законопроекта — восполнить пробел в данной сфере и обратить внимание на те моменты, которые раньше не были обговорены. Раскрываются такие понятия, как «азартная игра», «выигрыш», «выплаты», «касса», «фишки» и «жетоны», «он-лайн-казино».

Фактически, по мнению депутатов, законопроект в таком виде будет способствовать лишь укрупнению игорного бизнеса. Мелкие же участники либо не смогут существовать на рынке, либо просто уйдут в подполье.

В числе «общих требований, предъявляемых к осуществлению деятельности в сфере игорного бизнеса», такие, как — в одном казино должно быть установлено не менее двадцати игровых столов, а в зале игровых автоматов — не менее пятидесяти автоматов.

Более того, каждый игровой автомат должен быть протестирован и сертифицирован, а процент выигрыша должен быть не ниже 80 процентов. Так что играть станет значительно выгодней.

По требованиям проекта закона запрещается участие в азартных играх физических лиц, не достигших 21-летнего возраста.

Предлагают ввести и такое понятие, как «обязательные резервы», — это банковский депозит, который для казино и залов игровых автоматов должен составлять — 25000 МРП (больше 25 млн тенге), а для тотализаторов и букмекерских контор — 5000 МРП (больше 5 млн тенге).

Единогласного одобрительного отклика у депутатов законопроект не нашел.

Некоторые депутаты, а также представители ассоциации деятелей игорного бизнеса интересовались, как быть тем заведениям, которые не смогут соответствовать требованиям? Обращали внимание и на такой момент, что с увеличением количества столов непременно возрастет процент налогообложения. Однако все, что смогли предложить разработчики законопроекта, — мелким казино начать переориентацию своего бизнеса пока не поздно.

Полемика вокруг законопроекта «Об игорном бизнесе» еще только началась. Руководитель рабочей группы по законопроекту депутат мажилиса Шаймерден Уразалинов предложил пересмотреть срок ввода в действие нового закона, который предусмотрен с 1 января 2008 года. Собираются парламентарии рассмотреть и схему подзаконных актов по реализации будущего закона.

— Этот вариант законопроекта оправдал наши худшие ожидания, — говорят представители сферы игорного бизнеса. — И, несмотря на то, что пока ничего не говорят о территориальном вопросе, так занимавшем всех, уже сейчас понятно, что мелким и средним казино просто не выжить…

Ксения Михайлова

Среда, 11 октября 2006 г.  

Быстрее делайте ставки, господа!

Пока казино не превратили в компьютерные классы 

  На прошлой неделе министр финансов Наталья Коржова познакомила наших парламентариев с законопроектом «Об игорном бизнесе», над разработкой которого правительство билось еще с прошлого года.

В законе не сказано, какой город страны станет казахстанским Лас-Вегасом — такое решение правительство примет самостоятельно. Зато в этом документе подробно расписано, что такое азартная игра, выигрыш, выплаты, касса, фишки и жетоны. Есть в нем определение пари, тотализатора и тому подобное.

Самое главное — законопроект однозначно требует, чтобы тотализаторы и букмекерские конторы располагались только «в отдельно стоящих зданиях нежилого фонда».

Категорически запрещается размещать их «в зданиях органов государственной власти, организаций образования, здравоохранения, культуры, а также аэропортов, вокзалов и других общественных мест». В одном казино должно быть установлено не менее 20 игровых столов.

В одном зале должно быть не менее 50 игровых автоматов. А процент выигрыша, заложенный в автомат, должен быть не ниже 80. Что же касается участников азартных игр, то им должно быть не меньше 21-го года.

— Но как же быть тем заведениям, которые не смогут соответствовать требованиям будущего закона? — спросили министра депутаты.

— Ведь за этим последуют закрытие и потеря рабочих мест многими людьми, особенно в приграничных районах, где казино существуют исключительно за счет приезжающих на короткое время иностранных граждан тех государств, где нет игорных заведений.

Пострадают и многие студенты, подрабатывающие в сфере данного бизнеса, чтобы иметь возможность оплачивать свою учебу или содержать престарелых родителей…

— Тот, кто предвидит, что не уложится в рамки закона, может уже сейчас начать переориентацию своего бизнеса в другой вид, например, в компьютерные классы по изучению государственного языка, — ответила парламентариям Наталья Коржова.

Закон «Об игорном бизнесе» должен вступить в силу с 1 января 2008-го года. Но некоторые депутаты, в том числе и карагандинец Шаймерден Уразалинов, уже сейчас полагают, что эту дату следует перенести на более поздний срок. Именно для того, чтобы дать предпринимателям время спокойно переориентировать свой игорный бизнес в другие, более полезные для общества виды предпринимательства.

Владимир Сергеев

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30072162

ЗаконаНадзор
Добавить комментарий